Выгодные предложения от Aviasales:

Airbus A350 XWB: особенности лайнера и лучшие места в самолете

Самолет Airbus A350 XWB был создан, когда компания-авиастроитель вышла на новый круг борьбы с конкурентами. Чтобы оставить позади продукцию Boeing, производитель начал работать над заменой моделей A330 и A340. Чем же отличается лайнер XWB и где располагаются лучшие места салоне?

Особенности самолета Airbus A350 XWB

Аббревиатура eXtra Wide Body, используемая в названии, говорит о специфике модели: салон отличается простором. На Airbus A350 пассажировместимость достигает 280—366 человек в зависимости от схемы расположения кресел. Высокий показатель не сказывается на комфорте, ведь производитель делает ставку на удобство клиента. Лайнер используется на дальнемагистральных рейсах, где количество места для ног становится приоритетным.

История создания Airbus A350

Производитель признает, что история создания самолета началась с ошибки. В 2000 г. большинство авиакомпаний использовали модель A330, что позволило оставить позади лайнеры, выпускаемые Boeing. Когда конкурент заявил о разработке проекта Dreamliner, руководство Airbus не поверило, что заявленные характеристики достижимы. Оно объявило, что продукция Boeing — реакция на их успех, и не стало принимать меры.

Но в 2004 г. владельцы авиалиний уделяли больше внимания предложению Boeing. Это стало заметно во время переговоров о закупках: продукция Airbus теряла позиции, ведь конкурирующие лайнеры потребляли на 20% меньше топлива. Модернизациями старых моделей проблему было не решить, и конструкторы приступили к созданию Airbus 350-900. Процесс затягивался из-за того, что проект критиковали потенциальные покупатели, а у концерна, уже запускавшему самолеты A380, не хватало средств для параллельных разработок.

Первые полеты Airbus A350 прошли в 2013 г., причем к этому времени расходы производителя выросли с запланированных 5,3 млрд. $ до 15 млрд $. Спустя год компания получила сертификаты, подтверждающие, что даже при отказе 1 двигателя самолет продержится в воздухе минимум 6 ч.

Салон Airbus A350 XWB: видео

Основные отличия самолета Airbus A350 XWB

Главные преимущества Airbus A350 XWB заключаются в следующем:

  • Чтобы облегчить массу лайнера и уменьшить расход топлива, производитель использовал композитные материалы. Из них изготовлено 53 % корпуса, на 3 % больше, чем у Dreamliner: это уменьшает стоимость эксплуатации.
  • Крылья, также состоящие из композиционных материалов, имеют площадь в 442 кв.м.: подобных характеристик еще не удавалось достичь при строительстве однопалубных моделей. Нововведением стали так называемые шарклеты — законцовки, сменившие классические винглеты.
  • Отдельное внимание уделили форме лайнера, что позволило снизить трение при полете. Производитель утверждает, что совместил подсказки природы с наработками в области науки. В результате улучшения показателя салон удалось расширить, поэтому в уплотненной конфигурации места располагаются по схеме 3-4-3.
  • Для повышения надежности пересмотрена конструкция шасси: мера необходима в связи с использованием композитных материалов. Оно снабжается креплениями, которые равномерно распределяют нагрузку. Количество колес на тележке зависит от модели самолета: у A350-900 — 4, у A350-1000 — 6.
  • Нововведения в Airbus A350 коснулись и кабины. Разработчик использует 35-сантиметровые жидкокристаллические дисплеи. Он внедрил и новую 6-экранную конфигурацию, что позволяет пилотам одновременно видеть данные различных приборов. В кабине расположены 2 центральных дисплея, 2 навигационных и 2 общеинформационных (по 1 для пилота и помощника). Также внедрены индикаторы, отражающие показатели на лобовом стекле: подобную нововведение впервые использовала компания Boeing.
  • Изменения авионики стали логическим продолжением разработок, использовавшихся на A380. Количество функций достигло 40 (по сравнению с 23 на предыдущей модели). Производитель заявляет, что результатом стало уменьшение веса лайнера и сокращение трат на обслуживание. Ведь новая авионика заменила многочисленные процессоры почти на 50%!

