Выгодные предложения от Aviasales:

В Каком Году в Ижевске Был Открыт Новый Аэропорт

В каком году в Ижевске был открыт новый аэропорт

Через 5 лет в аэропорту Ижевска планируют открыть терминал с международным сектором

Гендиректор авиакомпании «Ижавиа» Александр Синельников заявил, что через 5 лет в ижевском аэропорту планируется открыть терминал с международным сектором, сообщает «Интерфакс».

Синельников отметил, что на строительство терминала «под ключ» потребуется 3 года, после этого нужно будет пройти большое количество разрешительных процедур, на них может уйти более 2 лет.

Запустить инвестиционный проект по созданию нового терминала с международным сектором планируется после того, как в компании спрогнозируют пассажиропотоки, выявят наиболее перспективные направления полетов и определятся с тем, какие типы воздушных судов сможет принимать аэропорт. Мастер-план планируется подготовить до октября 2018 года.

Первые шаги по развитию инфраструктуры аэропорта хотят сделать уже этим летом. Так, запланировано увеличение зоны обслуживания почти в 4 раза и введение дополнительных услуг. Зона пребывания пассажиров расположится на втором этаже, туда перенесут и зону досмотра.

Первый этаж останется для прилета и маломобильных групп населения. Ожидается, что расширение зоны обслуживания потребует не более 10 миллионов рублей.

Ранее глава Удмуртии Александр Бречалов заявлял, что в Ижевске не будут строить международный терминал аэропорта, поскольку город не соответствует ряду требований.

Аэропорт Ижевск (Izhevsk Airport)

Аэропорт Ижевск расположен в 12 километрах от столицы Удмуртской Республики, города Ижевска и представляет собой региональный авиатранспортный узел способный обслуживать только внутренние авиарейсы.

Первым ижевским аэродромом считается «Пирогово». Его построили в 1934 году недалеко от деревни. С аэродрома выполнялись почтовые и пассажирские рейсы и перевозки грузов.

Осенью 43-го года построили военный аэродром с бетонной ВПП, который во времена Второй мировой войны эксплуатировался как транзитный. В 44-м году начальник Главного управления ГВФ издал приказ об организации аэропорта. Была построена ВПП (1000х54 м) и несколько служебных сооружений.

Сегодня на этом месте проходит Молодежная улица. В 51-м году был организован АМСГ.

Сегодняшний аэропорт открыли в 1974 году. Место базирования старого аэродрома застроили жилыми микрорайонами. «Ижевск» мог принимать современные самолеты того времени – Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26.

В 1996 году приняли решение о возведении международного терминала. Но из-за резкого падения пассажиропотока и экономического кризиса терминал до сих пор не достроили. В будущем все же планируется закончить его постройку и дополнительно создать транспортный международный логистический комплекс.

В августе 2011 года «РусЛайн» начал осуществлять рейсы из Москвы в Ижевск и обратно. Продажа билетов осуществляется стандартным способом и через интернет.

Изначально ожидалось, что новому авиаперевозчику удастся составить серьезную конкуренцию монополисту «Ижавиа». В октябре «Руслайн» перестал осуществлять полеты в Ижевск, но в мае 2013 года снова возобновил свою деятельность.

С апреля 2013 года согласно программе развития пассажироперевозок в ПФО из Ижевска выполняются рейсы авиатакси Dexter в Самару, Нижний Новгород и Киров.

В 2012 году благодаря финансовой поддержке Удмуртской Республики в размере 164 млн рублей авиакомпания «Ижавиа» как владелец аэропорта капитально отремонтировала здание первого терминала, установила систему визуализации, приобрела перронный автобус, противообледенительную технику и интроскопы. Кроме того, были построены подземная дорога и периметровое ограждение.

По данным за 2013 год, аэропорт Ижевск обслужил более 200 тысяч пассажиров, а в текущем году планируется увеличить эту цифру еще на 25 тысяч человек.

Аэропорт Ижевск имеет в своем составе одну взлетно-посадочную полосу протяженностью в 2500 метров и шириной в 45 метров, что позволяет принимать и отправлять из аэропорта все типы вертолетов, а также самолеты типа Ан-72, Ан-74, Ту-134, Як-42, Bombardier CRJ 100/200 и другие, более легкие воздушные суда.

В январе 1984 года у воздушного судна Ан-24РВ, следовавшего по рейсу Куйбышев (Самара) – Ижевск, перед началом снижения произошел полный отказ руля высоты. При первом заходе самолет начал раскачиваться и стал поднимать нос перед посадочной полосой, из-за чего приняли решение выйти на второй круг. На втором заходе самолет свалился на ВПП правым крылом и развалился.

