Выгодные предложения от Aviasales:

Компенсация За Утерянный Багаж в Аэропорту Аэрофлот

Компенсации авиакомпаний при потере

До 2017 года российские международные авиаперевозки руководствовались правилами Варшавской конвенции. С марта 2017 года Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в результате чего компенсации пассажирам международных рейсов за утрату багажа увеличились в 2,5 раза, а за ручную кладь — в 8 раз.

Перевозка пассажира и его багажа самолетом регулируется, прежде всего, договором авиаперевозки. Подтверждением того, что пассажир заключил такой договор, является наличие у него авиабилета и багажной квитанции.

Отвечать за потерю багажа авиакомпания должна перед любым пассажиром — и перед тем, кто купил билет напрямую у перевозчика, и перед тем, кто приобрел его у туроператора или у компании, представляющей перевозчика.

Внутрироссийские авиаперевозки руководствуются требованиями Воздушного кодекса РФ, основанного на Варшавской конвенции.

По международным правилам возмещение при потере или порче багажа рассчитывается посредством условной единицы платежа — Special Drawing Rights (SDR). Курс SDR зависит от курса пяти валют: доллара, евро, иены, юаня и фунта стерлингов, и рассчитывается по удельному весу каждой из валют в общей корзине МВФ.

Многие юристы обращают внимание на такое противоречие: в одной стране не могут работать сразу две конвенции. Поэтому туристам можно ссылаться на Монреальскую конвенцию даже при внутрироссийских перелетах, так как она имеет приоритет над Варшавской. Однако, скорее всего, выплаты компенсации за утерянный (поврежденный) багаж пострадавшим, скорее всего, придется требовать через суд.

В добровольном порядке авиакомпании производят компенсацию редко.

Закон не обязывает авиакомпании компенсировать пассажирам задержку багажа. Однако отдельные компании осуществляют выплаты на приобретение предметов первой необходимости в соответствии с внутренними правилами: до 100% за предметы личной гигиены и до 50% за вещи. Для этого есть два условия:

• После предъявления паспорта и авиабилета будет составлен акт с описанием всех внешних примет багажа и данных багажной бирки. Можно заранее поинтересоваться способом связи с сотрудниками, чтобы контролировать процесс поисков.

Самой обычной причиной потери багажа является утрата бирки на дорожной сумке при ее транспортировке. Особые сложности с поиском возникают, если бирка теряется в пересадочных пунктах.

После составления акта нужно будет написать заявление в авиакомпанию. Сроки подачи заявлений варьируются, в среднем они составляют от 3 до 7 дней при потере и порядка 21 дня при задержке багажа.

Иск в суд по вопросу возмещения ущерба может быть предъявлен в течение двух лет со дня прибытия самолета или со дня, когда самолет должен был приземлиться.

Решение № 2-2703

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда,

Истец Ф обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда, в котором просит с учетом уточнений взыскать с ответчика в пользу истицы 36546,60 рубля в качестве компенсации за утерю багажа, 29431,54 рубля в качестве убытков, понесенных истицей в связи с утерей багажа, 4800 рублей неустойки, 30000 рублей в качестве компенсации за моральный вред, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей.

Истец о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя.

Представитель истца Л, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения в соответствии с исковым заявлением.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что истцом приобретены авиабилеты и совершен авиаперелет по маршруту Новосибирск-Москва Шереметьево-Париж рейс SU1549. Авиаперевозчиком выступало ОАО «Аэрофлот».

По прибытию в аэропорт Толмачево, истицей был сдан багаж 1 место, весом 30 кг, получен посадочный талон, что подтверждается квитанцией об оплате веса багажа сверх нормы, багажной квитанцией, посадочным талоном.

По прибытию в аэропорт де Голль истице багаж выдан не был. При обращении в службу розыска багажа аэропорта прибытия был подтвержден факт задержки багажа истицы и ее спутницы Натальи Световой.

В связи с чем, истица вынуждена была сделать незапланированную остановку в отеле Хилтон, расположенном в аэропорту, чтобы на следующий день 02.08.2014г. Компенсация За Утерянный Багаж в Аэропорту Аэрофлот, шереметьево? получить свой багаж. Сумма за пребывание в гостинице за одни сутки на двоих составила 231,3 евро, что подтверждается квитанцией отеля.