Улучшение характеристик Airbus 350-900 было направлено на снижение расходов по обслуживанию. Это позволило сделать цены на билеты доступными для пассажиров. К плюсам добавилась и надежность, ведь самолет способен находиться в воздухе до 19 ч., не требуя дополнительного обслуживания.

Характеристики двигателей Airbus A350 XWB

На самолете установлены новые двигатели семейства Trent XWB, и пассажиры во время путешествия наслаждаются тишиной. Исследования компании Airbus показали, что создаваемый шумовой след сокращен на 50%, а расход топлива — на 25%. Согласно статистике, чтобы перевезти 1 человека на 100 км, самолет тратит 2,9 л. горючего. Это сопоставимо с расходом семейного автомобиля.

Модификации Airbus A350

Кроме основной модели Airbus A350, производитель выпускает и разрабатывает следующие лайнеры:

  • A350-1000 рассчитан на 350—366 человек, которые расположатся в 3 классах. Модель предназначена для перелетов через Тихий океан.
  • A350-900 способен перевезти 314 человек на расстояние до 15 тыс. км. Отличия заключаются в экономичном расходе топлива и дешевом обслуживании. Ведутся работы над версией A350-900F, предназначенной для грузоперевозок, и 900R (по сути удлиненной моделью A380).
  • Airbus A350 ULR приобрел перевозчик «Сингапурские авиалинии». Самолеты для дальнемагистральных авиарейсов планируется ввести в эксплуатацию в 2023 г. Перевозчик приобретет 7 лайнеров, которые свяжут Нью-Йорк и Сингапур. Планируется, что судно сможет проводить в воздухе 20 ч.
  • ACJ350 выпустят для корпоративных перевозок. Хотя вместимость не превысит 30 пассажиров, они преодолеют расстояния в 20 тыс. км.

К 2023 г. выпущено 154 самолета, причем их эксплуатируют 17 авиакомпаний. В их числе Delta Airlines, Cathay Pacific, Lufthansa, Qatar Airways и Finnair.

В 2023 г. должны начаться поставки самолетов компании «Аэрофлот».

Технические характеристики Airbus A350 XWB

Технические характеристики

Airbus A350: фото

A350

Airbus A350 XWB

как выглядит модель

Как выглядит модель Airbus A350-900

эконом класс

Фото салона эконом-класса Airbus A350

Бизнес-класс

Салон в отсеке «бизнес» Airbus A350 XWB

кабина

Кабина пилотов

Схема салона Airbus A350-900 XWB: «Lufthansa»

На линиях «Lufthansa» используется схема, позволяющая разместить 48 пассажиров в бизнес-салоне, 21 — в «улучшенном экономе» и 224 — в эконом-классе. Что учитывать, чтобы выбрать лучшие места?

Airbus A350 900 XWB: Lufthansa

Airbus A350 900 XWB: Lufthansa схема салона

Выберите лучшее расположение в салоне «бизнес» Airbus A350 XWB

Все кресла, расположенные по схеме 2-2-2, можно разложить на 180º и отдохнуть, почти как в собственной спальне. Вы найдете и буфет, где возьмете снеки и напитки. Что касается выбора мест, то некоторые варианты не столь комфортны: 6-й и 7-й ряды расположены вблизи туалетов. 1-й ряд считается удобным, но он находится возле буфета: снующие пассажиры мешают отдыхать.

«Улучшенный эконом» Airbus A350 XWB

Решив лететь в улучшенном эконом-классе Airbus A350 XWB, в салоне достаточно пространства для ног (97 см) и питание, приближенное к кухне бизнес-сектора. Комфортными считаются ряды 14—15; на 12-м нельзя ставить под ноги ручную кладь во время взлета и посадки.