На борту было 45 человек – 4 погибли, 35 – ранены.

Инфраструктура аэропорта Ижевск развивается умеренно быстрыми темпами. Так, к 2015 году планируется ввести в эксплуатацию новый терминал аэропорта, после чего аэропорту Ижевск может быть присвоен статус международного авиатранспортного узла, что в свою очередь увеличит пассажиропоток и привлечет новые авиакомпании.

На сегодняшний день аэропорт Ижевск работает с четырьмя российскими авиаперевозчиками: «Dexter», «Ак Барс Аэро», «Ижавиа» и «РусЛайн». Из аэропорта выполняются рейсы в Москву, Киров, Казань, Самару, Нижний Новгород, Уфу, Екатеринбург, Краснодар и другие города Российской Федерации. В том случае, если в 2015 году аэропорту Ижевск будет присвоен статус международного авиатранспортного узла, вероятней всего будут выполняться рейсы и за пределы России.

Расписание самолетов в аэропорту Ижевск

В 2019 году начнется проектирование реконструкции аэропорта в Ижевске

Уже в 2019 году планируется начать проектирование реконструкции аэропорта в Ижевске. В Каком Году в Ижевске Был Открыт Новый Аэропорт, симферополь? Начало строительно-монтажных работ — в 2021 году и полностью реконструкция будет завершена к 2024 году. На все работы привлекут 6,8 миллиарда рублей. Как сообщил председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов, 3,4 миллиарда рублей – из федерального бюджета, остальную часть – из внебюджетных источников.

Средства из федерального бюджета пойдут на ремонт взлетно-посадочной полосы, перрон, ограждения, светосигнальное оборудование. Республика будет отвечать за гостиницу, привокзальную площадь, коммуникации.

Запланировано и удлинение взлетно-посадочной полосы, которое позволит принимать почти все типы самолетов. В том числе, выполняющие международные рейсы. Кстати, буквально на днях глава Удмуртии Александр Бречалов вновь заговорил о создании международного терминала.

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Ижевский аэропорт сможет принимать «Боинги»

Ижевск. Удмуртия. После реконструкции взлетно-посадочной полосы Ижевский аэропорт сможет принимать воздушные суда всех типов.

Как рассказал председатель правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов, в 2019 году начнется проектирование удлинения полосы, а в 2021 – реализация.

Существующая инфраструктура позволяет принимать не более 10 судов типа Sukhoi Superjet. «Планируемые к использованию суда «Боинг» или «Айрбас» будут иметь еще большие ограничения, потому что состояние взлетно-посадочной стороны, дорожек рулежных, перрона (не дают – прим. ред.) возможность осуществлять прием современных судов», — сказал Ярослав Семенов. По данным сайта «Ижавиа», протяженность действующей взлетно-посадочной полосы составляет 2,5 км.

По планам на 2019-2024 годы на реконструкцию аэропорта будет выделено 6 817 млн рублей, из них – 3 447,4 млн рублей – федеральный бюджет, 3 369,6 млн рублей – внебюджетные источники. К объектам федеральной собственности, которые ждет обновление, относится взлетно-посадочная полоса, водосточно-дренажная система, перрон, рулежные дорожки, ограждения аэродрома, светосигнальное оборудование. В республиканской собственности находятся гостиница, привокзальная площадь, внутриаэропортовые дороги, система теплоснабжения, очистные сооружения и прочее.

«Наша задача – сделать аэропорт международным. У нас все для этого есть с точки зрения пассажиропотока. С точки зрения готовности уже сейчас, как вы знаете, можно купить билет Ижевск – практически любой город мира, через «Аэрофлот», через трансфер в аэропорту.

Поэтому если мы говорим, а мы говорим о международном сообщении с Ижевском, конечно, для этого должен быть качественно новый терминал, качественно новая взлетно-посадочная полоса, принимающая большинство используемых сегодня типов самолетов», — сообщил Ярослав Семенов.

История создания аэропорта Ижевск

С началом Великой Отечественной войны несколько ижевских экипажей были отправлены на фронт. На обслуживание самолетов, перевозящих оборонные грузы, осталось пять человек, которые в дальнейшем составили костяк будущего аэропорта Ижевск, организованного по приказу начальника Главного Управления гражданского воздушного флота от 30 мая 1944 года № 104.

Быстрые темпы развития экономики Удмуртии, рост объемов транспортных перевозок способствовал строительству и вводу в действие 25 октября 1974 года нового аэропорта в районе д. Старые Мартьяны, позволяющего обслуживать отечественные и зарубежные самолеты современных типов.

