Выгодные предложения от Aviasales:

Как добраться из Аэропорта Белграда в Старый Город

Форум Винского

До конечной поезжайте, там рядом Собор Саввы. карту возьмите в аэропорту центра Белграда. там все просто, по карте сообразите. сделаете круг и обратно в аэропорт с этой же остановки на А1, расписание там указано на остановке

Для вас вариант такой — быстренько такси взять и доехать за 25 минут до центра, в лучшем случае вы будете в центре к 21-00, далее погулять пару часиков по центру и в 23-30 снова взять такси обратно, чтобы вернуться к 00-00. За 2 часа можно по центру прогуляться

такой вариант устраивает. куда именно мне нужно приехать, что сказать таксисту?
в это время на улицах жизнь есть или уже пустынно?

да, listat прав.
по его совету и мы вышли погулять — 3 часов с лихвой хватило)
я рада, что мы еще и Белград увидели)
но еще раз наверно не стала бы туда ехать, а так красивый и милый городок.
карту не забудьте взять в аэропорту — там все отлично показано, сориентируетесь по ней — там центр прям квадратиком выделен (на стойке информации по моему брали).
начать лучше с Собора Св. Саввы- это место и назовите. Обязательно дойдите до места под названием KALEMEGDAN-там шикарный вид на Белград открывается.

arivle писал(а) 21 авг 2014, 16:00: да, listat прав.
по его совету и мы вышли погулять — 3 часов с лихвой хватило)
я рада, что мы еще и Белград увидели)
но еще раз наверно не стала бы туда ехать, а так красивый и милый городок.
карту не забудьте взять в аэропорту — там все отлично показано, сориентируетесь по ней — там центр прям квадратиком выделен (на стойке информации по моему брали).
начать лучше с Собора Св. Саввы- это место и назовите. Обязательно дойдите до места под названием Старый город-там шикарный вид на Белград открывается.

Аэропорт Белграда им

Главный аэроузел Сербии, названный в честь изобретателя Н. Теслы, расположен в городке Сурчин, что всего в 18 км от центральной части Белграда. Считается самым загруженным среди стран бывшей Югославии. В год обслуживает около 5 миллионов пассажиров.

За последние годы, аэропорт пережил массу реконструкций, и даже занял второе место, как самый быстроразвивающийся аэроузел Европы.

Доехать до центра города можно двумя способами, на общественном транспорте или более комфортабельный вариант – такси. Если остановить выбор на более экономичном способе, то автобусная остановка находится около выхода из аэровокзала, с левой стороны.

Важно! Расплачиваться за все услуги нужно в национальной валюте Сербии – это динары. Для обмена можно воспользоваться обменным пунктом в аэропорту.

Также услуга обмена валюты доступна в любом банкомате города, при наличии банковской карты.

От аэропорта каждые 20 минут ходят шаттл-басы №А1. Конечная остановка – центр города, площадь Славия. По пути проезжают мимо железнодорожного вокзала. Дорога займет не больше 30 минут.

Цена проезда – 300 динар. Работают практически круглосуточно. Ночью интервал между автобусами составляет один час.

В Белграде сесть на экспресс можно на площади Славия (остановка расположена перед входом в отель) или на Савской площади у железнодорожного вокзала (остановка — напротив главного входа в вокзал).

Каждые 30 минут между аэропортом и центром города курсирует автобус №72 с 04:00 до 00:00. В аэропорту остановка 72 автобуса расположена напротив входа в новый терминал. В Белграде конечная остановка расположена на Зеленом Венце. Автобусы следуют через Нови-Белград, Ледине и Сурчин со всеми остановками.

Время в пути составляет 45-50 минут. Стоимость проезда – 89 динар (если приобрести в кассе) или 150 динар (если приобретать у водителя).

Каждый час из аэропорта в город отправляется автобус №607 с 05:00 до 19:00. В аэропорту 607 автобус останавливается у багажного терминала («Робни терминал»). В Белграде конечная остановка расположена на улице Похорска.

