Лучшие места на самолете ATR 72: где комфортнее сидеть
Общая информация об ATR 72
Внешний вид самолета может показаться старомодным: вместо турбореактивных двигателей вы увидите турбовинтовые. Они выглядят менее эффектно, зато их конструкция оптимальна для перелетов на ближние расстояния:
- Расход топлива оказывается меньше, а обслуживание — проще.
- Хотя по скорости самолеты ATR 72 уступают лайнерам, они выигрывают в надежности. Винтовая тяга используется не только в гражданской авиации. Если вы взглянете на бомбардировщики Воздушно-космических сил РФ или военные самолеты Военно-воздушных сил США, то увидите, что они оснащены турбовинтовыми двигателями. Причин сомневаться в безопасности ATR не будет.
Чтобы оценить внешний вид ATR 72, посмотрите видео и понаблюдайте за взлетом:
Основное предназначение подобных моделей — пассажирские перевозки. По этой причине производитель, франко-итальянский концерн ATR, делает ставку на комфорт салона и надежность. Перелеты на этих воздушных судах оставят у вас приятные впечатления!
О производителе
Компания ATR, созданная в 1981 г., уже выпустила 1 500 самолетов. Она ведет успешную торговлю со 100 странами, причем главная продукция — модели типа 42 и 72. Производство составляющих расположено в Италии (фюзеляжи и детали для хвостов) и Франции (сборка крыла). Окончательная сборка, тестирование в воздухе и сертификация происходят во Франции.
История разработки
Еще в середине 1980-х гг. концерн решил создать новую модель для региональных перелетов. За основу был взят ATR 42, причем часть его конструктивных особенностей сохранились до сих пор. Главным отличием стала вместимость: цифра 72 обозначает, сколько пассажиров может перевезти самолет. Показатель улучшили, увеличив фюзеляж и размах крыльев. Также при создании воздушного судна установили более мощные двигатели.
Первой авиакомпанией, которая использовала новую модель, стал финский перевозчик Finnaire. На его рейсах лайнер появился в 1989 г. Позднее конструкцию усовершенствовали, и изготовитель выпустил самолет ATR 72-500. Кроме использования новых пропеллеров и двигателей, производитель позаботился о более современной системе управления.
В 2007 г. концерн анонсировал новую разработку — ATR 72-600. Конструкторы внесли следующие изменения:
- снабдили самолет двигателями, которые по необходимости переключаются на более мощный режим при взлете;
- оборудовали кабину пилотов жидкокристаллическими мониторами и установили усовершенствованный компьютер;
- увеличили полки для багажа и изменили дизайн кресел.
В 2015 г. компания получила необходимые разрешения от Европейского агентства по безопасности полетов и ввела новое расположение мест. В результате пассажировместимость увеличилась до 78 человек.
Технические характеристики
Фото самолетов ATR 72
Чтобы получить представление о самолете ATR 72, взгляните на фото:
Схема салона и лучшие места: где сесть
При покупке билетов на самолет ATR 72 изучите схему салона и выберите лучшие места. У их размещения есть отличия, связанные с конструктивными особенностями модели. Дело в том, что посадка осуществляется через дверь, которая находится ближе к хвосту лайнера. В этом заключается разница с привычным планом самолета: обычно пассажиры, сидящие в носовой части, первыми занимают места, а после прибытия покидают салон раньше других путешественников. Но в моделях ATR этими преимуществами воспользуются те, кто расположился в хвосте.
Особенности выбора мест
Бизнес-класс в подобных самолетах зачастую отсутствует, и весь салон отводится под «эконом». Но, даже если вам предлагают улучшенные условия, на практике разница невелика. Ощутимым плюсом будет наличие пространства, позволяющего вытянуть ноги, и расширенное меню.
Лучшие и худшие места в ATR 72
Обычно перелеты на подобных моделях занимают не больше 3 ч., поэтому при выборе не самых удобных мест дискомфорт будет недолгим. Но, чтобы впечатления от перелета были приятнее, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Лучшими местами считаются 1A, 1B, 1C и 1D. Хотя по прибытии вы покинете лайнер в числе последних, преимущества варианта компенсируют недостаток. Прежде всего вы получите больше места для ног, что избавит не только от дискомфорта, но и от образования тромбов. Также вы не будете страдать от повышенного шума, поскольку моторы располагаются ближе к центру воздушного судна. Если вы выберете кресло 1A или 1D, то насладитесь видами из иллюминатора, но встать в туалет, не побеспокоив соседей, будет сложно. Зато пассажиры, занявшие кресла 1B или 1C, без проблем прогуляются по проходу.
- Худшими считаются места в 17 ряду, поскольку они располагаются возле туалетов. Особенные неудобства вы испытаете сразу после посадки, ведь мимо пройдет большое количество людей. При перелете вас будут беспокоить другие пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.
- Если вы путешествуете с маленькими детьми, места в 3—10 ряду, расположенные у правого борта, станут оптимальным выбором. Они снабжаются выдвижными люльками, благодаря чему вам не придется несколько часов держать ребенка на руках.
Достаточно учесть эти нюансы, и сложностей не возникнет. Правда, согласно отзывам, возникают ситуации, когда у кресел не работают механизмы, позволяющие откинуть спинку. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь к стюардессе, и по возможности она пересадит вас на другое место.

Меню в эконом-классе не радует разнообразием.
Рекомендации бывалых путешественников
Опытные авиапутешественники делятся впечатлениями на специализированных форумах. Что касается отзывов о перелетах на ATR, то они не всегда положительны: из-за небольших размеров самолета в ветреную погоду вы почувствуете немало толчков при взлете и посадке. Чтобы избежать подобных ситуаций, бывалые пассажиры советуют не покупать билеты на места, расположенные в хвосте. Хотя вы быстрее покинете судно после приземления, несколько минут вряд ли изменят ситуацию, зато терпеть тряску на высоте не придется.
А вы летали на самолете?
Пожалуйста, оставьте комментарий