Выгодные предложения от Aviasales:

Новый Аэропорт Иркутск 2023 Где Будет Находится

Александр Беленький

Что бы не говорили, не только под ногомяч заточено наше аэростроительство. Уже в июле начнут кардинально расширять далекий от футбольного безумия иркутский аэропорт. 7 миллиардов рублей хотят пустить на новый терминал.

Если не облажаются, будет в России еще один аэропорт, за который не стыдно.

Местный губернатор Левченко доложил, что на строительство новых площадей пустят все доходы от существующего аэропорта, а это примерно миллиард рублей в год. Ввести в эксплуатацию новый объект пообещали через два года.

Терминал должен стать «шедевром архитектуры» и сразу напоминать прилетающим о Байкале. В «пакете» с терминалом пойдет новый большой ангар для самолетов типа Boeing-737, Airbus-A320 и нашего нового лайнера МС-21, который разрабатывается в Иркутске и как раз через пару лет должен выйти на линии.

Возможно, к 2023-му году из позорной дыры иркутская авиагавань превратится во что-то совершенно иное. И летать оттуда в Китай и Юго-Восточную Азию транзитом станет гораздо приятнее. Тем более, что существующие терминалы уже никуда не годятся: морально устарели, еле переваривают пассажиропоток.

Он растет в Иркутске стремительно, чуть ли не самыми высокими темпами в стране, и уже превысил отметку в 2 миллиона пассажиров.

Строительство не помешает работе аэропорта, рейсы ограничивать не будут. Инвесторам предложили вложить до 25% средств, не более, и еще четверть будет обеспечена регионом, а сделали это для того чтобы аэропорт не уплыл к частникам. Иркутская область намерена сохранить за собой блокирующий пакет акций.

Любопытно, что федеральных денег в проекте нет. Известно, что один из инвесторов — ОАО «Рампорт» под управлением которого находится подмосковный аэропорт «Жуковский».

За последнее время у нас открыли новые аэропорты и терминалы в Саранске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, запустили уже упомянутый подмосковный Жуковский, многое капитально отремонтировали (одно Домодедово чего стоит). Такого в истории новой России еще не было. Спасибо Чемпионату мира, конечно: иначе бы вряд ли почесались.

Но ведь до Иркутска мундиаль и близко не дошел, а смотрите-ка, строят и там.

Новый аэропорт

• «Иркутск–новый» будет способствовать развитию и конкурентоспособности экономики Иркутской области и Сибирского федерального округа, росту налоговых доходов бюджетов разных уровней, увеличению занятости населения

«Аэропорт сейчас занимается выгородкой места под новый терминал. Занимаемся также привязкой существующего внутреннего терминала (к новому — ИФ). Проект (нового терминала — ИФ) практически готов.

Экспертизу, государственную и экологическую, он пройдет в течение первого квартала 2023 года. Потом проведем церемонию закладки первого камня под терминал», — сказал он.

Как сообщалось ранее, акционеры аэропорта рассматривали несколько вариантов размещения нового аэровокзала. Сам аэропорт предлагал акционерам построить лишь новый международный аэровокзал площадью 12 тыс. кв. м стоимостью 840 млн рублей (в ценах 2014 года), но конкретного места не указывал.

Иркутская область привлекла государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (Москва) для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий в аэропорту Иркутска.

«Международный аэропорт Иркутск» намерен строить новый терминал в 2023-2020 годах. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв. м. Проектировщику было необходимо рассчитать пропускную способность терминала до 2028 года, с расширением до 2035 года.

В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

С. Левченко заявлял, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за 7 лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут «в нагрузку» 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.

По словам губернатора, реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в 8 млрд рублей, а минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом взлетно-посадочной полосы) составят $1,5-2 млрд.

Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала (расположены рядом) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.

Строительство нового аэропорта должно начаться в 2010-2016 гг. Однако из-за ограниченности инвестиционных ресурсов, строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутск-Новый в районе деревни Поздняково не начнется ранее 2012 года.

