Схема салона и лучшие места Boeing 737-500: знакомимся с самолетом
Общие сведения о самолете
Новый лайнер включил в себя все усовершенствования самолетов этой серии. В результате:
- меньшая стоимость производства;
- большая дальность полетов;
- пониженный уровень шума;
- меньший расход топлива.
В сравнении с основной моделью серии «Классик», Боинг 737-500 имеет укороченный фюзеляж и меньшее количество пассажирских мест. Малый расход топлива и увеличенный объем топливных баков позволили увеличить дальность полетов.
Испытания «пятисотого» начались в июне 1989 г., а феврале 1990-го, первый самолет поступил в эксплуатацию. Его купила компания Southwest Airlines. Интересно, что эта авиакомпания использует в своем парке только самолеты класса Боинг 737.
Благодаря низкой стоимости эксплуатации, Боинг 737-500 очень популярен у российских компаний. Его закупили «Нордавиа», S7 Airlines, «Ямал», «Россия», «Скай Экспресс».
Лайнер создавался для маршрутов малой и средней дальности с низким пассажиропотоком. Экономное потребление топлива позволяет ему совершать несколько небольших рейсов подряд без дозаправки. Максимально Boeing 737-500 способен пролететь более 5 000 км.
Производился с 1990 по 1999 гг. Всего было выпущено 389 самолетов. Последний выпущенный Boeing 737-500 был продан японским авиалиниям All Nippon Airways. Максимальный срок службы этих лайнеров – 21 год.
Технические характеристики
Размеры
|
|
Длина | 31.1 м |
Высота фюзеляжа | 4.11 м |
Ширина фюзеляжа | 3.76 м |
Размах крыльев | 28.9 м |
Высота кабины | 2.20 м |
Ширина кабины | 3.54 м |
Технические данные
|
|
Длина взлетной полосы | 2.470 м |
Максимальный вес на взлете | 60.550 кг |
Максимальная высота | 11.300 м |
Дистанция с максимальным весом на борту | 4.444 км |
Крейсерская скорость | 795 км/ч |
Максимальная скорость | 912 км/ч |
Двигатели | CFMI CFM56-3B1/3B2 |
Конфигурация кабины
В Боинге 737-500 может быть три варианта стандартного расположения мест в кабине. Он также может быть рассчитан на два класса обслуживания или только один экономический. Ширина кресел экономического класса – 43 см.
Пассажирских мест | Cалонов в самолете | Плотность компоновки кресел | Шаг между креслами |
108 | 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») | обычная | 91 – 81 см |
122 | 1 экономический | обычная | 81 см |
132 | 1 экономический | плотная | 76 см |
Схема салона Boeing 737-500
Рассмотрим схему салона самолета Боинг 737-500 и определим, какие места лучшие.
Первые два ряда занимает салон «бизнес-класс». Всего восемь мест. Шаг кресел здесь большой, спинки удобно раскладываются и ширина кресел больше, чем в экономическом классе.
В кабине эконом-класса всего 93 места. Расположены по схеме 3-3.
Между 15 и 16 рядами находятся два аварийных выхода. В хвосте самолета имеется один или два туалета (зависит от авиакомпании).
На этой схеме экономический класс Боинга 737-500 разделен на две части. Места в передней части салона (на схеме они синего цвета) являются более комфортными. Авиакомпании часто продают их по более высокому тарифу. Здесь меньше ощущается шум и турбулентность во время полета.
Места в хвостовой части самолета стоят дешевле, но именно они считаются самыми безопасными.
Приоритетные места
В салоне эконом-класса боинга 737 500 лучшими считаются следующие места:
- 10 A, B, C, D, E, F – увеличенное пространство для ног и возможность установить люльку для грудного ребенка по предварительному запросу.
- 16 A, B, C, D, E, F – места возле запасных выходов. Увеличенное пространство между рядами сделает перелет более комфортным. Для того, чтобы выйти в салон, не придется тревожить соседей.
Менее удобные места
- 12 A, F — по схеме в этом ряду отсутствуют иллюминаторы.
- 15 A, B, C, D, E, F- фиксированные спинки сидений.
- 26 A, B, C и 25 D, E, F – спинки кресел зафиксированы.
Лучшие места для каждого человека индивидуальны, все зависит от личных предпочтений. Везде есть свои достоинства и недостатки.
Общие советы по выбору мест в самолете
Сидения рядом с иллюминаторами обозначаются буквами А, F. Их несомненные плюсы в том, что можно любоваться видом из окон и фотографировать. Эти места самые спокойные. Соседи, встающие в туалет, точно не будут здесь беспокоить. Недостаток этих мест: если нужно выйти, придется беспокоить соседей. Любителям смотреть в окно не следует выбирать ряды, расположенные над крыльями самолета, там угол обзора ограничен.
Буквами C, D обозначаются места около прохода. Они отлично подойдут тем, кто любит часто вставать во время полета. Всегда можно встать, не тревожа при этом соседей. Минус этих мест – вас будут беспокоить проходящие мимо пассажиры или стюардессы с тележками.
Средние места — B, E. Из плюсов – если вы хотите сходить в туалет, вам придется побеспокоить только одного соседа. Недостаток – придется лететь между двумя незнакомыми людьми.
А вы летали на самолете?
Пожалуйста, оставьте комментарий