Выгодные предложения от Aviasales:

Взлеты и Посадки Самолетов в Аэропорту Домодедово

Взлеты и посадки самолетов в аэропорту Домодедово

Аэропорт Домодедово

Москва, начало апреля 2010, аэропорт Домодеово: обычно, в такие места не пускают посторонних и тем более не разрешают снимать. Но несколько раз в год двери служебного выхода на перрон аэродрома гостеприимно распахиваются и у любителей авиации с фотоаппаратами появляется официальная возможность сделать интересные кадры. В прошлый раз мы с вами могли рассмотреть воздушные суда вблизи, во время их обслуживания на перроне.

А в этот раз понаблюдаем за взлетами и посадками железных птиц.

Аирбас Уральских линий.

А это преземлился какой-то, видимо, частный борт. Можно видеть движки в режиме реверса (вроде бы правильно написал), это позволяет быстрей остановится.

Боинг 767-300ER.

А в следующей, заключительной, части посмотрим как движутся по аэродрому самолеты, как споттеры ожидают посадку и еще некоторые моменты окружающей обстановки.

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь

LJ Magazine

Я не могу сказать, что Домодедово является сложным аэропортом. Нет, он не прост, конечно же, особенно для пилота, впервые здесь очутившегося. Так же, как любой другой крупный аэропорт, воздух над котором насыщен прибывающим и убывающим траффиком, Домодедово имеет свои особенности. Близость Внуково и Шереметьево (и зачем-то открытого для гражданской авиации Раменского) вносит существенные нюансы в разруливание воздушных потоком авиадиспетчерами, а если все это происходит в условиях хаотично расположенных грозовых очагов, то работа летная начинается казаться совсем даже нескучной !

Поэтому пилоту, имеющему цель не только доставить-таки своих пассажиров на твердую землю в годном состоянии, но еще и уложиться в рамки безопасных границ полета, соответствие которым беспристрастно фиксируется бортовым самописцем, приходится думать за себя, за диспетчера и за тех парней, заходящих в пяти милях впереди. А особо вежливые пилоты думают еще и о тех, кто летит сзади.

Следует отдать должное коллегам, сидящих за диспетчерскими пультами — за те годы, что я летаю в московсом небе, работа их улучшилась значительно (надеюсь, что и наш прогресс им нравится). Годах в 06-08 мы иногда шутили, что диспетчеры, без видимых причин задерживая нас на эшелонах, не давая продолжить такое нужное для комфортного захода снижение, делают это исключительно с целью поиграть в тотализатор — справится ли пилот, зайдет с прямой или нет?

А фразу «держите скорость 290 узлов до входа в глиссаду» мне уж точно никогда не забыть! Конечно же, мы тогда не повелись, но вспоминали это указание долго.

Тем не менее, привычной особенностью выполнения заходов в современном Домодедово является то, что высоты, опубликованные на схемах, практически никогда соблюсти невозможно, даже если ты летишь четко по схеме (что тоже происходит достаточно нечасто). Похоже, что и диспетчера это не волнует особо. Например, положено нам по схеме GEKLA32K с дальнейшим заходом ILS 32R пройти точку RAPAG на 500м (

3000м) до пролета Картино (привод WT), после чего со спокойной душой передает нас коллеге на 125.3? Понимаю, рубежи и «так всегда было», но с тех «всегда» и высота над RAPAG поменялась, да и RAPAG раньше наименовался иначе.

Естественно, диспетчер 125.3 нас и дальше снижает еле-еле, в итоге к RAPAG ты прилетаешь метров так на тысячу с лишним повыше. Так и получилось в этот раз. Ничего критичного, на самом деле нормальная высота пролета точки на таком удалении от торца ВПП (то есть, позволяющая обеспечить плюс-минус комфортный заход) порядка FL50-FL60, а если заранее (!) подготовиться, то и с FL70 зайдешь без экстремального пикирования.

Но схема-то преусматривает пролет RAPAG на 2200 для 32-й правой ВПП и 3200 для 32-й левой! Авторы схем указали ‘at 2170′ и ‘ at 3160′ соответственно, что подразумевает пролет точки на конкретной высоте. Было бы «at or above«, сразу все встало бы на свои места, и сложившаяся за годы практика выполнения заходов не противоречила бы опубликованным схемам.

Интереснее было на прямой — еще одной особенностью полетов в Домодедово является то, что воздух здесь редко бывает безмятежно спокойным. Обычно ощутимо болтать-сдвигать начинает при снижении ниже 200, как раз когда пролетаешь лесополосы, но иногда порывы ветра начинают мучать самолет и пилотов с гораздо больших высот. Самыми «жесткими» месяцами, как мне кажется, являются октябрь и март, ну а сейчас, в сентябре, все было весьма стандартно.

Второй пилот отключил автопилот еще до входа в глиссаду, и вполне прилично прорвался через воздушные буруны. Пару раз, правда, заставил меня понервничать, когда скорость, повинуясь порывам ветра, бодро скакала к верхней границе стабилизированного захода (+10 узлов от заданной). Мне самому достаточно забавно смотреть на то, как я на видео жестами показываю «прибери, прибери. поддержи» 🙂 Но к штурвалу я честно ни разу не прикоснулся.

В общем, еще одно видео, показывающее, какой скучной может быть работа линейного пилота. Взлеты и Посадки Самолетов в Аэропорту Домодедово, авиалинии? Не держите свой планшет над головой, чтобы не получить травму в случае внезапного засыпания при просмотре!

