Как проверить машину перед покупкой
Когда вы покупаете авто с пробегом, надо учесть множество нюансов. Важно и оценить состояние, и проверить машину на арест. А как справиться со всеми задачами, мы сейчас и разберемся.
Как правильно проверить юридическую чистоту
Далеко не все знают, что некоторые владельцы продают даже кредитные машины. Чтобы избежать подобной ситуации, надо проверять данные:
- Зайдите на сайт ГИБДД и убедитесь в отсутствии ограничений.
- Проверьте, не арестована ли машина службой судебных приставов. Информация уточняется на сайте ФССП. Правда, проверить данные по номеру автомобиля на площадке нельзя. Вы можете только посмотреть, есть ли у владельца задолженности.
- На ресурсе Федеральной нотариальной палаты вы убедитесь, не в залоге ли машина. Но этот результат лучше подкрепить доказательствами. Отправьтесь к нотариусу и попросите выписку, подтверждающую, что авто не выступает залоговым имуществом.
В интернете также есть сервисы, позволяющие не ходить по всем сайтам, а получить данные в одном месте. Лучше воспользоваться ими, чем рисковать при покупке дорогой машины.
Как осмотреть б/у автомобиль
Рынок автомобилей переполнен предложениями от перекупщиков. Они пытаются продать неопытным владельцам откровенный хлам. Чтобы избежать обмана, проводите визуальный обзор сами, начиная с кузова. Отмечайте наличие дефектов, хотя при покупке машины с пробегом не стоит придираться к каждой мелочи. Просто посмотрите, насколько ровные зазоры (у бюджетных моделей они могут не совпадать даже сразу после конвейера), пройдитесь толщинометром.
Обязательно загляните в багажник, проверьте комплектацию. По этому отделу часто видно, были ли удары в заднюю часть. Обязательно отойдите подальше, даже можно присесть и посмотреть, насколько равномерные швы и как правильно стоит багажник.
Проверьте маркировку стекол, откройте все двери и поищите следы ремонта. Не должно быть сварочных швов или распилов: смело снимайте резинки, не берите кота в мешке. Обратите внимание на состояние руля, ведь при небольшом пробеге он не должен быть затертым. Правда, показатель вряд ли можно назвать точным, потому что в рамках предпродажной подготовки дефекты легко устранить. Надежнее судить по педалям, ведь перекупщики забывают замаскировать их потертости.
После визуального осмотра надо проверить все функции и электронику. Заводите двигатель, полистайте информацию в бортовом компьютере. Включайте все, убеждайтесь в том, что функции работают. Также сверяйте, какую комплектацию вам предлагают и что реально есть в наличии.
Открывайте капот, ищите ржавчину, проверяйте, есть ли потеки и пятна на двигателе. Конечно, в любом случае после покупки придется менять масло и все расходники. Но хорошо, когда владелец следил за автомобилем.
Не забудьте прокатиться на машине, причем не на идеальной дороге. Желательно разогнаться, проверить шумы, убедиться, что у авто нет скрытых дефектов. Если все понравилось, можно ехать на СТО и просить сделать глубокую диагностику. При подобном подходе вы не будете тратиться на проверку каждого предложения, а проведете предварительный отбор самостоятельно.