Выгодные предложения от Aviasales:

Взлеты и Посадки Самолетов из Аэропорта Пулково

Табло аэропорта Пулково (Санкт-Петербург)

LJ Magazine

Посадка самолета в Пулково

Взлеты и посадки самолетов из аэропорта пулково

Это было ужасно: пассажиры рокового рейса скрестили руки, кружась над Петербургом

Сегодня Петербург более часа с волнением следил за сообщениями из аэропорта Пулково, где ожидали борт, следовавший рейсом из Минеральных Вод. Около 15:00 появилась информация о том, что у, принадлежащего авиакомпании «Россия», возникли неполадки с шасси. Аварийные службы были переведены в состояние повышенной готовности.

Самолету пришлось сделать четыре круга над аэродромом на низкой высоте, чтобы диспетчер смог оценить степень повреждения. Было принято решение сажать самолет. Приземление прошло нормально, никто не пострадал.

Тем временем перед посадкой многие журналисты узнавали самую свежую информацию от авиадиспетчеров. Они в Twitter оперативно пересказывали суть переговоров коллег из Пулково. Московский авиадиспетчер Дмитрий Ядров в своем микроблоге написал, что пять раз менялось решение, нужно ли заливать посадочную полосу пеной или нет.

Решение о том, что самолет будут сажать без пены, принимал сам экипаж.

В успешную посадку борта Минеральные Воды Петербург верили многие. И даже опережали события. Так, на сайте Пулково разместили информацию об успешной посадке самолета в 15:39 (напомним, самолет сел только в 16:29).

Поторопились и сотрудники Главного управления на транспорте МВД по. На сайте ведомства также появилось сообщение о благополучной посадке борта, который еще кружил над городом. Но в результате борт приземлился без последствий. Теперь специалистам предстоит выяснить, при каких обстоятельствах шасси было повреждено.

Как отмечает корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков, после вылета из Минеральных Вод на полосе были обнаружены элементы пневматика. Это означало, что самолет, на борту которого было 79 пассажиров, по сути приземлялся без переднего шасси. Пока лайнер вырабатывал топливо своей очереди на взлет ждали еще семь самолетов.

Пришлось задержаться и команде «Зенит», которая готовилась к вылету в Москву на матч с «Динамо».

В это время в воздухе пассажиры готовились к аварийной посадке. Стюардессы вновь провели инструктаж и напомнили пассажирам о том, как вести себя в подобной ситуации. 44 минуты сверх плана длился этот незабываемый полет.

Галина Керенцева, пассажир авиарейса Минеральные Воды : «Когда мы начали взлетать, уже непорядок был. Но мы взлетели. Это было ужасно, честно говоря.

Мы 40 минут кружили над Питером, не могли сесть. Нас предупредили, чтобы мы скрестили руки, наклонились, сняли обувь, вещи убрали… Было очень страшно, очень. Пассажиры тихо плакали, никто не кричал».

Взлеты и посадки самолетов из аэропорта пулково

Аэропорты — от чего зависит направление посадки и взлета

Сегодня вернулся в Питер из Алма-Аты, перед посадкой самолет сделал круг и зашел на посадку со стороны Петергофа (с запада на восток). Перед нами то же самое сделал другой самолет, я в иллюминатор видел. Взлетали зато пару недель назад в том же направлении (с запада на восток), т. е. взлетали и сразу летели.

Несколько месяцев назад ситуация была обратная — взлетали в направлении с востока на запад, и сразу после взлета самолет разворачивался. Садились зато со стороны пулковского шоссе (с востока на запад, т. е. сразу как прилетели, не делая разворота).

Чем определяется направление взлета и посадки? В голову приходит разве что время суток, но мы прилетели утром, т. е. солнце при посадке должно было светить в глаза.

по крайней мере в бывших советских странах старались делать так, что бы при взлете-посадке маршрут движения самолета не проходил над жилыми кварталами. как известно, большинство авиакатастроф случается именно на этих этапах.

hostage[TEsT]
> по крайней мере в бывших советских странах старались делать так, что бы при
> взлете-посадке маршрут движения самолета не проходил над жилыми кварталами. как
> известно, большинство авиакатастроф случается именно на этих этапах.
Это не объясняет почему направление меняется постоянно.