Автобусы следуют в аэропорт через Нови-Белград, Ледине и Сурчин со всеми остановками. Время в пути составляет 30-35 минут. Стоимость проезда – 89 динар (если приобрести в кассе) или 150 динар (если приобретать у водителя).

Любителям комфорта рекомендуем заранее позаботиться о трансфере. Заказать машину нужно заранее, тогда по прилету Вас будет ожидать водитель с именной табличкой на автомобиле выбранного класса. Выйдет, конечно, дороже, чем на общественном транспорте, зато цена фиксированная и доедете быстро.

Аэропорт Белграда оснащен двумя терминалами. Они связаны между собой одним общим коридором. В терминале 1 обслуживают в основном чартерные и бюджетные рейсы.

Терминал 2 – более 10 лет назад, был полностью реконструирован. Были установлены 6 телескопических трапов. Сейчас он принимает регулярные рейсы крупных европейских авиакомпаний.

Только ступив на территорию аэроузла, первое, с чем сталкиваются пассажиры – это вежливый персонал. Работники готовы помочь решить любую даже самую незначительную проблему. Помимо этого в аэропорту есть все необходимые услуги.

В теплое время года открыто кафе на веранде, где можно вкусно покушать и провести время в уютной обстановке. Как добраться из Аэропорта Белграда в Старый Город, метро? В самом здании также есть несколько кафе, баров и ресторан сербской кухни.

К услугам пассажиров ожидающих своего рейса – комфортный зал ожидания. Удобные кресла, автоматы с едой, чай, кофе. Тут же расположены и большинство магазинов, где можно приобрести одежду и местные продукты.

В двух терминалах работают казино, для любителей азартных игр.

Также есть зал повышенного комфорта. Он расположен в транзитной зоне. Предназначается для пассажиров бизнес-класса.

Помимо душевой комнаты, кухни самообслуживания и всех необходимой офисной техники, тут имеется молельная комната для особо набожных посетителей.

Для деловых переговоров доступны услуги конференц-зала. Он работает с 5:00 до 1:00 каждый день. Оформить аренду можно обратившись к администрации небесного порта.

Для пассажиров с детьми предусмотрены сразу две комнаты матери и ребенка. В них есть душ, кухня и пеленальный стол. Ненадолго оставить ребенка можно в игровых зонах, расположенных во втором терминале.

Квалифицированную медицинскую помощь можно получить в медпункте аэропорта, оборудованном по всем международным стандартам. Для измерения давления в свободном доступе есть тонометры. Они находятся в зоне прибытия, на первом этаже второго терминала или в зале повышенного комфорта.

Аренду автомобиля можно оформить прямо в здании аэровокзала. Более 7 филиалов различных фирм предлагают свои услуги. Цена зависит от класса выбранного авто.

В среднем от 1400 динар в сутки.

Припарковать машину можно на двух стоянках расположенных около выхода из здания. Есть крытая парковка, рассчитанная на 520 мест. А также открытая стоянка, на 630 мест.

Стоимость за сутки от 400 динар.

Пройдя паспортный контроль для пассажиров доступен магазин Дьюти Фри. Он расположен на втором этаже. В ассортименте алкоголь известных брендов, табачные изделия, парфюмерия, косметика, шоколад.

Также есть одежда и сувенирная продукция. С выбором товара всегда готовы помочь услужливые продавцы-консультанты. Оплачивать можно кредитной картой, наличными, также принимают рубли.

Перед покупкой следует уточнить, сколько единиц товара разрешено вывести из страны. Важно, алкоголь и парфюмерную продукцию запрещено открывать в аэропорту и в самолете. Иначе покупки будут изъяты.

После получения посадочного талона на таможне можно оформить Такс Фри. Она находится слева от зоны паспортного контроля. Офис Global Blue работает со вторника по пятницу с 9:00 до 16:30, в понедельник до 18:00. По выходным он закрыт.

Оформив документы на таможне, возврат наличных средств можно получить уже дома. Отослав заполненный конверт или в любом отделении Global Blue.