Эконом-класс: как выбрать лучшие места в салоне

Отсек включает ряды с 16-го по 42-й, причем расстояние между ними составляет 78 см; сиденья располагаются по схеме 3-3-3. При выборе мест учитывайте следующее:

  • Лучшим считается расположение на 28 K и 28 A, т. к. впереди нет кресла.
  • Пары любят летать на 27 B, C, H или J. Места расположены по схеме 2-3-2, поэтому соседи не мешают общению. Также кресла находятся вблизи аварийных выходов, что обеспечивает дополнительное пространство для ног. Не обошлось без минусов, ведь выдвижные столики крепятся на подлокотниках. Это уменьшает ширину сидений, к тому же близость туалетов причиняет беспокойство.
  • Плохим вариантом считаются места 27 D, E и G: их ширина уменьшена из-за закрепленных в подлокотниках выдвижных столиков. Старайтесь не садиться на 41 D и G, поскольку вас будет беспокоить близость уборных. Но худшие варианты — это остальные места в 41-м ряду и весь 42-й, ведь у них не откидываются спинки.

Прочие варианты размещения в Airbus A350 XWB относятся к числу стандартных. Хотя вы не получите дополнительных преимуществ, перевозчик заверяет: салон настолько комфортен, что вы не почувствуете неудобств даже в длительных перелетах.

Отзыв о перелете в салоне Airbus A350, 02/05/2018, пассажир летел на месте 8A

Мне предстояло провести в воздухе 10,5 ч., поэтому покупать билет в эконом-класс я не собирался. Но «бизнес» стал разочарованием: хотя кресло было удобным, с множеством функций, мне мешал шум двигателей. Вдобавок сиденье слишком узкое: ему место в «премиум-эконом». Самолет проигрывает лайнерам Boeing, поэтому в следующий раз я предпочту отложить поездку, но попасть на B 787.

Схема салона Airbus A350: лучшие места на «Сингапурских авиалиниях»

На рейсах «Singapore Airlines» используется схема размещения, по которой в классе «бизнес» располагается 42 места, в «улучшенном экономе» — 24, а в эконом-секторе — 187.

Схема салона на «Сингапурских авиалиниях»

Отличия бизнес-класса: лучшие и худшие варианты

Под отсек «бизнес» отведена почти половина салона Airbus A350 XWB; места располагаются по схеме 1-2-1. Сиденье можно разложить и получить кровать длиной 198 см. Если вы предпочтете бодрствовать, то посмотрите фильмы на 15,4-дюймовом экране. А чтобы получить максимум удовольствия, правильно выбирайте места:

  • Избегайте размещения в 11-м, 17-м и 18-м рядах, поскольку они находятся возле уборной и буфета.
  • 19-й понравится тем, кто хочет получить дополнительное пространство для ног. Но здесь часто располагаются семьи с детьми, поскольку на перегородке закреплены люльки.

В целом отзывы путешественников о перелетах в бизнес-отсеке положительные; нарекания возникают только у рослых людей, которым сиденье с откинутой спинкой кажется коротким.

«Улучшенный эконом» салона Airbus A350 XWB

Этот сектор в Airbus A350 XWB занимает 31—33 ряды, причем места расположены по схеме 2-4-2. При возможности забронировать сиденья выбирайте 31-й ряд с дополнительным пространством для ног; минусом станет близость люлек, куда родители кладут младенцев. В 33-м находятся не лучшие места, поскольку на D и G столики крепятся на неподвижных подлокотниках: ширина сиденья уменьшается.

Эконом-класс Airbus A350 XWB: лучшие варианты размещения

Сиденья в эконом-классе размещаются по схеме 3-3-3; исключением становится 47-й ряд с дополнительным пространством для ног (2-3-2). Лучше него только сиденья 48 A и 48 K, поскольку впереди них нет кресел.

К плохим вариантам относят 61-й ряд, кроме D, E и G, и 62-й, состоящий из 3 кресел. Поскольку они находятся у перегородок, их спинки не откидываются.

Отзыв о перелете с «Singapore Airlines», 22/04/2018, пассажир занимал место 41D

Хотя на схемах отмечают место 41D как удобное, я не соглашусь. Дело в том, что стюардессы, заходя из «улучшенного экономического», не могут сразу сориентироваться в другом расположении кресел. Девушки постоянно натыкались на мое сиденье, что мешало спать. Они задевали мои ноги, и я все время боялся, что стюардесса споткнется и упадет.

Заключение

Airbus A350 XWB — семейство лайнеров, конкурирующих с известным Boeing Dreamliner. Поскольку руководство «Аэрофлот» запланировало поставки этих самолетов на 2023 г., можно рассчитывать, что они появятся и на российских авиалиниях.
Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image