Швейцарский консорциум Gruppo ASG написал письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить рассмотрение своего предложения о строительстве нового иркутского аэропорта. Инвестор готов вложить в проект $6 млрд собственных средств. Минтранс продолжает уверять, что инвестора для проекта за четыре года так и не нашлось.

Ускорить строительство нового аэропорта Иркутска еще в 2006 году поручил Владимир Путин будучи президентом России, после того как самолет авиакомпании «Сибирь» (сейчас S7) не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы, врезался в частные гаражи, расположенные рядом, и загорелся. Новый Аэропорт Иркутск†19 Где Будет Находится, иркутск? В результате катастрофы погибли 124 человека. «Нельзя экономить на безопасности наших граждан, да и развивать инфраструктуру тоже нужно», — отметил президент.

За четыре года поручение так и не было выполнено. «Площадка для строительства выбрана, — сообщил на недавно прошедшем Байкальском экономическом форуме в присутствии Сергея Нарышкина, руководителя администрации президента России, глава Минтранса Игорь Левитин. — К сожалению, на сегодня пока нет инвестора, который готов построить за счет внебюджетных средств новый терминал аэропорта. Средства из федерального бюджета на эти цели зарезервированы. Мы предлагаем крупным компаниям построить этот объект вместе с нами».

Для строительства на месте, предложенном Минтрансом, инвестора найти невозможно, соглашаются эксперты. Министерство нашло площадку недалеко от Иркутска, в районе села Поздняково. Ее уже трижды браковала Главгосэкспертиза.

Причины — сложный рельеф (он позволяет построить стоянку лишь на 30 мест, то есть меньше, чем в существующем аэропорту), частые в этих местах туманы и необходимость в огромных инвестициях. В Поздняково есть военные объекты, которые Минобороны согласно переместить только за счет сметы строительства аэропорта, говорит представитель Gruppo ASG Андрей Скулин, при том что некоторые объекты стоят дороже аэропорта. «Какой инвестор будет глупцом, что все это будет оплачивать?» — задается вопросом Скулин.

Швейцарцы предлагают для строительства аэропорта другое место — вблизи Усть-Ордынского. Оно прошло уже все технические согласования, говорит Скулин. Там нет таких туманов и придется переместить всего 1,8 млн кубометров грунта, а не 23 млн кубов, как в Поздняково (это примерно в три раза больше объема плотины Иркутской ГЭС).

Инвестор, известный реализацией проекта строительства аэропорта в Бангкоке (с пропускной способностью 45 млн пассажиров в год), терминалов и других объектов в аэропортах Торонто, Нью-Йорка, Мюнхена, Кельна, Буэнос-Айреса, Каира, готов построить объект в Иркутске полностью за свой счет. «Мы готовы инвестировать $4—6 млрд на условиях концессии, — говорит Скулин. –

Срок окупаемости рассчитан примерно на 10 лет, затем консорциум, окупив инвестиции и заработав оговоренную заранее норму прибыли, уйдет из аэропорта».

Швейцарцы уверены в выгодности проекта, особенно если ориентировать его на полеты грузовых самолетов по кроссполярным маршрутам. «Сейчас зарубежные грузовики летают по-старинке — по кругу, огибая Россию по традиционным маршрутам, — говорит Скулин. — Напрямую лететь невыгодно — приходится брать лишний керосин. Если построить новый мощный аэропорт, под Иркутском можно будет сажать 14—15 только большегрузных грузовых воздушных судов в час, плюс мелкие грузовики и пассажирские лайнеры».

Меморандум о взаимодействии 9 сентября 2008 года подписали на V Байкальском экономическом форуме министр транспорта Игорь Левитин и Игорь Есиповский, временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области.

Аэропорт «Иркутск-Новый» должен заработать в 2016 г. в деревне Поздняково, неподалеку от Иркутска. Общая стоимость проекта – около 40 млрд руб. Из них 15,7 млрд руб. выделит федеральный бюджет для строительства основной инфраструктуры – взлетно-посадочной полосы и проч. аэродромных объектов.

Госбюджет (в 2010-2015 гг.) должен оплатить разработку генплана, части проекта, которая касается аэродрома, а также самого аэродрома, гласит меморандум. Бюджет Иркутской области – проект строительства подъездных путей, нефтепродуктопроводов и двух независимых источников электроэнергии. Все остальное должен оплатить сторонний инвестор – терминал, гостиницы и проч. Выбрать его планируется на конкурсе, заявил Левитин.

Аэродром он получит потом в управление, добавил министр.

Сейчас аэропорт Иркутска (100% у государства) расположен в черте города. Единственная взлетно-посадочная полоса (чуть больше 3 км длиной) построена в середине 1950-х гг. Еще в советские времена проектировщики предлагали отодвинуть аэропорт за границы Иркутска, не раз вопрос поднимался и после развала СССР.

инвестиционный проект «Развитие авиационного узла Иркутской области» предусматривает создание нового современного аэропорта областного центра и поддержание в надлежащем состоянии инфраструктуры действующего аэропорта до момента ввода в эксплуатацию нового комплекса.

Вчера в Москве состоялось совещание по вопросам взаимодействия Внешэкономбанка и Правительства Приангарья по реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в регионе. В нем приняли участие Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко и председатель Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Владимир Дмитриев.

На совещании было подписано соглашение о намерениях по формированию инвестиционного проекта «Развитие авиационного узла Иркутской области». Документ подписали директор Дирекции государственно-частного партнерства Внешэкономбанка — ВРИО генерального директора Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ) Александр Баженов и Николай Пучков — генеральный директор Центра поддержки инвестиций Иркутской области (ЦПИ ИО).

Согласно указу, на модернизацию находящегося в черте города действующего аэропорта должно быть затрачено не менее 1,1 млрд руб., а на строительство нового — от 20 млрд руб. Также в документе прописаны целевые показатели по пассажиропотоку Иркутского авиационного узла: к 2023 году за счет роста числа туристов на Байкале он должен составить не менее 3 млн человек за год. В 2016 году, по оперативной информации, общее число перевезенных пассажиров в аэропорту составило около 1,7 млн человек.

Иркутская область, владеющая 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», согласовала с правительством РФ возможность создания на территории авиапредприятия особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа, сообщил сегодня ТАСС министр экономического развития региона Руслан Ким.

Предполагается, что ОЭЗ будет образована в границах иркутского аэропорта после того, как к нему будет присоединен новый участок, площадь которого в несколько раз превышает существующую. Предполагаемыми резидентами портовой ОЭЗ станут «Alibaba Group» (крупнейшая в сфере интернет-коммерции компания Китая) и «Ростех» (его представители вошли в состав нового совета директоров «Международного аэропорта Иркутск» после передачи в федеральной в региональную собственность). Российская госкорпорация намерена создать на базе аэропортов центр технического обслуживания самолетов Boeing.

Представитель совета директоров «Международного аэропорта Иркутск» сообщил агентству, что проектное решение по развитию авиаузла, которое властям региона предложили корейские архитектурно-проектные компании «Heerim» и «Samoo», предполагает размещение на территории аэропорта 11 гостиниц и игорной зоны с подземным бункером для хранения наличных денег. «Предполагается, что она могла бы «оттянуть» часть от тех 30 млн жителей Китая, которые ежегодно посещают казино на острове Макао. Возможность внесения изменений в федеральный закон об игорных зонах обсуждается с правительством РФ», — сказал он.

Интерес к аэропорту Иркутск высказывали четыре компании: «Аэроинвест» Арсена Канокова, «Базэл» Олега Дерипаски, «Новапорт» Романа Троценко и «Ренова» Виктора Вексельберга.

