Выгодные предложения от Aviasales:

Лучшие места в супер-салоне самолета Boeing 787-900 Dreamliner

Желающим путешествовать с комфортом стоит выбрать перелет на Boeing 787-900: супер салон модели произведет впечатление. Разработка лайнера началась, когда компания заметила, что главный конкурент, Airbus, отвоевывает позиции. В результате был выпущен Boeing 787 Dreamliner: в конструкции разработчики воплотили достижения современного авиастроения. Зная, как выбрать места, превратить перелет в удовольствие будет несложно.

История создания Boeing 787-900

В конце 90-х руководство Boeing Commercial Airplanes отметило, что новая разработка от Airbus делает их продукцию неконкурентоспособной. В 2001 г. началось создание модели Sonic Cruiser: лайнер должен был летать на скорости, приближенной к сверхзвуковой. Но события 11 сентября и рост цен на нефть заставили пересмотреть приоритеты. В новых условиях от самолетов требовались экономичный расход топлива и безопасность, а не скорость. По этим причинам разработки были использованы для создания лайнера, соответствующего изменившимся реалиям гражданской авиации.

Боинг Дримлайнер

Презентация модели Boeing 787 900

Проект, изначально названный 7E7, был представлен в 2004 г., а первый лайнер отправился в пробный полет в 2011 г. Но в 2013 г. эксплуатация модели Dreamliner приостановилась, поскольку лайнеры совершали вынужденные посадки. В одном случае загорелись литий-ионные аккумуляторы: экипаж из 8 человек и 129 пассажиров не пострадали, но ситуация стала основанием для дополнительных разбирательств. В том же году причины неполадок были выяснены, и эксплуатация возобновилась.

Особенности модели и отличия от предшественников

Лайнер представляет собой пассажирский самолет реактивного типа, с широким фюзеляжем и 2 двигателями. В его конструкции увеличена доля использования композитных материалов: компания утверждает, что на них приходится 50 % общего веса. При этом доля алюминия составляет 20 %, титана — 15 %, стали — 10 %.

Как изменили салон Boeing 787-900

Вместительность зависит от расположения кресел, но для одноклассовой конфигурации она составляет 250—330 пассажиров. На практике в Boeing 787-900 используется схема салона, подразумевающая показатель в 234 человека, расположившихся в 3 классах обслуживания.

Ширина салона достигает 550 см, что на 38 см больше, чем в самолете конкурентов — Airbus A330. В результате проходы стали просторнее, а кресла — удобнее. При размещении мест по схеме 3-3-3 ширина сиденья в «эконом» составляет 44,4 см. Если же в ряду 8 кресел, расположенных по принципу 2-4-2, то показатель достигает 48 см.

Внешний вид салона

Как выглядит эконом-класс в Boeing 787-900

Отличия от других моделей Boeing видны и в дизайне туалетов. Между кабинками установлена передвижная перегородка, которую по необходимости убирают. В результате параметры помещения увеличиваются, благодаря чему люди с особыми физическими потребностями без проблем пользуются уборной.

Иллюминаторы понравятся тем, кто любит наблюдать за видами: размеры проемов достигают 27х47 см, что больше, чем у других лайнеров гражданской авиации. Подобный результат удалось получить благодаря использованию композитных материалов. Вместо пластиковых штор используется «умное стекло»: оно изменяет свойства в зависимости от внешних условий. В результате пассажиры выбирают из 5 уровней освещения.

Чем отличается кабина пилотов

Используемая система Fly-by-wire не отличается от варианта на модели 777. Многие элементы управления не претерпели изменений, что позволяет пилотам справляться с разными типами лайнеров без переподготовки.

К преимуществам Dreamliner относят наличие проекционных индикаторов: устройств, отображающих информацию на лобовом стекле. Также в расположении экипажа электронные планы полета, которые можно увидеть на 2 экранах (по одному для пилота). Компьютер выводит информацию, необходимую для управления судном. Самолет снабжен и установками для диагностики в режиме реального времени: датчики снимают показания приборов и передают на землю. Мера позволяет сократить сроки, нужные для обслуживания лайнеров.

Особенности конструкции

Для повышенного комфорта пассажиров предусмотрена система датчиков, установленных в носовой части судна. Благодаря их работе удается уменьшить проявления турбулентности.

Внимания заслуживает и система климат-контроля. Если у предшественников воздух забирался в области двигателей, проходил через фильтры, охлаждался и попадал в салон, то на Dreamliner он поступает из внешней среды, подвергаясь соответствующей обработке. В результате решается проблема недостаточной влажности.

Благодаря особенностям двигателей шум в салоне снижен на 40 % по сравнению с предыдущими моделями.