Захватывающий Взлет самолета

Онлайн-табло прилета Домодедово. Здесь вы увидите все рейсы за текущий день, все задержки и отмены. Также подробную информацию о каждом рейсе — фактическое время прилета каждого самолета, номер рейса и терминал посадки.

Подробности аварийной посадки в московском аэропорту Домодедово самолета Ту-154

В воздухе у самолета стали отказывать двигатели. Лайнер выкатился за пределы полосы и разрушился. 2 человека погибли, более 80 пострадали.

На кадрах, снятых пассажирами рейса Москва-Махачкала на мобильные телефоны, — первые минуты после аварийного приземления. От удара о взлетную полосу самолет развалился на части. Эксперты называют чудом то, что борт не загорелся: вопреки правилам, пилоты сажали машину с полными баками, времени на то, чтобы кружить над аэропортом, вырабатывая топливо, у экипажа не было.

Об отказе одного из двигателей командир сообщил диспетчеру после взлета из аэропорта Внуково на высоте 7 тысяч метров и сразу развернул самолет для аварийной посадки в соседнем Домодедово. В это время у Ту-154 внезапно отключился второй двигатель, а в момент приземления отказал и третий, последний. Коснувшись полосы, самолет стал практически неуправляемым, на скорости более 200 километров в час лайнер выкатился за пределы полосы.

Сломав на неровном грунте переднюю стойку шасси и упав на носовую часть фюзеляжа, самолет остановится в нескольких метрах от бетонного ограждения.

Валерий Чумак, пассажир рейса Москва-Махачкала: «Пострадавших прилично было, есть и сильно – их увезли, я не знаю, сколько их было, мы боялись, что будет взрыв, и быстро убежали оттуда. Нам повезло — спасибо экипажу, молодцы ребята, что нас так хорошо посадили. Без моторов, с высоты, вы представляете, что это такое!»

На борту находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа. Двое пассажиров погибли, более 80 получили ранения. По словам очевидцев, то, что лайнер идет на аварийную посадку, пассажиры поняли в самый последний момент.

Гаджи Магомед, пассажир аварийного самолета: «Мы точно помним, что на взлетной полосе мы сели. Одно время сильный такой шум. То, что он выскочил из взлетной полосы, это однозначно.

Никаких трапов не было, уже сидел самолет на животе».

Этот рейс выполняли опытные пилоты, за плечами командира экипажа Закаржи Закаржаева 17 тысяч часов налета. Самолет недавно прошел капитальный ремонт, его техническое состояние не вызывало нареканий.

Мирза Омариев, генеральный директор ОАО «Авиалинии Дагестана»: «Зная своих специалистов, свою технику, полагаем, что самолет был обслужен безупречно. По той предварительной информации, которую мы собрали, это самолет, который прошел капитальный ремонт в 2009 году».

Эксперты предполагают, что причиной аварии могли стать засорившиеся топливные фильтры. Случай, когда в течение короткого времени отказывают один за другим три самолетных двигателя, уникальный в мировой практике.

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР: «Самолет Ту-154 М по своей конструкции, по своей аэродинамике, может летать на одном двигателе и производить посадку, что практически и было в данном случае доказано. Но дело это весьма профессионально сложное, все усложнилось тем, что самолет был максимально тяжелым: полная загрузка, приличная заправка керосином и дальний полет».

Герой России летчик Андрей Ламанов 9 сентября 2010 года сажал Ту-154 на заброшенном аэродроме в республики Коми в условиях, когда на самолете отказали все навигационные приборы, и топлива оставалось на полчаса.

Андрей Ламанов, командир экипажа Ту-154, герой России: «Я, в принципе, склонен говорить о том, что топливо было некачественное. Я считаю, что невозможен отказ трех двигателей последовательно по каким-то другим причинам».

Елена Крылова, начальник пресс-службы аэропорта Внуково: «Экспресс-анализ был взят специалистами из бочки, которым заправили это воздушное судно и еще несколько ТУ-154, которые уже сели благополучно в местах назначения. Экспресс-анализ показал, что отклонений качества авиационного топлива от ГОСТа не выявлено».

За пассажирами злополучного рейса в Москву из Дагестана вылетел резервный борт. Раненым оказана необходимая медицинская помощь.

Сейчас место аварии оцеплено. Возбуждено уголовное дело. На месте происшествия работает следственная группа и комиссия Межгосударственного авиационного комитета — она и займется расшифровкой черных ящиков, с помощью которых эксперты и рассчитывают установить окончательные причины произошедшего.

Аэропорт Домодедово, судя по всему, сейчас работает в обычном режиме, не считая того, что здесь присутствует много машин Скорой помощи и милиции. В здании аэропорта заседает штаб по ликвидации последствий аварийной посадки. Известно, что самолет 1992 года выпуска.

Олег Тушмалов, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ: «В настоящее время на месте происшествия организован осмотр, в ходе которого изымаются бортовые самописцы и другие объективные носители информации о параметрах полета и переговорах экипажа. Предпринимаются все меры, направленные на установление причин данной катастрофы. Кроме того, идет сейчас работа с потерпевшими.

Порядка 100 человек допрашиваются в качестве потерпевших, у них выясняется характер и масштаб вреда, причиненного данным происшествием».

Всем пострадавшим оказана необходимая медицинская помощь. Например, с многими пассажирами работают психологи. Как стало известно, среди погибших – мать судьи Конституционного Суда Гадиса Гаджиева.

Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

Отзывов о данной авиакомпании пока нету.
Напишите свой отзыв, будьте первыми

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector