Лучшие места на самолете ATR 72: где комфортнее сидеть

Самолеты ATR 72 используются для перелетов на короткие и средние расстояния. Эти 2-винтовые модели рассчитаны на 72—74 пассажира. Если вам предстоит перелет на подобном воздушном судне, стоит узнать, как правильно выбирать места.

Общая информация об ATR 72

Внешний вид самолета может показаться старомодным: вместо турбореактивных двигателей вы увидите турбовинтовые. Они выглядят менее эффектно, зато их конструкция оптимальна для перелетов на ближние расстояния:

  • Расход топлива оказывается меньше, а обслуживание — проще.
  • Хотя по скорости самолеты ATR 72 уступают лайнерам, они выигрывают в надежности. Винтовая тяга используется не только в гражданской авиации. Если вы взглянете на бомбардировщики Воздушно-космических сил РФ или военные самолеты Военно-воздушных сил США, то увидите, что они оснащены турбовинтовыми двигателями. Причин сомневаться в безопасности ATR не будет.

Чтобы оценить внешний вид ATR 72, посмотрите видео и понаблюдайте за взлетом:

Основное предназначение подобных моделей — пассажирские перевозки. По этой причине производитель, франко-итальянский концерн ATR, делает ставку на комфорт салона и надежность. Перелеты на этих воздушных судах оставят у вас приятные впечатления!

О производителе

Компания ATR, созданная в 1981 г., уже выпустила 1 500 самолетов. Она ведет успешную торговлю со 100 странами, причем главная продукция — модели типа 42 и 72. Производство составляющих расположено в Италии (фюзеляжи и детали для хвостов) и Франции (сборка крыла). Окончательная сборка, тестирование в воздухе и сертификация происходят во Франции.

История разработки

Еще в середине 1980-х гг. концерн решил создать новую модель для региональных перелетов. За основу был взят ATR 42, причем часть его конструктивных особенностей сохранились до сих пор. Главным отличием стала вместимость: цифра 72 обозначает, сколько пассажиров может перевезти самолет. Показатель улучшили, увеличив фюзеляж и размах крыльев. Также при создании воздушного судна установили более мощные двигатели.

Особенности модели

Первой авиакомпанией, которая использовала новую модель, стал финский перевозчик Finnaire. На его рейсах лайнер появился в 1989 г. Позднее конструкцию усовершенствовали, и изготовитель выпустил самолет ATR 72-500. Кроме использования новых пропеллеров и двигателей, производитель позаботился о более современной системе управления.

В 2007 г. концерн анонсировал новую разработку — ATR 72-600. Конструкторы внесли следующие изменения:

  • снабдили самолет двигателями, которые по необходимости переключаются на более мощный режим при взлете;
  • оборудовали кабину пилотов жидкокристаллическими мониторами и установили усовершенствованный компьютер;
  • увеличили полки для багажа и изменили дизайн кресел.

В 2015 г. компания получила необходимые разрешения от Европейского агентства по безопасности полетов и ввела новое расположение мест. В результате пассажировместимость увеличилась до 78 человек.

Технические характеристики

Фото самолетов ATR 72

Чтобы получить представление о самолете ATR 72, взгляните на фото:

Схема салона и лучшие места: где сесть

При покупке билетов на самолет ATR 72 изучите схему салона и выберите лучшие места. У их размещения есть отличия, связанные с конструктивными особенностями модели. Дело в том, что посадка осуществляется через дверь, которая находится ближе к хвосту лайнера. В этом заключается разница с привычным планом самолета: обычно пассажиры, сидящие в носовой части, первыми занимают места, а после прибытия покидают салон раньше других путешественников. Но в моделях ATR этими преимуществами воспользуются те, кто расположился в хвосте.

Особенности выбора мест

Бизнес-класс в подобных самолетах зачастую отсутствует, и весь салон отводится под «эконом». Но, даже если вам предлагают улучшенные условия, на практике разница невелика. Ощутимым плюсом будет наличие пространства, позволяющего вытянуть ноги, и расширенное меню.

Эконом-класс ATR 72

Если вы не выбрали места в первом ряду, пространства для ног может не хватать.

Лучшие и худшие места в ATR 72

Обычно перелеты на подобных моделях занимают не больше 3 ч., поэтому при выборе не самых удобных мест дискомфорт будет недолгим. Но, чтобы впечатления от перелета были приятнее, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Лучшими местами считаются 1A, 1B, 1C и 1D. Хотя по прибытии вы покинете лайнер в числе последних, преимущества варианта компенсируют недостаток. Прежде всего вы получите больше места для ног, что избавит не только от дискомфорта, но и от образования тромбов. Также вы не будете страдать от повышенного шума, поскольку моторы располагаются ближе к центру воздушного судна. Если вы выберете кресло 1A или 1D, то насладитесь видами из иллюминатора, но встать в туалет, не побеспокоив соседей, будет сложно. Зато пассажиры, занявшие кресла 1B или 1C, без проблем прогуляются по проходу.
  2. Худшими считаются места в 17 ряду, поскольку они располагаются возле туалетов. Особенные неудобства вы испытаете сразу после посадки, ведь мимо пройдет большое количество людей. При перелете вас будут беспокоить другие пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.
  3. Если вы путешествуете с маленькими детьми, места в 3—10 ряду, расположенные у правого борта, станут оптимальным выбором. Они снабжаются выдвижными люльками, благодаря чему вам не придется несколько часов держать ребенка на руках.

Достаточно учесть эти нюансы, и сложностей не возникнет. Правда, согласно отзывам, возникают ситуации, когда у кресел не работают механизмы, позволяющие откинуть спинку. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь к стюардессе, и по возможности она пересадит вас на другое место.

Меню эконом-класса

Меню в эконом-классе не радует разнообразием.

Поскольку тариф эконом-класса не подразумевает разнообразия в меню, перекусите в аэропорту или возьмите еду с собой. Впрочем, благодаря небольшой продолжительности перелетов вам может хватить предложенного перекуса.

Рекомендации бывалых путешественников

Опытные авиапутешественники делятся впечатлениями на специализированных форумах. Что касается отзывов о перелетах на ATR, то они не всегда положительны: из-за небольших размеров самолета в ветреную погоду вы почувствуете немало толчков при взлете и посадке. Чтобы избежать подобных ситуаций, бывалые пассажиры советуют не покупать билеты на места, расположенные в хвосте. Хотя вы быстрее покинете судно после приземления, несколько минут вряд ли изменят ситуацию, зато терпеть тряску на высоте не придется.

Заключение

Несмотря на недостатки, ATR 72 — достаточно современный самолет. Вопреки небольшим размерам, он отличается безопасностью: неполадки в работе подобных моделей обычно связаны с обледенением, поэтому они не используются на авиарейсах, проходящих через регионы с суровым климатом. В остальном путешествие на ATR понравится тем, кто ищет варианты эконом-класса.

Оцените авиакомпанию:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA ImageChange Image