Как добраться из аэропорта белграда в старый город

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ��! Цены от 600 р. — точно порадуют ��

Из аэропорта Белграда в город и обратно — все способы

В статье расскажу, как добраться до города из аэропорта Белграда. Поделюсь всеми способами, коих немного. Всего их три: общественный транспорт, такси или автомобиль (своей/арендованной). Поведаю про нюансы с автобусами, стоимость такси и парковки в аэропорту, а также расскажу, как доехать из аэропорта до отеля менее чем за 1 евро. Собираетесь в Международный аэропорт «Никола Тесла Белград или, наоборот, из него? Тогда вы по адресу.

Проезд на автобусе А1 стоит 300 динар с человека в одну сторону (карта БусПлюс в нем не действует). Билет приобретается у водителя. Время в пути составляет 30 минут. Автобус следует по направлению Аэропорт Белграда — площадь Славия (серб. Трг Славија) почти без остановок. Точно знаю, что останавливается у Железнодорожного вокзала (там же расположен автовокзал). Возможно, водитель может остановить где-то по вашей просьбе, но не уверен.

Автобус №72 – обычный городской рейс, отправляющийся из Белграда от рынка Зелени Венац (Zeleni Venac) недалеко от Калемегдана и идущий до аэропорта Николы Теслы. Время в пути – 40-50 минут. Стоимость проезда – 89 динар по карте БусПлюс (зона 2), 150 динар, если покупать билет у водителя. Осенью 2018 года в общественном транспорте Белграда появилась возможность оплаты непосредственной банковской картой (не нужно брать Бус Плюс). Но у меня оплатить с помощью карты (Альфа-Банк, Россия) не вышло.

Едет автобус дольше, но его плюс в том, что, имея карту БусПлюс, вы можете пересесть на другой вид общественного транспорта в течение 90 минут после валидирования. Например, я жил за Белградской крепостью. Прилетел на самолете, сел в автобус №72, доехал до Зелени венац. Вышел из автобуса, поднялся к площади Теразии, сел на автобус №26 и доехал до дома. И заплатил за все про все 89 динар.

На сайте аэропорта Николы Теслы приводятся официальные расценки на такси. Цена фиксированная, поделена на зоны. Например, в Нови Београд и Земун такси из аэропорта обойдется в 1 400 динар (14 евро), а в центр Белграда – 1 800 динар (18 евро). Если будут называть цены выше, не соглашайтесь. А лучше закажите трансфер заранее в Интернете. Стоит он чуть выше, зато водитель встретит вас в аэропорту с табличкой, гарантия встречи – 100%.

Если вы летите в Белград из Москвы и едете в аэропорт на собственном авто, то и про паркинг в столичных аэропортах информация тоже будет актуальной. Например, по ссылке можете забронировать парковку в Домодедово. На этом же ресурсе возможно бронирование парковочного места в других аэропортах Москвы.

Сербия, Белград: достопримечательности, фото, что посмотреть в городе за 1-2 дня

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Вне всякого сомнения, одного и даже двух дней мало на знакомство со столь колоритным и харизматичным городом. Но, к сожалению, бывает и так — отпуска у нас короткие и хочется успеть посмотреть что-то еще, помимо столицы страны. Или же у человека просто длинная стыковка в аэропорту Белграда — и хочется заодно посмотреть и город (я, к слову, именно так впервые и оказался в Белграде: по пути из Москвы в Ларнаку).

По моему мнению, нижеприведенный маршрут наиболее разумен с логистической точки зрения, если у вас есть всего несколько часов или один день на знакомство с Белградом. Все достопримечательности следуют одна за другой, и, по моему личному опыту, на его полное прохождение достаточно 7-8 часов.

Никакой суеты, минимум приезжающих/отъезжающих, всего 6 путей. Возникает ощущение, что в Сербии ж/д транспорт не пользуется популярностью и все предпочитают перемещаться на автобусах или автомобилях – что ж, учитывая скромные размеры страны, они могут себе это позволить. Несмотря на многовековые тесные отношения с Россией, железнодорожная колея в Сербии используется европейская — 1 435 мм, то есть уже, чем у нас.

