Выгодные предложения от Aviasales:

Расстояние от Аэропорта Адлер до Поселка Лазаревское

Отзыв: Высокоскоростной поезд Ласточка — Аэропорт Адлер — Лазаревская

До этого, в далеком 2008 году, мы уже отдыхали под Сочи (в Лоо), и с тех пор у меня остались ужасные воспоминания, как мы втроем: я — беременная нашим первым сыночком, моя мама и моя 4-летняя племянница добирались до Лоо из аэропорта. Сначала мы от аэропорта доехали на такси до железнодорожного вокзала, а там еще 3 часа ждали электричку на жаре.
Потом еще около 2 часов тряслись на этой электричке — самой обыкновенной, до Лоо.

В этом году мы ехали с целым детским садом-школой: с нами были наш младший сынок — 1,5-годовалый малыш, наш 6-летний сынок и двое моих племянников по 10 и 13 лет.
Уж очень не хотелось пройти заново через все эти мучения, да еще и таким обновленным составом.

В этот раз я была уже готова заплатить за трансфер (от нашей гостиницы) или такси — около 3000 рублей (а если брать минивэн — то все 5000), чтобы добраться сразу из аэропорта до Лазаревского. Но и здесь были свои недостатки — ехать бы пришлось по серпантину, и не исключены были пробки.

Но, на наше счастье, незадолго до нашего прилета (с 30 июня 2015 года) заново пустили высокоскоростной комфортный поезд — Ласточку прямо из аэропорта до Туапсе! Почему заново? Потому что она уже ходила по такому маршруту во время Олимпиады в Сочи, но потом это дело почему-то прикрыли.

Огромное спасибо хозяевам нашей мини-гостиницы Приморская+ за то, что написали нам о том, что Ласточка начала курсировать из аэропорта до Лазаревской и обратно, и выслали ее расписание.

Еще дома я попыталась купить по интернету билеты на Ласточку, но не тут-то было! На официальном сайте РЖД в начале июля даже еще не было расписания этой электрички!
Нашла я его лишь на Яндексе, в расписаниях электричек.

Вот расписание из аэропорта до Лазаревской (станция называется Лазаревская, а поселок — Лазаревское) на 10 июля (по такому расписанию Ласточка ходит ежедневно, но на всякий случай советую Вам уточнить, вдруг что-то изменилось).

Прилетели мы в 11.40, багажа у нас не было, кроме негабаритного — коляски, так что все-таки пришлось немного подождать, пока нам ее выдадут.

Потом мы минут 10 искали вокзал, с которого отправляется Ласточка.
Спрашивали у работников аэропорта, как туда пройти, и некоторые даже не знали, что от них опять пустили Ласточку:).

В итоге мы все разузнали, поделюсь и с Вами, дорогие мои читатели:). Вокзал этот находится вовсе не на втором этаже аэропорта, как нам говорили.
Из здания аэропорта надо выйти и пройти к отдельному зданию совсем близко от выхода.

На кассе нужно приобрести билеты (а без них не пройти через турникет).
Взрослый билет до Лазаревской стоит, если меня не подводит память, около 130 рублей, а детский (кажется, до 10 лет) — всего 33 рубля.

Как Вы видите по билету, на вокзале мы были уже в 12.
А отправление электрички в 12.40.
Подождали мы всего 25 минут, т. к. за 15 минут до отправления о начале посадки было объявлено по громкой связи.

Для того, чтобы попасть на Ласточку, сначала надо пройти через турникеты, возле которых стоят контролеры. Нужно приложить билет штрих-кодом к красному индикатору на турникете, и когда загорится зеленый, дверцы открываются, все просто.

Можно заметить, что на вокзале очень низкая платформа, практически на уровне входа в вагон, и зашли мы с коляской без проблем. А вот на нашей станции все оказалось, как и обычно — платформа низкая, и нам пришлось тяжеловато со спящим в коляске ребенком спускаться с крутых ступенек поезда.

У Ласточки есть особенность, о которой многие люди (как я, например) не знают. На всякий случай расскажу и Вам, чтобы Вы не попали впросак, а то проедете еще свою станцию:).
На дверях каждого вагона, изнутри и снаружи, есть небольшой зеленый кружок.

САМА ДВЕРЬ НЕ ОТКРОЕТСЯ, ПОКА ВЫ НЕ НАЖМЕТЕ НА ЭТОТ ЗЕЛЕНЫЙ КРУЖОК!:)
Через секунд 10 двери автоматически закрываются.
Наш младший сынок углядел, как можно открыть дверь, и все порывался это сделать!:( А кружок-то находится довольно низко, ребенку очень легко дотянуться:(.
Так что, пожалуйста, следите за детьми в вагоне, не оставляйте их без присмотра!