AcManZ
> Скорее всего просто логистика аэропорта. Самолетики парковать чтобы было
> удобнее.
Какая разница, это пробежка по ВПП, потом он все равно едет к тому же терминалу.

9К720
> Это не объясняет почему направление меняется постоянно.
ну вот я глянул счас на картах, как расположен. так там, что с запада на восток, что с востока на запад — все одинаково самолет над спб не пролетает.

udav
> более половины текста я не понял из-за специфического сленга, терминологии,
> сокращений и чрезмерной насыщенности техническими подробностями и цифрами
Ты бы линк привел, умные то люди поймут.

Necrys
> Ты бы линк привел, умные то люди поймут.
Умным людям флаг гугл в руки.
Что это за технари «умные люди», что пользоваться поиском не умеют?

Однозначно из-за погоды. Взлеты и Посадки Самолетов из Аэропорта Пулково, симферополь? Я рядом с аэропортом живу и с спокойную погоду самолеты взлетают так, чтобы не шуметь в сторону города. А при ветреной погоде направление меняется и уровень шума заметно растет.

Взлет Из Кабины Пилота Пулково

Аэродром и диспетчеры

Отсюда взлетают и сюда садятся самолеты. Причем движение всегда происходит в одну сторону.
На рисунке рабочая полоса – 01. Самолет (2) начинает разгон по полосе 01, и на эту же полосу,
в этом же направлении будут садиться другие самолеты. Если бы самолеты взлетали в одном
направлении, а садились в противоположном, то в небе была бы постоянная угроза
столкновения лоб в лоб. Надо отметить, что иногда полосы меняются. Например, в Пулково,
в ночное время движение пускают в обратную сторону. Но всегда и взлет, и посадка идет
в одном направлении.

Полоса одна, а номер у нее 19. Почему 19? Почему 01? Дело в том, что полосы нумеруют не по количеству. 01 – означает, что направление полосы составляет примерно 10 градусов относительно направления на Север.

19 – примерно 190 градусов.

Этот самолет (3) движется по РУЛЕЖНОЙ ДОРОЖКЕ – РУЛЕЖКЕ – РД – TAXIWAY.
По территории аэродрома самолеты передвигаются исключительно по рулежкам. Каждая рулежка имеет свой индекс. Например, А5 (Alfa 5), С2 (Charlie 2), В7 (Bravo 7).
По всей длине рулежной дорожки по центру нанесена сплошная желтая полоса. Ночью границы дорожки обозначены синими огнями.

(6) Этот самолет стоит у ВЫХОДА НА ПОСАДКУ – GATE. Долго самолеты здесь не задерживаются. Главное назначение Gate – высадка-посадка пассажиров, выгрузка-загрузка багажа. У выхода на посадку запрещается заводить двигатели, и поскольку у самолета нет заднего хода, его будет буксировать служба Pushback.

После того как самолет отбуксируют на рулежку, вы сможете завести двигатели.

(7) Эти самолеты стоят на ПАРКОВКЕ – PARK. Здесь самолеты ночуют. Здесь их обслуживают и заправляют. Если нет свободных выходов на посадку или авиакомпания экономит деньги, то пассажиров и багаж могут выгрузить здесь.

Да – парковка стоит дешевле, чем Gate.

(8) Этот самолет стоит на ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ – HOLDING POSITION. Любой вылетающий самолет, который не получил разрешения выехать на ВПП должен ждать здесь. Если на полосе есть движение или если кто-то идет на посадку, мы должны ждать своей очереди именно здесь.

В народе называется просто – «предварительный».

(9) Та часть взлетно-посадочной полосы, где самолет встает на исходную позицию и готов взлетать называется ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ, в народе – «исполнительный». Повторюсь, занять исполнительный можно только с разрешения диспетчера.

Разберем маршрут полета из Пулково Санкт-Петербурга (ULLI) в Симферополь (UKFF).
Мы пролетим над Россией вдоль границы Белоруссии. Восточнее Харькова войдем в воздушное пространство Украины, над Мариуполем развернемся. Пролетим над Азовским морем и подойдем к Симферополю с Востока.

А теперь посмотрим, что там – внизу, на Земле.