• 08.2015г. багаж истице также не был возвращен, 02.08.2015г. истица вынуждена была без багажа выехать к месту своего дальнейшего пребывания в при на фестиваль йоги, вынуждена была приобрести предметы первой необходимости: минимум одежды, предметы личной гигиены, а также арендовать спальный мешок (20 евро), т. к. фестиваль проводился в пригороде и его регламент предполагал проживание на природе. В сумме вынужденные затраты составили 200 евро. После завершения фестиваля ДД. ММ. ГГГГг. истица прибыла в аэропорт для перелета в, однако багаж истице так и не был возвращен.

По прибытии в, истица предъявила претензию о выплате убытков в связи с утерей багажа в представительство ОАО «Аэрофлот» в, претензия зарегистрирована за № 67.21.42 от 18.08.14г. и заявление о возврате багажа oi ДД. ММ. ГГГГ за № 67.21.47.

Спустя 10 дней, истица предъявила повторное заявление № 21.61 от 29.09.14, приложив по требованию представителя ОАО «Аэрофлот» оригиналы документов: багажная бирка SU 131280, посадочный талон SU1549 от 1.08.14, квитанция на оплату сверх нормы багажа и чек на сумму 4800 рублей, чеки по оплате гостиницы, чеки о расходах, розыскной файл потери багажа GDG AF 78032.

Однако багаж истице так и не был возвращен, не возмещены все положенные компенсации за утерю багажа, письменных ответов от ОАО «Аэрофлот» не поступало, доказательств обратного суду не представлено.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок (ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 2. Коммерческие корпоративные организации > 6. Акционерное общество > Статья 103. Утратила силу’ target=’_blank’>103 ВК РФ, ч.1 ст.

Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40. Перевозка > Статья 786. Договор перевозки пассажира’ target=’_blank’>786 ГК РФ). Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушною судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки ( п. 1 ст.

Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40. Перевозка > Статья 793.

Ответственность за нарушение обязательств по перевозке’ target=’_blank’>793 ГК РФ,ст.116 ВК РФ).

Воздушный кодекс Российской Федерации в ст. 119 и ст. 120, регламентируя размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире утраты и задержки багажа гласит, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах.

• за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

• за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

Кроме того, установлено правило, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В настоящее время указанные правоотношения регламентированы Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12.10.1929г., с изменениями и /дополнениями, принятыми Гаагскими и Монреальскими протоколами, которые ратифицированы РФ.

Согласно ст.18 Варшавской конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа.

Согласно ст. 1 п. 3 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция от ДД. ММ. ГГГГ, ратифицированная СССР, с поправками, внесенными Протоколом (Гаагский Протокол от ДД. ММ. ГГГГ) перевозка, осуществляемая посредством нескольких последовательных воздушных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения настоящей Конвенции, единую перевозку, если она рассматривалась Сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров.

Таким образом, перевозка пассажира, багажа, выполняемая до аэропорта назначения, в который должны быть доставлены пассажир и его багаж согласно договору воздушной перевозки несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка, независимо от того, имела ли место пересадка.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Варшавской конвенции в случаях перевозок, производимых несколькими последовательными перевозчиками, каждый перевозчик, принимающий пассажиров, багаж или товар, подпадает под действие правил, установленных настоящей Конвенцией, и рассматривается в качестве договаривающейся стороны по договору о перевозке, поскольку этот договор имеет отношение к части перевозки, совершаемой под его контролем.

При этом в силу ч. 3 данной статьи, если дело идет о багаже или товарах, отправитель может возбудить дело против первого перевозчика, и получатель, имеющий право на получение — против последнего; и тот, и другой могут, кроме того, искать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка. Эти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем.

Исходя из названных правовых норм истец была в праве предъявить иск в связи с утратой багажа к ОАО «Аэрофлот», ответчику по настоящему делу, являвшемуся для нее согласно маршрутной квитанции одним из перевозчиков и лицом, продавшим билеты, а потому доводы ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, судом не принимаются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства..