Советую сесть в вагон, расположенный как можно дальше, — в дальних вагонах всегда меньше народа. Мы сели, кажется, в 5-й, и здесь почти никого не было.
Потом, конечно, люди подсаживались, но, все равно, не было стоящих людей, и даже оставались свободные места, в отличие от первых вагонов.

Кресла двух цветов мягкие и комфортные, расположены либо лицом друг к другу (что хорошо для больших компаний, как мы, но не очень удобно для одиночных пассажиров),

Над проходом есть несколько электронных табло, которые показывают дату, время, скорость движения, температуру, станцию.
Вот мы только зашли в вагон.

Температура указана непонятная — +27, хотя на улице в тот день был дождь, температура была максимум 24С, а в вагоне было около 23С, комфортно (в отличие от нашего обратного пути, о чем я напишу ниже).

А вот мы тронулись — Ласточка потихоньку набирает ход, уже 3 км/ч. Расстояние от Аэропорта Адлер до Поселка Лазаревское, анапа?
На табло — бегущая строка, на которой видны все остановки на пути следования.

Все станции объявляются по громкой связи: сначала женским голосом на русском языке, а потом мужским — на английском. Этот мужской голос — отдельный разговор! Он объявляет станции так проникновенно и торжественно и, порой, с такими необычными ударениями на разные слоги, что все люди в вагоне просто покатываются со смеху!:).

Кроме того, во время движения Ласточка издает очень необычные звуки, как верно подметил кто-то из авторов нашего Отзовика, это напоминает рычание орков:).
Так что 2 часа «полета» на Ласточке у нас пролетели незаметно и весело:).

На фотографии выше можно увидеть даже розетки для зарядки мобильных устройств! Это оказалось как нельзя кстати, потому что после перелета и множества фотографий, мой бедный телефон сел! А ведь мне еще надо было созвониться с хозяевами нашей гостиницы по поводу встречи на вокзале! В общем, огромный поклон создателям этого поезда!:)

Через 10-15 минут после отправления поезда пришел контролер, проверять билеты. Так что обязательно сохраняйте билеты даже после прохода через турникет!

За 2 часа пути наши дети, естественно, захотели в туалет. Он находится в первом вагоне.
Мы прошли несколько вагонов через безопасные переходы, двери между которыми открываются довольно легко.

Самолет у нас был в 19.50, у нас был выбор: ехать очень рано (и ждать в аэропорту 4 часа) или очень поздно (приехать в аэропорт за 1 час 20 минут до вылета).
Был еще третий вариант: сначала доехать до вокзала Сочи на какой-то другой (не Ласточке) проходящей электричке в удобное для нас время, а потом на аэроэкспрессе доехать до аэропорта.

Мы решили не рисковать и выбрали первый вариант, поскольку бежать, сломя голову, к самолету с таким количеством детей или ехать с пересадками как-то не очень хотелось.

Приехали мы на вокзал за час до отправления и сели на скамеечку напротив перехода через пути, потому что нас предупредили, что Ласточку могут подать не на первый путь. А на вокзале всего 3 пути.
И правда, наша Ласточка подъехала на 2-й путь. И опять с огромным трудом мы взобрались по крутым ступенькам с низкой платформы с коляской со спящим малышом. Но торопились мы зря, потому что стоянка поезда оказалась 15 минут:)
Ведь в расписании указано время отправления (13.09), а подали Ласточку в 12.55.

В этот раз на улице была 30-градусная жара, и, видимо, поэтому в вагонах усиленно работал кондиционер. Температура была даже не комфортная (22С), а все 20:(.
А мы все вспотевшие после жары, младший сынок вообще в одном памперсе спал. Конечно, он простыл и по приезду домой засопливел и закашлял:(.

Как и на пути сюда, контролер проверил наши билеты. Но мы все равно не стали их выбрасывать, потому что без них мы бы не вышли из вокзала через турникеты.

Народу на обратном пути было намного больше. Если на пути в Лазаревское в нашем вагоне было много свободных мест, то на обратном пути некоторые люди даже ехали стоя. Но почти весь народ вышел в Сочи.

Подводя итоги, скажу, что нам этот поезд очень понравился, за исключением двух минусов:
• двери открываются нажатием кнопки (а этого многие не знают!), до которой маленькие дети могут запросто дотянуться;
• в вагонах очень холодно после жары.
За первый пункт я снизила оценку в разделе Безопасность до четверки.

Остальное все плюсы:
• Комфортные сидения;
• Розетки;
• Большой современный туалет;
• Забавные объявления остановок на английском:);
• Поезд идет без опозданий;
• Дешевые билеты;
• Безопасные переходы между вагонами.

Так что всем советую добираться до поселка Лазаревское (и обратно до аэропорта, а можно и в Сочи съездить прогуляться) именно на этом современном поезде!