При этом в руководстве Иркутской области уже около полугода говорят о том, что они изучают возможность сотрудничества лишь с одним из претендентов — авиационным холдингом «Новапорт».

Весной прошлого года губернатор Левченко заявлял, что область выступает за совместное управление аэропортом при участии компании Троценко. В июне, как сообщала «Газета.Ru», группа компаний «Новапорт» достигла с властями Иркутской области предварительного соглашения о параметрах владения аэропортом. Однако через некоторое время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предостережение властям Иркутской области за возможное ограничение конкуренции.

«Мы создали управляющую компанию с «Новапортом». Это хороший способ не продавать аэропорт, акции аэропорта останутся в областной собственности, управляющая компания будет заниматься строительством нового терминала и реконструкцией действующего аэропорта», — говорил он на пресс-конференции.

Также он не исключил и передачи УК части акций аэропорта из областной собственности. Что касается источника средств для модернизации аэропорта и строительства нового, то, как приводит слова Левченко ТАСС, «вопрос поиска инвестиций на строительство и реконструкцию будет, конечно, рассматриваться отдельно».

Получить комментарий Минтранса и ФАС по вопросу создания до проведения конкурса управляющей компании оперативно не удалось. Тем не менее летом прошлого года ФАС уже выносила предостережение вице-губернатору Иркутской области Руслану Болотову из-за возможной передачи аэропорта в управление группе «Новапорт» без проведения конкурса. Правовую оценку происходящему теперь даст и Генеральная прокуратура — сейчас она изучает соответствующие документы.

Экс-председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Иркутск» и депутат заксобрания Иркутской области 1996–2013 годов Юрий Фалейчик считает, что потерянные два года, за которые так и не был проведен конкурс по поиску инвестора, «трудно восполнимы».

«Как любой живой объект и организм, аэропорт тоже требует регулярного ухода и модернизации, обновления, и то, что он находится без движения, то, что мы его получили и не привлекли инвестора, конечно, сказывается», — говорит он, объясняя, что сейчас воздушная гавань Иркутска к возрастающему пассажиропотоку не готова.

«Дело в том, что передать такой объект на эксклюзивной основе одному из инвесторов, то есть без проведения конкурса, можно только на федеральном уровне. У субъектов такого права нет», — указывает Фалейчик.

В прошлом году уже звучало предложение заключить договор на четырехсторонней основе, чтобы инвестора можно было выбрать вне тендера, напоминает он. Инициатива натолкнулась на жалобу других потенциальных инвесторов и предупреждение от ФАС, однако обсуждение внеконкурсной передачи аэропорта региональными чиновниками продолжается. «Текущий конфликт зашел в тупик», — заключил он.

Согласно первоначальному плану, строительство новой воздушной гавани должно было начаться еще во второй половине 2016 года, а в эксплуатацию должен быть запущен к лету 2024 года.

Авиаузел интересен инвесторам и с финансовой точки зрения, и как потенциально крупный международный транспортный авиахаб. Выручка аэропорта в 2015 году составила 2 млрд рублей, чистая прибыль — около 370 млн. За 11 месяцев прошлого года пассажиропоток на маршрутах, соединяющих города Китая с Иркутском, вырос более чем в полтора раза, до 154 тыс. человек, что произошло в том числе за счет прихода на маршрут китайских перевозчиков — Tianjin Airlines, Juneyao Аirlines, «Хайнаньских авиалиний».

Генеральный директор аэропорта Мюнхена Михаэль Керкло в ходе встречи с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко предложил разработать проект развития аэропорта Иркутска в качестве одного из узловых трансферных центров на азиатском направлении. Предложенная программа предполагает семь рабочих пакетов, среди которых анализ существующих возможностей бизнеса аэропорта Иркутска, пакет развития полетных направлений, модель инфраструктурного инвестирования и бизнес-план действующего аэропорта на ближайшие десять лет.