В силу ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств > Статья 401.

Основания ответственности за нарушение обязательства’ target=’_blank’>401 п. 3 ГК РФ ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности поврежденного наступает вплоть до обстоятельств непреодолимой силы; к таким обстоятельствам не относится, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника.

Согласно ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40. Перевозка > Статья 796.

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа’ target=’_blank’>796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, в случае повреждения груза или багажа возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости. При этом стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии таковых — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар.

Ст. 22 Варшавской конвенции, в редакции ст.2 Дополнительного протокола № от 25.09.1975г., ограничивает ответственность перевозчика 17 единицами специальных прав заимствований (СПЗ) за 1 кг утраченного багажа. При этом стоимость национальной валюты в СПЗ государства — члена МВФ (РФ член МВФ с 1992г.) исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемой МВФ для его собственных расчетов на дату судебного решения.

Исходя из изложенного, сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет 17 СПЗ*30кг=510СПЗ*71,66руб=36 546,60 рубля (курс СПЗ на 13.05.2015г. 71,66руб). Курс СПЗ публикуется на официальном сайте Банка России www.cbr.ru.

Размер убытков составляет: денежные средства, потраченные на проживание истицей в ожидании розыска багажа, что составляет по курсу Банка России (на 13.05.2015г. 57,11 руб.).

231,3 евро/2 (поскольку суд полагает необходимым взыскать денежные средства за проживание именно истицей, поскольку сопровождающая ее Светова Н. вправе самостоятельно предъявить соответствующие требования, данная сумма не относится к убыткам истца) х 57,11 руб. = 6604,77 руб.

Сумма указанных убытков и расчеты истца в части ущерба и убытков ответчиком не оспорена, судом расчеты проверены и признаны верными и обоснованными.

Кроме того, суд учитывает при расчете размера убытков денежную сумму в размере 4800 рублей, то есть сумму, уплаченную за провоз багажа сверх нормы.

Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца убытков в виде приобретения одежды, суд не усматривает, поскольку причинно-следственная связь в данном случае отсутствует между указанными расходами истца и действиями ответчика.

В соответствии с п.3. ст. (ред. от 18.03.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) > Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя’ target=’_blank’>31 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителя, исполнитель оплачивает неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости работы(оказанной услуги).

Требование о возмещении суммы, уплаченной за провоз багажа сверх нормы, было предъявлено истцом 18.08.2014г. По истечении 10 дней, предусмотренных законом для удовлетворения требования потребителя с 29.08.2014г. до дня подписания искового заявления 20.02.2015г. просрочка составила 176 дня. Поскольку сумма неустойки не может превышать цену оказания услуги, сумма неустойки, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составляет 4800 рублей.

Согласно ст. (ред. от 18.03.2021) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда’ target=’_blank’>15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Истцу действиями ответчика причинен моральный вред, размер которого с учетом требований разумности и справедливости судом определен в 5000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истцом понесены судебные расходы, включающие расходы на оплату услуг представителя, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, расходы на перевод документов в размере 500 рублей. Данные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст. ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 94. Издержки, связанные с рассмотрением дела’ target=’_blank’>94, Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98.

Распределение судебных расходов между сторонами’ target=’_blank’>98 ГПК РФ, как необходимые расходы, понесенные истцом в связи с защитой нарушенного права.

Также на основании ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя’ target=’_blank’>100 ГПК РФ взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы на представителя.

При этом, учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, объем проделанной работы, суд считает, что сумма в 10000 рублей в качестве оплаты расходов по оплате услуг представителя является обоснованной.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела’ target=’_blank’>103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исковые требования Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества «Аэрофлот» в пользу Ф компенсацию за утерю багажа в размере 36 546,60 рублей, убытки, понесенные истицей в связи с утерей багажа, в размере 11404,77 руб., неустойку в размере 4800 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей, а всего взыскать 69251 рубль 37 копеек.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

Отзывов о данной авиакомпании пока нету.
Напишите свой отзыв, будьте первыми