Boeing 787-900 Dreamliner: видео

Технические характеристики

Технические характеристики

Фото Boeing 787-900 Dreamliner

Особенности выбора мест: лучшие и худшие варианты

Самолет Boeing 787 Dreamliner отличается комфортом, но, чтобы получить наибольшее удовольствие от перелета, выбирайте места заранее. Обычно в салоне располагаются 3 класса обслуживания: «бизнес», «премиум-эконом» и «эконом», причем в каждом отсеке есть лучшие и худшие варианты размещения.

Схема салона Dreamliner на United Airlines

В бизнес-классе

При использовании схемы Boeing 787-900, приведенной на рисунке, к бизнес-классу относятся ряды 1—8:

  • кресла можно разложить на 180˚ и отдохнуть, как на кровати;
  • пространства для ног хватает даже рослым людям;
  • сиденья располагаются по схеме 2-2-2, что позволяет вставать в туалет или разминать ноги, никого не побеспокоив.

Вместимость бизнес-отсека при расположении кресел по этой схеме составляет 48 пассажиров.

Несмотря на преимущества, у некоторых мест в секторе есть и недостатки. 1-й, 5-й и 6-й ряды располагаются возле уборных, поэтому мимо них снуют пассажиры. К нежелательным вариантам относят также 4A и 4L: рядом нет иллюминаторов.

В премиум-эконом

Если вас не устраивают ни цены в «бизнес», ни условия в «эконом», выбирайте промежуточный вариант. Оказавшись в «премиум-эконом», вмещающем 88 пассажиров, вы оцените следующие преимущества:

  • наличие дополнительного пространства для ног;
  • габариты сиденья, составляющие 88,9 см в длину и 43,9 см в ширину;
  • возможность установить спинку в одной из 4 позиций.

Что касается выбора мест, то пассажиры стараются зарезервировать 16-й ряд. Он расположен возле перегородки, отделяющей «премиум-эконом» от «бизнес», что обеспечивает наличие пространства для ног. Не обошлось без минусов: в этом ряду часто сидят пассажиры, путешествующие с детьми.

Худшие места в Boeing 787-900 расположены в 24-м ряду, поскольку он находится возле туалета.

В эконом-классе

Если вы приобрели билеты на рейс в эконом-классе, то окажетесь в секторе с вместимостью 116 человек. Длина сиденья здесь составляет 81,3 см, а ширина — 43,9 см; спинку можно откинуть и зафиксировать в одном из 3 положений.

К лучшим местам относят 27-й ряд, кроме A и L, возле которых нет иллюминаторов. Зато вы получите дополнительное пространство для ног, что важно рослым пассажирам. К недостаткам относят и близость уборных.

Каких мест желательно избегать? К ним относят весь 40-й и 41-й ряды, расположенные возле туалетов. Пространства на полках для багажа также может не хватать. Не стоит садиться и на 38A либо 38L: они находятся у стены салона, но иллюминатора поблизости нет.

Нюансы выбора мест на «British Airways»

Расположение мест на рейсах British Airways отличается от классической схемы:

Схема салона Boeing Dreamliner

  • Первый класс представлен 2 рядами в носовой части. Места отличаются комфортом: в вашем распоряжении просторные купе, мониторы большого диаметра и повышенное внимание персонала. Отсек рассчитан на 8 пассажиров.
  • Мировой бизнес-класс, вмещающий 42 человека, делится на 2 части: на 14 и 28 мест. Кресла располагаются по схеме 2-3-2, причем все места радуют удобством. Исключением могут стать 7-й и 10-й ряды, поскольку они находятся рядом с туалетами и кухней.
  •  Улучшенный эконом-вариант представлен 39 креслами, расположенными по схеме 2-3-2 (в 21-м ряду — 2-0-2). Не самыми удобными считаются места с литерой E: вы не встанете в туалет, не побеспокоив соседа. Также не стоит садиться на 20D, 20E, 20F и на все кресла в 21-м ряду, ведь они расположены рядом с уборной.
  • В эконом-секторе выбирайте места в 30-м ряду, поскольку получите дополнительное пространство для ног. Правда, ручную кладь не поставить на пол, ведь загромождать проходы возле аварийных выходов не разрешается. К неудачным местам относят 43-й и 44-й ряды, находящиеся поблизости туалетов. Не слишком удобно и на 41A и 41 K, поскольку рядом нет иллюминатора.

Схема салона меняется в зависимости от перевозчика, поэтому прочитать описания может быть недостаточно. По необходимости свяжитесь с представителями компании и задайте вопросы относительно расположения мест, чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов.