Весомый вклад в развитие отрасли внес и Николай Алексеевич Пензин, который руководил Ижевским объединенным отрядом в 1982-1988 гг. Николай Алексеевич заметил следующее: «Я отдал летной работе 35 лет, провел в воздухе 15700 часов и убежден, что каждый полет приносил мне радость, чувство удовлетворения».

Под руководством Н.А. Пензина происходило дальнейшее развитие нового аэропорта, вступившего в эксплуатацию в 1974 г. Совершенствовался наземный комплекс зданий и сооружений, проводилось освоение новой авиационной техники в Удмуртии: это самолеты Ан-26 и Ту-134. Летчик награжден нагрудным знаком «За безаварийный налет часов», имеет почетные звания «Заслуженный пилот СССР», «Заслуженный работник транспорта Удмуртской Республики». Н.А. Пензин ушел из жизни в 2011 г.

Работал на различных должностях по январь 2012 года. В период с января 1993 года по август 1999 года работал в должности директора авиапредприятия. Под его руководством происходило освоение новой авиационной техники для Удмуртии — самолетов Як-42. За профессионализм и вклад в развитие отрасли награжден нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта». Ушел из жизни 16 июля 2016 года.

1986-1988 гг. — служба во Внутренних войсках МВД СССР; 1988-1999 гг. — служба в КГБ СССР, ФСБ России; 1999-2001 гг. — работа в Аппарате Правительства Удмуртской Республики; 2001-2004 гг. — руководитель секретариата Председателя Правительства Удмуртской Республики;2004-2011 гг. — Заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики — руководитель секретариата Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Благодарность Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации; Почетная грамота ФСБ России; Медали «За безупречную службу I, II, III степеней; Знак «За службу в контрразведке III степени; Почетное звание «Заслуженный работник правоохранительных органов Удмуртской Республики»; Почетное звание «Заслуженный работник государственной и муниципальной службы Удмуртской Республики»; Благодарность Президента Удмуртской Республики.

Как изменится Ижевский аэропорт

Аэропорт может принимать на регулярной основе воздушные суда второго и более низких классов (массой до 75 тонн) — например, Ан-12, Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134 и др. По разовым разрешениям самолеты и большей массы вплоть до Ту-154 (взлетной массой до 100 тонн). Посадка более тяжелых самолетов — Боинг 737 и 747 (масса более 200 тонн) невозможна.

Понятно, что мы будем переходить на новые типы воздушных судов, скорее всего, западные. Но не на старье, пригнанное из штата Невада и перекрашенное «под новое». Смотрим на аэробусы, они предпочтительнее, чем «боинги». Появились интересные предложения со стороны предпринимателей и неравнодушных людей из Ижевска и Москвы. Нужно не ошибиться и несколько раз все взвесить.

30 и более процентов стоимости билетов везде по России — это топливо. Как существуют рейсы у других дискаунтеров в России — мне неизвестно. Пример разорившейся Avianova, предлагавшей рейсы из Нижнекамска за «копейки», — весьма характерен. И подчеркну особо — уже два года и восемь месяцев цены на билеты «Ижавиа неизменны. Сколько раз за это время поднимались цены, от которых мы зависим напрямую?

Я бы не стал спешить с выводами, но работа в этом направлении ведется. Нами заключен договор с ГосНИИ «Аэропроект на проведение экономического обоснования открытия пункта пропуска государственной границы в аэропорту Ижевска. Документы будут готовы в начале 2013 года. С учетом этих данных решение будет приниматься на уровне Президента и Правительства УР. Открытие международного терминала — это крупные капитальные вложения: существуют нормы по площади аэровокзала, придется достраивать второй терминал аэропорта, заниматься социальными вопросами сотрудников пограничной службы, Роспотребнадзора и множеством других.

Использовать будем самолеты малой вместимости, которые имеются у «Ижавиа». Если все пройдет удачно, то уже в январе 2013 года из ижевского аэропорта будут летать самолеты в Нижний Новгород, Саратов, Самару, Оренбург и Киров, — сказал Олег Владимирович. — Половину расходов возьмут на себя федеральный и республиканский бюджеты. Пока озвучивается небольшая сумма — 12 млн рублей.

1/3 — авиационный керосин,
1/3 — аэропортовое обслуживание в точках прилета и вылета, аэронавигационное обслуживание по трассе,
1/3 — зарплата сотрудников, коммунальные платежи, инвестиционная составляющая, прибыль предприятия.

В авиакомпании изначально запускали этот самолет как имиджевый, экспериментальный проект, а само появление в Ижевске вип-самолета многие воспринимали скептически. Однако билеты, несмотря на их большую стоимость, исправно продаются в полном объеме. Клиенты готовы платить на особый комфорт и сервис на борту.