Во время бомбардировок Сербии в 1999 году, Белграду пилоты альянса уделили самое пристальное внимание. Среди прочего, были разрушены или сильно пострадали здание телецентра и телебашня, здания Министерства обороны и Генштаба, здание МВД, мосты через Дунай и Саву и почему-то китайское посольство. Здание сербских Минобороны и Генштаба решили не восстанавливать и оставить как памятник той войны и в качестве назидания – что бывает со странами, рискующими проводить независимую от США внешнюю политику и не имеющую при этом сильной армии или хотя бы достаточных средств ПВО.

Идея постройки храма, давно витавшая в Белграде, в окончательное решение оформилась лишь в 1894 году. Затем были долгие годы тщательного планирования и выбора места – так что реальные строительные работы начались лишь в 1935 году и к началу Второй мировой войны сербы успели возвести только 12-ти метровые стены. Во время войны немцы сделали все, чтобы сербам, как союзникам России, стало не до продолжения строительства, вопрос стоял о физическом выживании.

После войны к власти в Югославии пришли коммунисты-партизаны под командованием маршала Тито, и новой атеистической власти храм стал вроде как ни к чему (кроме того, сам Тито не был сербом и ему вдвойне не было резона возобновлять постройку сербского православного храма). Сначала в недостроенных стенах разместили гараж, затем ему на смену пришел ДК – подумывали даже вообще все снести и на этом месте построить цирк.

Государство вполне определенно дало понять церкви, что разрешение на продолжение строительства она не получит, на что владыка Амфилохий смиренно ответил, что «получит. И когда мы его получим, вас здесь уже не будет». И оказался прав – в 1985 году было получено разрешение и годом позже возобновили работы — к 1990 году все было готово к водружению куполов. Но на территории бывшей Югославии опять началась война, на этот раз гражданско/этническая, и строительство опять было заморожено: все средства, собранные на строительство храма, церковь передала на лекарства и продукты.

Следующий всплеск интереса к возведению церкви Святого Саввы случился в 2000 году, после окончания НАТОвских бомбардировок и потери Косова – нации нужен был мощный объединяющий символ. Государственное участие в строительстве было минимальным: прихожане сами вырубали кустарники, которые проросли за 10 лет, очищали территорию от разного мусора, по мере сил участвовали в работах. Купол был создан внутри храма, после чего гидравлическими домкратами его в течение 28 дней поднимали на высоту 40 метров.

К моменту написания этого текста работы по внутренней отделке еще далеки от завершения, но по своим основным параметрам (длина 91 метр, ширина 81 метр, внутренняя высота 79 метров, внешняя вместе с крестом 106 метров, диаметр купола 35 метров) церковь Святого Саввы претендует на звание самого большого православного храма в мире и совершенно точно является одной из самых ярких достопримечательностей Белграда.

У Святого Саввы лишь два конкурента – Святая София в Стамбуле и храм Христа Спасителя в Москве. Первого конкурента можно в расчет не брать – Айя София уже несколько столетий не является православным храмом и несколько десятилетий как вообще не является храмом. Второй же конкурент, храм Христа Спасителя, также вмещает 10 тысяч верующих, но его внешняя стена ниже на три метра. Хотя неясно, как эту высоту измеряли – как известно, московский храм расположен на берегу реки и имеет разную высоту западной и восточной стен.

Самым любознательным путешественникам, желающим еще лучше прочувствовать уникальную атмосферу дунайского города, рекомендую обратить внимание на экскурсии по городу «от первого лица — вашими экскурсоводами будут местные жители, историки, художники, журналисты и просто знатоки своих родных мест. Ниже приведена подборка наиболее интересных экскурсий по Белграду по отзывам путешественников. Чтобы посмотреть все доступные варианты, нажмите «Посмотреть все». На этапе бронирования вам нужно будет заплатить онлайн только 20% от стоимости экскурсии – остаток суммы отдается гиду перед ее началом.