Особенности схемы салона Boeing 787-900 в компании «KLM»

При перелетах на лайнере компании «KLM» обращайте внимание на следующее:

Схема салона на KML

  • Отсек «Мировой бизнес-класс» располагается в носовой части, занимая 8 рядов. Пространства для ног хватит, поскольку шаг между креслами, стоящими «елочкой», составляет 107 см. Хотя комфорт обеспечивается всем пассажирам, места 1A, 1K, 2D и 2G находятся близко к кухне и туалетам, что может причинить беспокойство. Плохими вариантами считаются также 5A и 5K, поскольку рядом нет иллюминаторов. В остальном удобства не вызывают нареканий: сиденья можно разложить на 180 ˚ и полноценно отдохнуть.
  • «Эконом-класс повышенного комфорта» рассчитан на 48 пассажиров. Если наличие пространства для ног — решающий фактор, покупайте билеты на места в 10-м ряду. К недостаткам относят близость кухни и уборных.
  • «Эконом», рассчитанный на 216 человек, делится на 2 части. Наибольшее пространство для ног получат пассажиры 30-го ряда, хотя близость туалета омрачит путешествие. Нежелательно располагаться на 30A и 30K: рядом с ними нет иллюминаторов. Также учтите, что из-за отсутствия переднего ряда выдвижные столики крепятся на подлокотниках. В результате их не удается опустить до конца, а ширина кресла уменьшается. К неудачным местам относят весь 43-й (кроме 43E) и 44-й ряд: сказывается близость санузла и расположение в хвосте, в результате чего турбулентность ощущается сильнее.

Учитывайте детали, и вам не придется иметь дело с неприятными сюрпризами!

First Class на Boeing 787-900 Dreamliner: опыт пассажира

Опытом делится Джош Кахил, путешествовавший с «British Airways» из Лондона в Пекин. Он приобрел билет на место 1A, расположенное в отсеке «премиум». Что же Джош рассказал о перелете?

«Путешествие началось в 5-м терминале аэропорта в Лондоне. На регистрации очереди не было, а служба безопасности провела досмотр за 10 мин. Потом я отправился в лаунж-зону, где отдохнул и перекусил перед перелетом. Питание оказалось посредственным, зато шампанское мне понравилось.

Лаунж-зонаШампанское в аэропорту

Когда мы поднялись на борт, я подумал, что меня по ошибке отправили в сектор «бизнес». Если сравнить условия с предложениями от Emirates или Lufthansa, то ни обслуживание, ни дизайн салона, ни комфорт не выдержат конкуренции.

в самолете

Увиденное на борту меня не поразило: удобные кресла, наличие USB-портов и розеток — норма, а не исключение. Огорчило отсутствие Wi-Fi, но компания планирует ввести его на лайнерах только в следующем году. Вдобавок фильм, который показывали пассажирам, меня не заинтересовал, поэтому в полете было скучновато.

Завтрак с ужином оставили смешанное впечатление: с одной стороны, еда понравилась, как и вино. С другой, мне не принесли горячее полотенце.

Завтрак на борту

Что заслуживает похвал? Спальные принадлежности порадовали удобством, особенно пижама. Но кресло показалось узковатым: я уже говорил, что его дизайн требует улучшений. Зато обслуживание не вызвало нареканий, ведь стюардессы были внимательны и приветливы.

Прибытие

В целом я доволен перелетом, хотя осталось впечатление, будто я летел в «бизнес». Неискушенным путешественникам вариант понравится, но, если вы на практике знаете, что такое шикарное обслуживание, то этим вас не впечатлить».

Отзывы пассажиров о Boeing 787-900 Dreamliner

04/07/2018, перелет с KML, место 10C

Ужасное место! Кресло находится у прохода, поэтому его постоянно задевают пассажиры и члены экипажа. Я вытянул ноги, но стюардессы, выходящие из кухонной зоны, о них спотыкались. Не рекомендую: если вам нужно дополнительное пространство, садитесь у иллюминатора.

05/02/2018, перелет с KML, место 6K

Стандартный вариант для сектора «бизнес»: пространства хватает, а кресла удобные. Правда, разложить сиденье на 180˚ не удалось ни мне, ни стюардессе. USB-порт тоже плохо работал.

24/04/2018, перелет с United Airlines, место 3L

Если уж компания продает билеты в премиум-класс, его нужно сделать удобным! Хотя бы не хуже, чем на борту 777-300! Я заплатил 9 000 $, а в результате был вынужден тревожить соседа, когда приходилось выйти в туалет. А перелет был долгим, поэтому вставал я неоднократно. Если мне приходится пробираться к проходу, то это определенно не премиум-класс.

18/04/2018, перелет с United Airlines, место 16J

Отличное место, я без проблем вытянула ноги. По возможности буду резервировать билеты на 16J и в следующий раз.

Заключение

Чтобы путешествовать с удобствами, выбирайте Boeing 787-900 Dreamliner: отзывы пассажиров в целом хвалебны. Хотя билеты в премиум-класс купят немногие, бюджетные варианты также порадуют комфортом
Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image