Авиакомпания Wizz Air (Визз Эйр)
Начало существования авиакомпании Wizz Air можно отнести к 2003 году. Амбициозное партнерство нескольких грамотных венгерских специалистов под руководством Йожефа Варади привело к созданию одного из крупнейших лоукостеров Европы.
История авиакомпании
В начале 2014 года, а точнее — 19 мая, из польского города Катовице состоялся первый рейс «Визз Эйр». Благодаря демократичной ценовой политике компания начала пользоваться популярностью у путешественников из Европы. Руководство компании приняло решение увеличить флот, заключив несколько значимых договоров с компанией Airbus.
В 2008 году было создано новое подразделение в Украине — Wizz Air Ukraine (Wizz Air Україна Авіакомпанія). Вследствие нескольких негативных политических и экономических изменений внутри Украины, компания решила прекратить существование Wizz Air Украина. Но полностью деятельность в Украине не свернули — аэропорт Киева по-прежнему принимает и отправляет рейсы Wizz Air.
Еще одно подразделение — пражское, созданное в феврале 2009 года, по состоянию на 2023 год успешно функционирует.
Самолеты авиакомпании
На 2023 год венгерский лоукостер является владельцем 83 самолетов, среди них: 19 самолетов модели Airbus 321-200 и 64 самолета модели Airbus 320-200. По оптимистичным планам компании, количество принадлежащих ей бортов через 7 лет достигнет количества 150. Airbus A320 и Airbus A321 из семейства среднемагистральных самолетов компании — самые продаваемые и самые популярные — грамотный выбор руководства авиакомпании Wizz Air Hungary. Лайнеры этих моделей воздушных судов продолжают модифицироваться и улучшаться с каждым годом. Новые технологии позволяют также экономить топливо во время полета, что косвенно отражается на уровне стоимости авиабилетов.
Условия перевозок
На полетные условия в Wizz Air, как и в других компаниях-лоукостерах, необходимо обращать особое внимание, поскольку эти условия напрямую касаются пассажиров. На официальном сайте «Визз Эйр» детально описаны условия провоза багажа и закреплен калькулятор подсчета стоимости его сверх нормы для различных направлений полетов. Бесплатно, при оформлении обычного авиабилета, пассажир берет бесплатно в самолет небольшую сумку размерами, не превышающими габаритов «42*32*25». Ручная кладь, относящаяся к крупной, и другой багаж оформляются за добавочную плату.
Бесплатно на борт самолета авиакомпании «Визз Эйр» пассажиры имеют право взять:
- телефон;
- детское питание для ребенка до 2 лет;
- плед;
- верхнюю одежду;
- журнал, книгу для чтения во время полета;
- детскую люльку.
Услуги для пассажиров
Авиакомпания Wizz Air Hungary разработала целую систему программ для удобства покупки и внесения изменений в маршруты перелетов для своих пассажиров:
- Программа Wizz Flex. Став участником этой программы, авиапассажир может вносить изменения в свой билет: изменить дату вылета, поменять аэропорт прибытия, отменить ранее купленный билет. Проводить эти манипуляции можно даже в день вылета, только если в запасе есть как минимум 3 часа до начала полета. Чтобы стать участником этой программы, нужно при бронировании билета добавить услугу — Wizz Flex.
- Блокировка тарифа. Позволяет пассажиру за небольшую плату зафиксировать цену на билет и отложить покупку на 48 часов. Для получения функции необходимо начать обычное бронирование авиаперелета с внесением данных пассажиров и приобрести данную опцию в процессе бронирования. Опцию можно получить только для перелетов, осуществляемых не ранее, чем через 7 дней на момент бронирования.
- Изменяемый попутчик. Позволяет забронировать перелет, указав данные только одного человека, а данные других пассажиров не заполнять. Пассажир может купить таким образом билеты для себя и еще для 9 человек без указания имен. Услуга платная и приобретается также во время бронирования.
Пакеты тарифов
В авиакомпании Wizz Air Hungary действуют три основных тарифа, позволяющих клиентам компании сэкономить и самим решить, какие услуги им необходимы и без каких они могут обойтись:
- Wizz Basic. Для людей, путешествующих налегке. В этом тарифе доступны: бесплатный провоз малой ручной клади (ее размер определили как 42*32*25) и регистрация через интернет.
- Wizz Go. Оптимальный тариф, позволяющий бесплатно провезти: большую ручную кладь (размеры 56*45*25), багаж (вес 23 кг). Регистрация через интернет по тарифу Go доступна за 30 дней до вылета. Пассажиры могут выбрать место в самолете. Есть небольшие ограничения по выбору мест: нет возможности выбрать места с увеличенным местом для ног.
- Wizz Plus. Тариф включает все преимущества тарифа Go. К ним добавляются: провоз дополнительной ручной клади (размерами 40*30*18), приоритетная посадка в аэропорту, выбор любых мест в самолете во время регистрации через интернет или в аэропорту.
Wizz Air — страны с базовыми аэропортами
Кроме основного аэропорта базирования авиакомпании Wizz Air в Будапеште, есть еще несколько базовых аэропортов по всей Европе. Всего 25 базовых аэропортов. Ниже приведен список стран, где расположены аэропорты базирования компании:
- Польша — 6 аэропортов в крупных городах.
- Болгария — 1 аэропорт в городе София.
- Румыния — 7 аэропортов.
- Чешская Республика — 1 аэропорт в Праге.
- Украина — 1 аэропорт в Киеве.
- Венгрия — 2 аэропорта в городах Будапешт и Дебрецен.
- Сербия — 1 аэропорт в городе Белград.
- Литва — 1 аэропорт в Вильнюсе (авиакомпания Wizz Air Вильнюс).
- Латвия — 1 аэропорт в Риге.
- Македония — 1 аэропорт в Скопье.
- Грузия — 1 аэропорт в городе Кутаиси.
- Босния и Герцеговина — 1 аэропорт в городе Тузла.
- Словакия — 1 аэропорт в Кошице.
Онлайн регистрация на рейс
Контакты компании
- Адрес: Венгрия. Laurus Offices, Kőér street 2/A, Building B, H-1103 Будапешт.
- Год основания: 2003
- Код ИАТА: W6
- Код ИКАО: WZZ
- Основной аэропорт базирования: Ференц Лист, Будапешт
- Телефон, многоканальный: +36 1 777 9300
- Email: [email protected]
- Официальный сайт авиакомпании Wizz Air: https://wizzair.com
Идея продать билет.
Отменить рейс
Послать на с возвратом.
Предлог: постоянно меняющиеся в одностороннем порядке условия возврата: ок возвратим, если сообщите реквизиты. Нормальные компании возвращают на основании оплаты. Сообщили. Ждите. Денег нет. Ааа, ну так вы не позвонили и не сообщили. Ок позвонили, сообщили. Денег нет. Аааа так рекврзиты не полные, нет айбан. Но у Российских банков нет айбан. Ждите. Денег нет. Почему? Нужны реквизиты специально запароленные. Ок. Но почта блокирована. И это единственная связь.мерзкие венгерские твари
Ваш отзыв опубликовали, спасибо
Где мой отзыв? Компания жульническая!
Только что вернулись из Будапешта. От этой компании просто в шоке! Черт знает что! Обдираловка на каждом шагу. В итоге «лоукостер» превратился в дорогущую авиакомпанию. Что б она провалилась.
Полет в Будапешт компанией Виззэйр омрачился тем, что пришлось выложить по 45 евро за каждого (летели вдвоем) за прохождение регистрации в аэропорту, иначе бы не посадили на рейс. Люди, проходите регистрацию онлайн, это будет бесплатно.