В южной части храма (справа от входа) покоятся мощи одного из наиболее почитаемых правителей Сербии — царя Душана (1308—1355), которые были перенесены сюда из монастыря Святых Архангелов под Призреном. До возведения храма Святого Саввы храм Святого Марка был самым высоким в Белграде.

Это еще одна узнаваемая достопримечательность Белграда – причем не только в политическом или архитектурном смыслах. В 2007 году это здание отметило сто лет… со дня начала строительства. Дом Народной скупщины решили построить близ парка Ташмайдан, места, в котором 30 ноября 1830 года был зачитан хатишериф («распоряжение», «декрет») турецкого султана, согласно которому Сербия получила свободу, а Милош Обренович стал наследным правителем сербского государства.

Наряду со своим софийским тезкой, белградская «Москва – единственные две гостиницы за пределами России, названные в честь ее столицы. «Москву и расположенный неподалеку от нее памятник последнему русскому императору Николаю II я бы без колебаний причислил к главным достопримечательностям Белграда — по крайней мере, для гостей из России.

16 января 1908 г. гостиницу открыл сам король Сербии Петр Карагеоргиевич I, а одним из первых гостей был российский князь Лованов-Ростовский. Среди первых гостей комфорт «Москвы по достоинству оценил и Лейба Давидович Бронштейн (более известный миру как Лев Троцкий), бывший в то время корреспондентом одной из российских газет. Кафе гостиницы «Москва быстро полюбилось белградской интеллигенции – они, по примеру венских интеллектуалов, тоже предпочитали обсуждать судьбы мира и Сербии за чашкой хорошего кофе.

Со временем образовалось даже что-то вроде разделения по профессиональному признаку: на первом этаже кафе собирались члены правительства и парламентарии, на втором — сотрудники сербского МИДа, а на третьем — военные. В наши дни кафе отеля известно своим фирменным десертом «Москва-Шнит», нежным тортом с орехами и кусочками фруктов.

Отель «Москва в силу богатой истории и уникальной атмосферы весьма популярен в Сербии и за ее пределами: в нем останавливались такие известные всему миру персонажи, как уже упоминавшийся Лев Троцкий, Юрий Гагарин, Иосиф Бродский, Альфред Хичкок, Мила Йовович, Джек Николсон, Сергей Бондарчук, Аль Бано, Леонид Брежнев, Йосип Броз Тито, Брэд Питт, Рэй Чарльз, Майкл Дуглас, Роберт Де Ниро, Валентина Терешкова, Геннадий Зюганов, Гарри Каспаров, Анатолий Карпов и многие-многие другие – отель с гордостью демонстрирует портреты своих знаменитых постояльцев на стенах коридоров.

Кстати сказать, цены там вполне «земные», несмотря на такое количество «небожителей». Например, стандартный одноместный номер можно снять примерно за 80 евро в сутки – для главной гостиницы европейской столицы с сопоставимой историей и традициями это практически бесплатно.

Поскольку в теплое время года владельцы заведений общепита выставляют свои столики на улицу и четких границ между их столиками нет, а сами столики никак не отделены от потока гуляющих, в некоторых местах Кнез Михайлова сама превращается в одно большое кафе под открытым небом.

Будучи римской, крепость неоднократно разрушалась заклятыми «приятелями римлян гуннами и готами; в VI веке в разрушенном виде досталась византийцам, коим и принадлежала вплоть до XI века, пока в Византии не начался период окончательного упадка и территория некогда величайшей империи не начала сжиматься как шагреневая кожа.

После Византии крепость отошла к венграм и принадлежала им, пока венгерский король Бела не подарил ее своему сыну. Затем сын короля женился на сербской принцессе и таким вот затейливым путем крепость перешла к сербам. В те времена все население легко умещалось внутри мощных крепостных стен и собственно крепость Калемегдан тогда и была столицей Сербии.

