Лучшие места в самолете Bombardier 300
Фото самолета Bombardier
О красоте и удобстве пассажирского самолета свидетельствуют многочисленные фото:
Лучшие и худшие места в самолете Bombardier CS-300 (Swiss)
Если вы решили купить билет на авиарейсы компании Swiss, есть вероятность, что вы попадете на борт Bombardier.
В салоне 2 отсека по классу обслуживания, причем бизнес-вариант занимает ряды 1—6:
- Лучшими местами можно назвать практически любые, но на ряды C и E билеты не продают. Это обычная практика для рейсов с бизнес-отсеком, где расположение кресел почти не отличается от «эконом».
- Пассажиры, расположившиеся в первом ряду, могут быть недовольны близостью кухни.
Отзывы путешественников в основном положительные, хотя они отмечают, что подлокотники не радуют удобством.
Под эконом-класс отведены ряды 12—30. Несмотря на рассказы производителей о повышенном комфорте, путешественники оказываются сдержанней в похвалах. Чтобы вы не разочаровались в перелете, заранее изучите план самолета:
- Хорошие места находятся в 12-м ряду, поскольку он расположен возле аварийного выхода. В результате проблем с пространством для ног не возникнет.
- Плохим считается весь 30-й ряд, что обусловлено близостью туалетов. Спинки кресел также зафиксированы, поэтому отдохнуть оказывается проблематично.
- 29C и 29D — неудачные варианты, ведь вас будут беспокоить пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.
Путешественники отмечают, что выбор мест не требует особых знаний: старайтесь купить билеты в 12-м ряду, ведь других хороших вариантов нет. Зато разница между бизнес- и эконом-классом невелика, поэтому вам удастся сэкономить.
Отзывы путешественников о перелете на Bombardier
Авиапассажиры, побывавшие на борту самолета CS-300, делятся отзывами на форумах. К их числу относится блогер Лори Зано, которая выбрала путешествие с airBaltic из Абу-Даби в Ригу. Ее рассказ поможет вам сориентироваться в ситуации.
Перед полетом: платить ли больше
Аэропорт в Абу-Даби отведен под обслуживание Etihad, а airBaltic довольствуется скромной стойкой. Я спросила, сколько стоит апгрейд до бизнес-класса, но цена в 250 $ меня не устроила. Сотрудник аэропорта также не мог объяснить, в чем заключаются отличия от «эконом», и я решила не играть в рулетку.
После того как я прошла регистрацию и досмотры, нас отвезли к самолету на автобусе. В нем было 6 дверей, но водитель открыл одну.
Салон и сиденья
Когда я зашла в салон, то сразу вспомнила магазины Ikea: гладкость линий и обилие света создают приятное ощущение. Размещение кресел по схеме 2-3 предоставляет пассажирам больше простора, чем при расстановке 3-3; минус заключается в том, что эта схема используется и в бизнес-отсеке.
Освещения хватало благодаря размеру иллюминаторов и лампам в салоне. Во время перелета их свет менял оттенок.
Я обрадовалась, что не заплатила за путешествие в бизнес-отсеке. Ведь оказалось, что кресла одинаковы во всем самолете! Разница заключалась в том, что пассажиры, раскошелившиеся на 250 $, получили чуть больше пространства для ног, горячее питание, плед и подушку. Я не думаю, что подушка, разогретый в микроволновке бутерброд и пара сантиметров стоят этих денег.
К плюсам бизнес-отсека относят то, что на среднее кресло из 3-х не продают билеты. В результате вам не придется сидеть рядом с незнакомым человеком.
Что касается кресел в самолете, то я не пришла в восторг. Хотя пространства для ног хватало, производитель пожалел набивки. Через 5 мин. после взлета я чувствовала дискомфорт и с ужасом думала, что мне предстоит провести в воздухе 6 ч. У жестких кресел и узкие подлокотники: если бы место рядом не было пустым, мы с соседом не положили бы локти одновременно.
Зато полки для багажа не вызвали нареканий: как и обещал производитель Bombardier, пространства хватает.
Туалеты и их расположение
Если вы видели схему самолета, то обратили внимание, что последние ряды считаются худшими. Практика это подтвердила, ведь на борту было всего 2 туалета: по 1 в бизнес- и эконом-отсеках. Каждый раз, как я поворачивала голову, я видела очередь, выстроившуюся в проходе. Пассажирам, летевшим на задних рядах, не удалось отдохнуть во время перелета.
Развлечения на борту
С организацией досуга оказалось просто — ее не было. Я знала, что на линиях не предоставляется подборка фильмов или музыки, поэтому захватила телефон, чтобы смотреть кино. Но оказалось, что розеток для гаджетов не предоставляют. Я была удивлена их отсутствием на столь новых моделях.
Итог
Самолет оказался стильным и чистеньким, что мне понравилось. Я отметила также большие иллюминаторы, в которые любовалась видами. Но кресла оказались неудобными, что важнее, чем дизайн салона. Если таково будущее авиации, как заявляет канадский авиастроитель, я надеюсь, что скоро изобретут телепорты!
О производителе
Несмотря на сдержанные отзывы потребителей, модель пользуется популярностью благодаря дешевизне. Самолет был разработан и выпущен канадской компанией Bombardier Aerospace, представляющей собой подразделение Bombardier Inc.
Предприятие открылось в 1989 г. и начало производить в том числе и пассажирские самолеты. Основной успех принесла линейка CSeries, которую называют также C-серией:
- Первой стала модель CS-100, вмещающая 108—133 пассажира в зависимости от схемы. Она отправилась в полет 16 сентября 2013 г., а на авиалиниях появилась в 2016 г.
- CS-300 отличается вместимостью, поскольку в нем путешествует 130—160 человек. Авиакомпании оценили экономный расход топлива, а пилоты и клиенты отозвались о самолете положительно.
В октябре 2017 г. производитель заявил, что к программе по выпуску лайнеров присоединилось и предприятие Airbus. Заявлено, что во второй половине 2023 г. этот производитель будет заниматься маркетинговыми вопросами и обслуживанием.
Особенности самолетов Bombardier
Модель CS 300, как и другие самолеты серии, отличается следующими особенностями:
- При производстве используется большое количество композитных материалов. Также увеличены размеры иллюминаторов, что обеспечивает путешественникам возможность любоваться видами.
- Чтобы оценить комфорт CS 300, достаточно взглянуть на фото салона. Вы увидите объемные полки для багажа, расположенные над креслами. К плюсам относят их низкое размещение, благодаря чему невысокие пассажиры без проблем достанут сумки. Они смогут и увидеть, не забыли ли часть багажа, что раньше было невозможно для людей ростом ниже 175 см.
- По заверениям производителя, дизайн крыльев и новые двигатели экономят 20 % топлива по сравнению с Boeing 737NG.
- Пересмотрено также оборудование буфета. Производитель сделал ставку на безопасность, поэтому тележки бортпроводниц не выкатятся случайно в салон даже при высокой турбулентности.
Благодаря этим показателям модели используются на авиарейсах Swiss International Airlines, airBaltic и Korean Air.
А вы летали на самолете?
Пожалуйста, оставьте комментарий