Как добраться от аэропорта Сочи до Лазаревского

Лазаревское – популярный курорт Краснодарского края. Отдыхающие сюда добираются по железной дороге, а еще чаще – по воздуху. Ближайший к поселку Лазаревское аэропорт находится в Адлере, расстояние более 70 километров от сочинского аэропорта отдыхающим приходится преодолевать разными способами. Мы расскажем, как можно добраться от аэропорта Сочи до Лазаревского, сколько километров пути, на каком транспорте проще добираться и как доехать быстрее и дешевле.

Географически Лазаревское находится северо-западнее Сочи на 76 км, расстояние же Лазаревское – Сочи аэропорт (Адлер) составляет немного более 100 км. То есть сам аэропорт от центра города далеко – плюс еще 28 километров пути. Но это не проблема с развитием сочинской инфраструктуры и транспортной доступностью – есть все виды пригородного транспорта от железной дороги до такси.

В Краснодарский край можно прилететь через трое воздушных ворот региона. Это аэропорты Анапа, Краснодар и Адлер. Адлер – это официальное название аэропорта города-курорта Сочи. Аэропорт назван так по имени небольшого поселка Адлер, который волей судьбы и последней Олимпиады в России стал едва ли ни самым главным объектом края после самого олимпийского Сочи.

Адлер – самый удобный аэропорт не только по расстоянию, но и потому, что туда прилетает максимальное количество рейсов. В Большом Сочи это единственный транспортный узел, где работают многие российские государственные и региональные авиаперевозчики, в том числе:

Такси стоит довольно дорого – от 2,5 до 4 тысяч рублей, ведь поездка в оба конца отнимает у таксиста практически целый день. Цены на услуги такси, кстати, могут меняться в зависимости от сезонной востребованности, состояния автомашины, каждый таксопарк может устанавливать свои расценки.

• автобус № 105 довезет до Молкомбината, далее, пересев на автобусный маршрут № 155, вы попадаете в конечный пункт назначения. Всего на поездку понадобится не более трех часов, стоимость билета для одного человека – 250 рублей или чуть больше;
  • тем же автобусом, а также маршрутами № 105К и 173 можно доехать до остановки «Водоканал», чтобы далее, пересев в маршрутку, ехать на автовокзал в Сочи. Оттуда на маршрутном такси №155 следует добираться до поселка Лазаревское. Время при этом экономится примерно на полчаса, цена билетов – 250 рублей. Автобусы ходят с 6 утра и до 22 часов вечера. Ночью автобусного сообщения нет.

Маршруткой, как и автобусом, можно воспользоваться только с пересадкой, так как прямых рейсов из аэропорта Адлера до Лазаревского тоже нет. Возле аэропорта останавливается маршрутка № 124, на ней нужно доехать до автовокзала и там пересесть на маршрутное такси № 177. Совокупная цена билетов будет 300 рублей, время в пути, учитывая пересадки и ожидание транспорта, составит примерно три часа.

Электропоездом вы доедете до станции «Лазаревская», на которой останавливаются и поезда дальнего следования. Так как в пик туристического сезона на электричку можно и не купить билета, позаботиться о нем стоит заранее. Рядом с аэропортом, буквально в двухстах метрах, расположена одна из железнодорожных станций, отсюда есть маршрут напрямую. Цена билета – 250-300 рублей, время в пути – два с половиной часа. Электричка делает за день несколько рейсов.

Электропоездами можно уехать с железнодорожного вокзала города Сочи. Это на час сократит время в пути по железной дороге и удешевит стоимость проезда (билет стоит 130 рублей). Однако до вокзала придется добираться на автобусе № 105 или маршрутке № 124, за проезд в которых придется заплатить 20 рублей. Так что и по времени, и по расходам выгоды особой нет. Разве что, есть больший выбор пригородных электричек, следующих от основного вокзала.

Проблема в том, что даже в самый пиковый сезон в расписании нет электричек в ночное время. Ночью, как и днем, с железнодорожного вокзала можно уехать на поезде дальнего следования, проходящем через станцию «Лазаревская». Самый быстрый из них – фирменный скорый поезд «Ласточка», он доставит до станции пассажиров за час. Чуть дольше в пути прочие поезда. Стоимость проезда с сидячим местом – до 300 рублей, плацкартное место – 400, купе – 500.

При всем том, что Лазаревское является одним из наиболее популярных курортных мест отдыха, транспортное сообщение между ним и крупнейшим аэропортом региона почему-то развито не в полной мере. Явно не хватает ночного подвоза, в жаркий сезон бывают переполнены электрички, нет прямого автобусного сообщения, что в условиях летнего юга вызывает проблемы, особенно для пассажиров с детьми.

Однако в целом Лазаревское связано с миром довольно сносно: есть Северо-Кавказская железная дорога, развито воздушное сообщение. Рядом проходит федеральная трасса, есть даже пешеходный горный маршрут. А из Новороссийска в Лазаревское можно попасть морем. Осталось только довести до ума пригородное сообщение между аэропортом и поселком, чтобы преодолеть в целом не такое большое расстояние от аэропорта стало проще.