Сербам крепость принадлежала вплоть до завоевания страны Османской империей – однако после 1867 года Калемегдан опять вернулся к сербам. Столь древняя и богатая история крепости нашла свое отражение в ее архитектуре: римские стены, сербские башни, возведенные по всем правилам средневековой архитектуры, австрийские фортификационные укрепления и турецкие ворота.

Площадь Республики или, по-сербски Републике Трг – это «смысловой центр Белграда, хотя его географический центр и приходится на площадь Славии. Площадь Республики расположена ровно между самыми основными достопримечательностями Белграда: до Калемегдана и Скадарлии около полутора километров, до площади Славия чуть больше, но тоже вполне можно дойти пешком.

На площади Республики расположены Национальный музей, известный своей коллекцией работ импрессионистов – одной из самых богатых в мире, и Национальный театр. Перед Национальным музеем установлен памятник князю Михаилу, выполняющий в Белграде ту же функцию, что раньше фонтан в московском ГУМе: жители Белграда любят назначать под ним встречи и свидания, так и говоря – «под конем».

Скадарлия – это уютная брусчатка, увитые плющом стены старых домов, многочисленные ресторанчики и кафе с летними верандами и названиями, воскрешающими в памяти что-то из сказок братьев Гримм и легендарных пражских пивных: Tri šešira («Три шляпы»), Путуjући глумац («Бродячий актер»), Dva Jelena («Два оленя»), Zlatni bokal («Золотой бокал»), Dva beli goluba («Два белых голубя»)… Кроме того, это деревянные лавочки, кованые фонари и указатель направлений до аналогичных кварталов в других странах: Monmartre, Grinzing, Old Arbat…

Если у вас есть несколько часов до вылета, рекомендую потратить их не только на изучение ассортимента местного дьюти-фри (что тоже важно и нужно, но вряд ли вы там увидите что-то новое), а посетить этот музей (входной билет на одно взрослое лицо стоит 500 динаров — около 4 евро) или же бесплатно осмотреть образцы авиационной техники, выставленные снаружи, под его стенами.

В первую очередь он известен миру своими открытиями и изобретениями, такими как переменный ток, трехфазная передача электроэнергии, асинхронный двигатель, высокочастотный генератор и прочее, включая радио (о чем есть официальное постановление Верховного суда США).

Однако, как все гении, Тесла был весьма неординарной и экстравагантной личностью, и страдал множеством нетяжелых психических расстройств — например, обсессивным синдромом: его идеей-фикс был подсчет предметов и действий, он все делал по три раза и мог останавливаться только в гостиничных номерах, кратных трем. Также у Теслы была жемчугофобия: он не мог находиться рядом с женщиной в жемчужных сережках — и вообще Тесла питал глубокую «личную неприязнь к объектам круглой формы, человеческим волосам и людям, отягченным избыточным весом.

Тесла был фанатом голубей и постоянно приносил их с собой в номера гостиниц, вызывая этим понятное неудовольствие их персонала и соседей. Его друг Джордж Уэстингхаус не верил в гениальность изобретений Тесла и пообещал выплачивать ему процент за каждую проданную лошадиную силу. Никто не думал, что изобретения серба пойдут так далеко, и однажды Уэстингхаус вынужден был заявить, что не может больше выплачивать проценты. Тесла легко мог бы стать самым богатым человеком в мире, но вместо этого просто разорвал контракт с Уэстингхаусом.

Хотя Сава и далеко не самая чистая в Европе река, вода в этом искусственном озере весьма прозрачная, что объясняется мощными фильтрами, установленными в дамбах. Так что в этом месте вас вполне может настигнуть желание искупаться (во всех прочих «водных местах Белграда – не уверен); купальный сезон там — с середины июня по середину сентября плюс/минус неделя. Хотя Сава еще куда ни шло, а вот в дунайские воды в их сербском течении можно рискнуть окунуться только по приговору суда или с суицидальными намерениями – Дунай перед Сербией протекает через пол-Европы.