Питание пассажиров рейса включает в себя самые вкусные деликатесы: четыре вида горячих блюд, десерт, два вида закусок, два вида салатов и даже суши, марочные вина Старого и Нового Света, другие напитки и коктейли! Кушанья подаются на прекрасном тонком фарфоре с эксклюзивными столовыми приборами.

Убыточность предприятия (без учета субсидий бюджета УР) снижена со 149 млн рублей (2011 год) до 2,5 млн рублей (2012 год, 9 мес.). Предприятие официально перестало быть убыточным, теперь субсидии требуются только на развитие инфраструктуры (реконструкцию посадочной полосы и создание в Ижевске международного терминала, например). На все остальное «Ижавиа зарабатывает самостоятельно.

Есть повод: 70 лет назад в Ижевске появился аэропорт

8 июля 1944 года в Ижевске был открыт первый аэропорт. К тому времени аэродром в Пирогово, выстроенный в 30-е годы, уже не справлялся с перевозками грузов — их объем вырос с началом Великой Отечественной войны. Так что осенью 1943 года на месте совхоза «Пятилетка», в районе современных улиц Камбарской и Ильфата Закирова, был построен аэродром. Взлетная полоса с хорошим бетонным покрытием проходила на месте современной улицы Молодежной. А в июле 1944 года здесь же был открыт аэропорт, проработавший вплоть до 1974 года.

В раннем детстве видела старый аэропорт — бабушка у меня около него жила, — пишет на форуме Izhevsk.ru ижевчанка Татьяна. — Столовая была отдельно, в другом здании. Вокруг аэропорта деревянные дома были, полусельская жизнь, недалеко одноэтажная школа, восьмилетка. Раньше там и коровы паслись, но при Хрущеве, рассказывала бабушка, их заставили ликвидировать.

Горожане вспоминают: в советское время из Ижевска можно было улететь почти в любой крупный город Союза. Например, в 1989 году самолеты отсюда летали в Ригу, Ташкент, Одессу, Киев, Сочи, Симферополь, Архангельск, Волгоград и т.д. Билеты при этом стоили относительно недорого.

1978-1979 годы. Билет на самолет до Москвы стоил 25 рублей, на поезде в купе СВ можно было уехать за 24 рубля, — вспоминает ижевчанка Людмила Бладыка. — Причем для студентов была скидка 30%, так что в Москву мы летали за 17,5 рублей! В столицу можно было улететь и на АН-24, и на ТУ-134, и на ЯК-40. До Киева билет стоил 40 рублей, до Екатеринбурга (тогда Свердловск) — 15 рублей. При этом у меня была стипендия в 40 рублей, а еще я подрабатывала уборщицей и получала за это еще 87 рублей в месяц.

В начале 1980-х билет до Москвы — 25 рублей, до Ленинграда — 32 рубля, до Свердловска — 15 рублей, — пишет историк и литератор Сергей Жилин. — Самые дорогие были от Москвы до Владивостока — около 120 рублей и до Магадана — что-то в районе 160, по-моему. Студенты имели стипендию 40 рублей, перед армией на заводе в конце 1970-х я получал примерно 200 рублей в месяц.

Улететь куда-то из Ижевска во времена СССР действительно было куда проще, чем сейчас. Например, можно было на рейсовом «кукурузнике слетать в Крым на выходные и обратно. Небольшие рейсовые самолеты курсировали между Ижевском и райцентрами Удмуртии, причем вместо взлетно-посадочной полосы часто использовали обыкновенное поле.

Конечно, в «кукурузнике не было мягких сидений, было шумновато, трясло, зато какие виды внизу! — пишет пользователь форума Izhevsk.ru с ником oe229614. — И пилоты не отгораживались от пассажиров бронированными дверями. Двери нараспашку! Совсем как в автобусе. И не помню ремней безопасности.

Самолет с 49 пассажирами на борту летел из Куйбышева (Самара). Первые неполадки обнаружились в 18 часов 17 минут, когда до Ижевского аэропорта оставалось около 100 километров. Экипаж сообщил диспетчерам, что самолет не реагирует на движения штурвала «на себя и «от себя». Фактически, на судне отказал руль высоты, который отвечает за то, чтобы нос самолет взмывал вверх или же опускался вниз.

В итоге самолет врезался в землю, не долетев нескольких сотен метров до взлетно-посадочной полосы. Правое крыло оторвало от удара, и судно протащило по снегу еще около 70 метров. Его шасси, двигатели и средняя часть фюзеляжа были разрушены, кроме того, самолету оторвало носовую часть. В катастрофе погибли четыре человека — второй пилот и три пассажира, еще 35 человек были ранены.

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

Отзывов о данной авиакомпании пока нету.
Напишите свой отзыв, будьте первыми

×
Рекомендуем посмотреть