Выгодные предложения от Aviasales:

Схема салона и лучшие места Boeing 737-500: знакомимся с самолетом

Разработка нового самолета на смену устаревшему 737-200 началась в 1987 г. Проект получил название Боинг 737-500. Это третья и завершающая модель серии Boeing 737 «Классик».

 Boeing 737-500

Общие сведения о самолете

Новый лайнер включил в себя все усовершенствования самолетов этой серии. В результате:

  • меньшая стоимость производства;
  • большая дальность полетов;
  • пониженный уровень шума;
  • меньший расход топлива.

В сравнении с основной моделью серии «Классик», Боинг 737-500 имеет укороченный фюзеляж и меньшее количество пассажирских мест. Малый расход топлива и увеличенный объем топливных баков позволили увеличить дальность полетов.

Испытания «пятисотого» начались в июне 1989 г., а феврале 1990-го, первый самолет поступил в эксплуатацию. Его купила компания Southwest Airlines. Интересно, что эта авиакомпания использует в своем парке только самолеты класса Боинг 737.

Благодаря низкой стоимости эксплуатации, Боинг 737-500 очень популярен у российских компаний. Его закупили «Нордавиа», S7 Airlines, «Ямал», «Россия», «Скай Экспресс».

Лайнер создавался для маршрутов малой и средней дальности с низким пассажиропотоком. Экономное потребление топлива позволяет ему совершать несколько небольших рейсов подряд без дозаправки. Максимально Boeing 737-500 способен пролететь более 5 000 км.

Производился с 1990 по 1999 гг. Всего было выпущено 389 самолетов. Последний выпущенный Boeing 737-500 был продан японским авиалиниям All Nippon Airways. Максимальный срок службы этих лайнеров – 21 год.

Технические характеристики

Размеры

 

Длина 31.1 м
Высота фюзеляжа 4.11 м
Ширина фюзеляжа 3.76 м
Размах крыльев 28.9 м
Высота кабины 2.20 м
Ширина кабины 3.54 м
Технические данные

 

Длина взлетной полосы 2.470 м
Максимальный вес на взлете 60.550 кг
Максимальная высота 11.300 м
Дистанция с максимальным весом на борту 4.444 км
Крейсерская скорость 795 км/ч
Максимальная скорость 912 км/ч
Двигатели CFMI CFM56-3B1/3B2

Конфигурация кабины

В Боинге 737-500 может быть три варианта стандартного расположения мест в кабине. Он также может быть рассчитан на два класса обслуживания или только один экономический. Ширина кресел экономического класса – 43 см.

Пассажирских мест Cалонов в самолете Плотность компоновки кресел Шаг между креслами
108 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») обычная 91 – 81 см
122 1 экономический обычная 81 см
132 1 экономический плотная 76 см

Схема салона Boeing 737-500

Рассмотрим схему салона самолета Боинг 737-500 и определим, какие места лучшие.

Схема салона Boeing 737-500

Первые два ряда занимает салон «бизнес-класс». Всего восемь мест. Шаг кресел здесь большой, спинки удобно раскладываются и ширина кресел больше, чем в экономическом классе.

Кресла бизнес-класса Боинг 737-500

Фото кресел салона бизнес-класса Боинг 737-500

В кабине эконом-класса всего 93 места. Расположены по схеме 3-3.

Кресла эконом-класса Боинг 737-500

Фото кресел салона эконом-класса Боинг 737-500

Между 15 и 16 рядами находятся два аварийных выхода. В хвосте самолета имеется один или два туалета (зависит от авиакомпании).

На этой схеме экономический класс Боинга 737-500 разделен на две части. Места в передней части салона (на схеме они синего цвета) являются более комфортными. Авиакомпании часто продают их по более высокому тарифу. Здесь меньше ощущается шум и турбулентность во время полета.

Места в хвостовой части самолета стоят дешевле, но именно они считаются самыми безопасными.

Приоритетные места

В салоне эконом-класса боинга 737 500 лучшими считаются следующие места:

  • 10 A, B, C, D, E, F – увеличенное пространство для ног и возможность установить люльку для грудного ребенка по предварительному запросу.
  • 16 A, B, C, D, E, F – места возле запасных выходов. Увеличенное пространство между рядами сделает перелет более комфортным. Для того, чтобы выйти в салон, не придется тревожить соседей.

Менее удобные места

  • 12 A, F — по схеме в этом ряду отсутствуют иллюминаторы.
  • 15 A, B, C, D, E, F- фиксированные спинки сидений.
  • 26 A, B, C и 25 D, E, F – спинки кресел зафиксированы.
Компоновка мест в Boeing 737-500 у каждой авиакомпании разная. Если вы хотите выбрать лучшие места, ознакомьтесь со схемой салона самолета вашей авиакомпании.

Лучшие места для каждого человека индивидуальны, все зависит от личных предпочтений. Везде есть свои достоинства и недостатки.

Общие советы по выбору мест в самолете

Сидения рядом с иллюминаторами обозначаются буквами А, F. Их несомненные плюсы в том, что можно любоваться видом из окон и фотографировать. Эти места самые спокойные. Соседи, встающие в туалет, точно не будут здесь беспокоить. Недостаток этих мест: если нужно выйти, придется беспокоить соседей. Любителям смотреть в окно не следует выбирать ряды, расположенные над крыльями самолета, там угол обзора ограничен.

Буквами C, D обозначаются места около прохода. Они отлично подойдут тем, кто любит часто вставать во время полета. Всегда можно встать, не тревожа при этом соседей. Минус этих мест – вас будут беспокоить проходящие мимо пассажиры или стюардессы с тележками.

Средние места — B, E. Из плюсов – если вы хотите сходить в туалет, вам придется побеспокоить только одного соседа. Недостаток – придется лететь между двумя незнакомыми людьми.

После окончания посадки есть возможность поменять свое место при условии, что рейс не загружен полностью.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома

Оцените авиакомпанию:
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA ImageChange Image