Но вернемся все же к Ада Циганлии. Зона отдыха имеет свой оборудованный пляж, многочисленные едальные и питейные заведения, разнообразные водные развлечения типа катамаранов, по вечерам случаются живые концерты. В период с середины июня по середину сентября организуются специальные «летние автобусные маршруты с целью облегчить доступ белградцев и «гостей столицы к одной из главных летних достопримечательностей Белграда.

ADA1: Площадь Республики – Ада Циганлия/Раковица/Видиковац
ADA2: Земун – Ада Циганлия
ADA3: Коньярник– Ада Циганлия
ADA4: Мириево – Ада Циганлия
ADA5: Бежанийская коса – Ада Циганлия
Упомянутые автобусы ходят с 9 до 21 часа, в начале и конце сезона вероятны изменения в расписании в сторону увеличения интервалов.

Городок Земун расположен в месте слияния рек Дунай и Сава, на правом дунайском берегу. Свою историю он ведет еще со времен Древнего Рима, когда в этом месте появилось первое постоянное поселение с названием Taurunum. Название Земун появилось много позже; историки полагают, что оно произошло от слова «землин – земля, ибо основным видом жилья на высоком холме, доминировавшем над городом, были примитивные землянки.

Во времена Османской империи Земун приобрел серьезное стратегическое значение и входил в состав главной турецкой провинции на Балканах — Будинского вилайята. Позже город перешел под власть империи Габсбургов и это обусловило быстрый рост его населения за счет сербов и немцев. Земун считается вотчиной Карагеоргия – вождя первого сербского восстания против османов и основателя королевской династии Карагеоргиевичей.

В 1813 году, когда Россия вела войну с Наполеоном и заключила мир с Османской империей, турки воспользовались данной им передышкой и снова захватили сербские земли по берегам рек Дрина и Морава — что обусловило очередной всплеск роста населения города, на этот раз за счет беженцев.

Во время Первой Мировой Войны Земун несколько раз менял владельцев, пока 5 ноября 1918 года, после поражения в войне Австро-Венгрии, не стал сербским и остается таковым по настоящее время (хотя был во время Второй мировой войны период, когда немцы, завоевавшие Сербию, передали Земун под управление союзных им хорватских фашистов-усташей – но с началом общего наступления Советской Армии на Балканах и активизации югославских партизан маршала Тито Земун снова вернулся в Сербию).

С моей точки зрения, сербская кухня — это самая главная достопримечательность Белграда. Вернее, не кухня в высоком кулинарном смысле этого слова (в этом вопросе я несведущ), а ее «простонародный вариант, с коим можно легко и недорого познакомиться, гуляя по Белграду.

Короче говоря, я бы не рекомендовал сразу подрываться в Скадарлию, а лучше повнимательнее осмотреться вокруг — скорее всего, в зоне видимости окажется или одна из вышеупомянутых едален с изрядным выбором дешевой и качественной снеди, или одна из знаменитых белградских «пекар (пекарен).

Судя по обилию таких заведений на улицах города, жители Белграда только и делают, что поглощают всякие булочки, блинчики (palacinke), буреки, пирожки, круассаны, пончики и прочую выпечку. Ассортимент одного из таких заведений я протестировал лично и остался очень доволен — расположено оно через стенку от той забегаловки, где подают прекрасные плескавицы за 180 динаров: улица Неманьина, 32.

Теоретически, пограничники могут поинтересоваться наличием у вас забронированного в отеле номера, билета на самолет дальше (если вы в Белград прибыли транзитом) или обратно, страховкой и финансовой выпиской с вашего счета, на котором должно быть не меньше 50 долларов на каждый день пребывания в Сербии – однако на практике сербские пограничники у меня ни разу ничего этого не спрашивали (а при выезде с территории Сербии они даже штамп не ставят).

Аэропорт Белграда расположен в 12 км к западу от города; дешевле всего попасть из аэропорта в город можно на автобусе А1 – для этого нужно выйти из зала прилета, остановка будет сразу же, чуть левее выхода. Время в пути до конечной остановки (площадь Славии) – около получаса, цена 300 динаров (примерно 2,5 евро).