Как сообщает пресс-служба иркутского аэропорта, в качестве основы модели эффективного развития предприятия может стать так называемая фидерная система авиаперевозок. Предполагается, что Иркутск может стать пересадочным узлом для пассажиров из Китая, Японии, Кореи, Индии и других стран АТР, которые могут дальше лететь в Европу без необходимости делать стыковку в московском авиаузле. Полеты из азиатских стран до Иркутска могут выполняться на региональных лайнерах, а из Иркутска в Европу — на широкофюзеляжных воздушных судах.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/05/10/nemcy-hotyat-razvivat-evroaziatskiy-vozdushnyy-koridor-cherez-irkutsk

«В консорциум для модернизации аэропорта в Иркутске приглашаем всех, кто в этом заинтересован, – заявил Сергей Левченко. – Инвесторы уже высказывают свои пожелания».

Свое заявление о создании консорциума губернатор Иркутской области сделал в рамках прошедшего в Сочи экономического форума. «К примеру, Виктор Вексельберг интересовался, подходил к нашему стенду на форуме в Сочи, сказал, что готов в пуле инвесторов участвовать, – заявил журналистам Сергей Левченко. – Предлагал Олегу Дерипаске, кроме этого, я представлял проект нового аэропорта Иркутска в Китае».

Губернатор Иркутской области подчеркнул, что региону нужны инвесторы, которые не только модернизируют аэропорт, но и построят новый авиаузел. «Это два связанных друг с другом проекта, – отметил Левченко. – Одна модернизация существующего аэропорта в Иркутске проблем не решит – он окружен городом. Для развития нужна новая площадка. По нашим подсчетам, строительство нового аэропорта за пределами Иркутска займет примерно семь лет. Именно на это время нужно модернизировать существующий порт.

Мы уже провели ремонт взлетно-посадочной полосы, сейчас будем заказывать проект под строительство нового международного терминала».

По словам губернатора, потенциальные инвесторы предлагают продать старый аэропорт или создать совместную компанию для управления им. «Зачем он вам, говорят, такой старый? Другие просят создать совместно с ними совместную компанию для управления аэропортом, – отметил Сергей Левченко. – Мы в ответ инвесторов спрашиваем: вы будете строить новый аэропорт? А нам в ответ: мы посмотрим.

Но нас такой ответ не устраивает».

При этом иркутские власти рассчитывают, что инвесторы возьмут «в нагрузку» десять районных аэропортов, полагая, что достичь предварительных соглашений можно будет до конца года. «Региону нужна модернизация существующего аэропорта, строительство нового авиаузла, – отметил Левченко. – И еще, как я уже говорил ранее, в нагрузку мы дадим инвестору 10 аэропортов в районах, чтобы он их развивал».

Аэропорт Иркутска с базовыми авиакомпаниями «Ангара» и «ИрАэро» считался крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входя в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Он может принимать все типы гражданских самолетов. В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

Однако, дальнейшее обсуждение перспектив иркутского аэропорта показало, что пока говорить не о чем: нет ни места (локацию в Поздняково федеральные ведомства забраковали), ни денег, ни проекта, ни конкурса на поиск инвестора. Впрочем, потенциально желающие вложиться в проект есть, но пока региональной власти им предложить нечего.

Депутат ЗС Илья Сумароков под занавес высказал мнение, что «разговоры про аэропорт» так и останутся разговорами, поскольку выбор площадки не учитывает интересов Минобороны и иркутского авиазавода:

— Пока эти интересы не будут согласованы, разговор будет бесконечными и бессмысленным. Тридцать лет говорим про аэропорт, сколько можно!

Депутаты оставили вопрос на контроле и приняли решение вернуться к теме до 1 апреля будущего года. Опять планируется заслушать информацию регправительства, которое должно будет отчитаться о сделанном. Профильный комитет ЗС рекомендовал региональной власти провести выбор инвестора на конкурсной основе.

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image