В симуляторах принята западная система управления воздушным движением. Поэтому начнем с нее. (Я привожу пример работы диспетчерских служб в самом популярном авиасимуляторе.)

Мы стоим на парковке и готовимся к вылету. Первое, что мы должны сделать – настроить радиостанцию на частоту ATIS (Automatic Terminal Information Service).

Знайте, что если вам удалось закадрить девушку, которая говорит на частоте службы ATIS, то вы – самый крутой мужик на свете. ATIS – робот, который бесконечно сообщает в эфир данные о погоде, о видимости, о работающих полосах и прочую полезную информацию.

Понятно, что погода в течение дня меняется. Поэтому информацию ATIS обновляют каждые полчаса (в экстренных случаях чаще). И каждой новой сводке присваивают буквенный индекс: А, В, С и так далее.

То есть: «Информация Альфа», «Информация Браво», «Информация Чарли». Ясно, что информация «Чарли» («С») свежее, чем информация «Браво» («В»).

После того, как мы получили сводку ATIS, время связываться с PULKOVO CLEARANCE DELIVERY. Его задача.

Ground Control (наземный контроль) контролирует ЛЮБЫЕ передвижения воздушных судов по аэродрому, кроме ВПП. Этот диспетчер даст нам.

  • номер полосы для взлета;
  • полный маршрут от нашей текущей точки до предварительного старта с порядковым перечислением всех необходимых рулежек.

Tower (вышка) отвечает за все, что происходит на взлетно-посадочной полосе. А также за воздушное пространство до высоты 2500 футов и в радиусе 4 миль вокруг аэродрома. Вышка отдает разрешение о разгоне и взлете.

Approach (подход) отвечает за пространство выше 2500 футов над аэродромом и в радиусе 30–50 миль вокруг него. Вот он-то и начнет ломать наш SID и начнет векторить так, чтобы мы все-таки оказались на заявленном маршруте.

Вообще, обычно за уход из зоны аэропорта отвечает служба DEPARTURE, но в данном случае, службы departure и approach – уход и подход – в силу национальной специфики объединены в одну.

После того, как мы оказались на маршруте и на удалении 30-50 миль от аэродрома время связываться с PULKOVO CENTER.

Center (районный центр – area control) отвечает за все, что происходит в небе на огромной территории, в нашем случае (1), от Белого моря на Севере, до границ Тверской области на Юге, от Финляндии и Эстонии на Западе, до Вологодской и Архангельской областей на Востоке. Вся эта огромная территория управляется диспетчером Pulkovo Center.

Таких Районный Центров на нашем пути в Симферополь будет несколько: Великие Луки-Центр (2), Москва-Центр (3). Площадь района Москва-Центр – свыше 720 тысяч кв. км! Сюда входят Курская, Брянская, Тверская, Воронежская, Орловская и другие области.

А дальше мы влетаем в незалежное пространство Украины, и налаживаем связь с DNEPROPETROVSK-CENTER. Этот район начнется для нас восточнее Харькова, а закончится в Мариуполе.

Наконец мы достигли района, которым управляет SIMFEROPOL-CENTER. Большая часть этого района находится над водами Черного моря.

Мы уже снижаемся, и на удалении 30-50 миль от конечной точки путешествия нас передают SIMFEROPOL-APPROACH. Approach начинает векторить и сообщает нам полосу, где мы будем совершать посадку.

Мы снижаемся и выходим на финишную прямую. Наша высота около 2500 футов над поверхностью полосы. Настраиваемся на частоту вышки – SIMFEROPOL-TOWER.

Вышка дает нам «добро» на посадку. Садимся, съезжаем с полосы.

Съезжаем с полосы и настраиваемся на частоту SIMFEROPOL-GROUND. Наземная служба сообщит нам место нашей стоянки и маршрут – как нам туда добраться.

В реальной жизни немного иначе. На территориях России и Украины действует другая система. На стоянке вы общаетесь с диспетчером Пулково-Перрон, который, в частности, дает разрешение на запуск двигателей. За взлетно-посадочную полосу отвечает Пулково-Старт. За передвижение по аэродрому – Пулково-Руление.

Как только вы оторвались от грешной земли, вами занимается Пулково-Круг. После набора 2000 метров вас передают диспетчеру службы Пулково-Подход.

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image