Курс обмена валюты в аэропорту Белграда предсказуемо не самый выгодный, так что лучше всего по прилету в аэропорту поменять минимум, необходимый для проезда в город, а остальное поменять уже на площади Славии и примыкающих к ней улицах, там курс гораздо более адекватный.

Как найти на вокзале камеру хранения: входим в главный вход и сразу поворачиваем направо; под потолком будут указатели — среди прочих и стилизованное изображение чемодана — идем по указателям во внутренний двор вокзала, а затем немного правее и наискосок; в древнем обшарпанном здании обнаружится искомая камера хранения.

Если в вашем распоряжении от двух дней и более, то для более глубокого «погружения в самобытную атмосферу сербской столицы я бы рекомендовал поселиться не в одном из типовых однообразных отелей с их «шведскими столами и мебелью из ИКЕА, а снять посуточно где-нибудь в Старом городе квартиру у местных жителей — и хотя бы на несколько дней почувствовать себя белградцем.

От себя смело могу порекомендовать вот эту прекрасную квартиру в Старом городе на самом берегу Дуная, уютную квартиру-студию в районе Звездара (это к юго-востоку от Старого города), а также очень хорошие апартаменты в Новом Белграде. В первых двух местах я в разные годы останавливался сам, а в квартире в Новом Белграде в прошлом году жили мои друзья и остались очень довольны.

Я уже несколько лет для своих путешествий страховки предпочитаю покупать через онлайн-сервис Cherehapa.ru — здесь можно выбрать из 16 страховых продуктов именно то, что подходит вам по цене, сумме страхового покрытия, перечню происшествий, которые покрывает страховка и — это очень важно! — по ассистансу.

Как добраться из Аэропорта Белграда в Старый Город

Аэропорт Белграда состоит из двух терминалов – Терминала 1 и Терминала 2, который был реконструирован и открыт после реновации в 2006 году. Терминалы находятся рядом и связаны общим холлом. Терминал 1 в основном используется для внутренних сербских рейсов, рейсов авиакомпаний лоукостеров и чартерных рейсов. Рейсы «Аэрофлота из России прилетают в Белград в Терминал 2, как и большинство других крупных европейских авиакомпаний.

Между ним и центром курсирует всего два автобуса – шаттл-минибас A1 по маршруту аэропорт – Площадь Славия (Slavija Square), это одна из центральных площадей сербской столицы, так называемый «круг», на котором сходится семь крупных улиц города. Этот автобус отправляется по маршруту в/из аэропорта ночью и рано утром с интервалом 1 час, начиная с 8.00 до 19.00 – три раза в час. Кроме Площади Славии, останавливается и у ж/д вокзала Белграда.

Другой вариант – городской автобус 72 по маршруту аэропорт – Zeleni venac (это тоже центральная часть Белграда, совсем недалеко от Старого города). Билет гораздо дешевле, чем билет на шаттл (89 динар, если купить в киоске, 150 динар – билет на 90 минут у водителя). Время в пути – 30-40 минут, по факту едет дольше, чем шаттл, из-за большого числа остановок.

Если вам нужно попасть в аэропорт/из аэропорта быстро и комфортно, воспользуйтесь такси. Цена варьируется в зависимости от зоны (всего 6 тарифных зон) и начинается от 14 евро (1400 динар), обычно поездка до центра города из аэропорта обходится в районе 20 евро.

Можно заказать такси из/в аэропорт Белграда заранее через эту форму (Плюсы: крупная надежная компания; международный сервис такси по местным ценам; водитель ждет вас у выхода из зоны прилета с табличкой, на которой указана ваша фамилия; стоимость проезда известна заранее (без неприятных сюрпризов!); полная оплата только по прибытии на место)

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

Отзывов о данной авиакомпании пока нету.
Напишите свой отзыв, будьте первыми

×
Рекомендуем посмотреть