Особенности грузоперевозок в 2024 г: Россия и зарубежье
Весь прошлый год сфера логистики срочно подстраивалась под изменившиеся условия. Грузоперевозки из США в Россию приходится осуществлять с учетом введенных санкций. Ситуация заставляет искать новые маршруты и сотрудничать с другими странами. Давайте же разберемся, с какими вызовами приходится иметь дело.
Грузоперевозки из США и Европы
Настоящим хабом стала Турция, к которой присоединились Киргизия, Казахстан, отчасти Иран. Через ОАЭ завозятся автомобили, хотя и очевидно, что это сказывается на и без того высоких ценах. Но необходимость в поставках из США остается неизменной:
- Бизнесу требуется пополнять ассортимент;
- Частные лица делают покупки для собственного пользования.
Доставка осуществляется самолетом или морем, по необходимости эти способы комбинируются.
Сложности в сфере грузоперевозок: на что обратить внимание
По сравнению с 2023 годом цены на услуги выросли, поскольку маршруты стали значительно сложнее. Также увеличилось количество документов, которые необходимо оформлять на груз.
Важно учитывать и тот фактор, что внутри России тоже существуют проблемы. Даже если товар привезен по морю или самолетом, его еще надо доставить в нужную точку РФ. Количество доступного и надежного транспорта уменьшилось, и можно говорить о настоящем дефиците грузовиков. Те бренды, к которым привык рынок, или полностью ушли, или прекратили поставки новой продукции, или значительно их сократили. Транспортные средства завозят, но в небольшом количестве и по сложным схемам, что сказывается на ценах. А еще надо помнить, что даже самая надежная схема в любой момент может перестать работать.
Почему параллельный импорт не позволяет решить ситуацию с транспортом
«Параллельный импорт» не позволяет решить вопросы с транспортировкой грузов. Прежде всего таким образом владельцы не получают гарантию на ТС, хотя и платят за них ощутимые деньги. А еще солидные бренды не будут поставлять свою продукцию через фирмы-прокладки из Армении или других стран. Можно найти пару продавцов, которые предоставят несколько фур, но так проблему не решить. «Параллельный импорт» сравним с челночеством в 90-х: оно давало приличные объемы, но разрозненные и не подлежащие консолидации.
И все же в 2024 году ситуация не настолько плачевна, как в 2024 г:
- Поставки более-менее наладились, что привело к стабилизации цен;
- КАМАЗ возобновил производство новых линеек.
К сожалению, российский вклад сводится к сборке КАМАЗов: производство агрегатов и комплектующих не началось. Даже доставленные в Россию товары должны еще перемещаться по стране, поэтому автоперевозки остаются важной составляющей цепочек. Если вы хотите получать свои товары стабильно, обращайтесь в надежную компанию с опытом работы: больше шансов, что она справится с поставленными вызовами.