Контейнер или авто: как выбрать маршрут для поставки грузов в Китай
В последние годы Китай остаётся одним из важнейших торговых партнёров России не только в плане импорта, но и в экспорте. Всё больше российских компаний отправляют грузы в Поднебесную: от продукции деревообработки и пищевой промышленности до промышленных комплектующих и косметики. При этом логистика выходит на первый план — особенно выбор маршрута.

На практике отправителю приходится выбирать: использовать автомобильный транспорт, контейнерную перевозку по морю или комбинированную схему. Ошибка в этом вопросе может обернуться не только затянутыми сроками, но и увеличением расходов на 30–40%. В таких ситуациях стоит ориентироваться на опыт профессионалов. Подробнее об услуге доставки грузов в Китай можно узнать здесь.
Сухопутная доставка в Китай: преимущества автотранспорта
Наиболее распространённый маршрут из России — через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. Здесь сосредоточены ключевые потоки автомобильной и железнодорожной логистики. Автоперевозка по этому направлению подходит для:
- срочных грузов (запчасти, оборудование, образцы);
- небольших партий весом до 20 тонн;
- товаров, чувствительных к влажности (т.к. исключаются морские риски);
- нестандартной упаковки, которую сложно консолидировать в контейнер.
Скорость — главный плюс автодоставки. Груз может дойти до китайского получателя за 7–10 дней. В ряде случаев возможен «перехват» груза в Китае и дальнейшее распределение по складам e-commerce или производственным цепочкам.
Морская контейнерная перевозка: стабильность и экономия
Контейнерные поставки чаще выбирают те, кто отправляет крупные объёмы: от 20-футового контейнера (FCL) до сборных партий (LCL). Путь, как правило, идёт через Владивосток, Восточный, а в некоторых случаях — через южные порты России и транзит по морю до портов Шанхая, Шэньчженя, Гуанчжоу.
Это решение оправдано, если:
- груз весит от 10 тонн и более;
- важна экономия на километре (стоимость морской перевозки может быть в 1,5–2 раза ниже);
- у компании налажен ритмичный экспорт и можно спланировать поставки заранее.
Морская доставка требует больше времени (в среднем от 18 до 35 дней), но выигрывает в надёжности — контейнер минимально перегружается и реже сталкивается с проблемами на границе.

Что влияет на выбор маршрута
Решение между авто и контейнером зависит от комбинации следующих факторов:
- Тип и габариты груза: нестандартные партии (например, длинномерные конструкции) проще вести автотранспортом.
- Сезонность: зимой некоторые направления по Китаю могут замедляться; авто выигрывает гибкостью.
- Наличие складской инфраструктуры у получателя: доставка до китайского хаба упрощается морским сообщением.
- Срочность поставки: критичный фактор в случае контрактных сроков.
Реалии и цифры
По данным ФТС РФ, с 2023 года объём российского экспорта в Китай увеличился более чем на 30%. Основные каналы — это как раз сухопутные и морские маршруты. При этом логистические компании отмечают рост интереса к мультимодальным схемам: например, авто до Владивостока и дальше по морю до южного Китая.
С учётом роста логистической нагрузки и внешнеполитических реалий, бизнесу всё важнее иметь под рукой устойчивые схемы и проверенных партнёров. С подобными задачами ежедневно сталкивается международная транспортная компания BSG, которая организует экспорт в Китай по различным схемам.
Вывод
Выбор между контейнерной и автомобильной доставкой в Китай — это не просто логистический нюанс, а важный управленческий шаг. Автотранспорт — оптимален для скорости и гибкости. Контейнер — для объёма и стабильности. В любом случае надёжный логистический партнёр поможет избежать простоя, перерасхода и сложностей на границе.
/rating_off.png)