Выгодные предложения от Aviasales:

Взаимодействие в сфере грузоперевозок с ЕС «на тормозе», но внутри РФ ждут перемен

Сфере автомобильных перевозок свойственна гибкость, позволяющая ей оперативно подстраиваться под меняющиеся условия рынка. Однако, складывающаяся ситуация, состоящая из следующих одних ограничений вслед за другими, может привести к серьезным последствиям даже для нее.

Большой процент перевозчиков тесно работает с морскими портами РФ, и именно на них пришелся первый удар санкций, связанный с проблемами в вопросах оплаты. Это повлекло за собой срыв плановых поставок. Довольно быстро оправившись от шока, логистам удалось, сменив пароли, явки и банки, изыскать иные способы оплаты, чтобы переводить деньги за рубеж.

Сумятица в портах и нарушение цепочек поставок

Объявленные санкции против отправителей из РФ привели к панике в рядах персонала европейских портов и таможни, что отразилось в излишней придирчивости к грузам, их оформлению и тотальных «выборочных» проверках. Итогом стала задержка во времени всей процедуры досмотра. Для морских операторов, которым важны быстрые сроки доставки (Maersk, MSC, CMA CGM) это стало не приемлемо и они отказались от перевозки с привлечением российских портовых терминалов.

Наиболее крупные в ЕС хабы, представленные Гамбургом, Роттердамом, Антверпеном и Бременом, осуществляли перевалку транзитных грузов на фидерный флот, следующий в российские порты (Санкт-Петербург, Усть-Луга). По этой причине в связке с линейным флотом трудились многие компании-перевозчики. Постоянно обновляющийся список «отказников» из Европы, вынудил многие фуры остаться не удел, так как они подвозили грузы к российским портам, а теперь поток иссяк.

Юг превратился в горячую точку во всех отношениях, где велика вероятность попасть под реальный обстрел. Но поднятие премиальных в ставках фрахта позволили флоту вернуться, за тем исключением, что флаги теперь стали политически удобными. Данная мера позволила не выпасть из обоймы черноморским портам и, как и прежде, задействовать российские грузовики.

На Дальнем Востоке изменений не наблюдалось. Порты Поднебесной все также дружественны к россиянам и функционируют в обычном режиме, соблюдая плановые поставки.

Начало событий на Украине повлекло за собой потерю перевозок в ее сторону. Быстро сориентировавшись, логисты переключились на направления Беларуси, Польши, Литвы и Эстонии. Но придирчивая работа таможенных структур привела к большому скоплению фур на границах. Дальше – хуже. Репутационные риски и вовсе привели к спаду трафика.

Это всё надолго

В среде автоперевозчиков полагают, что ухудшение ситуации с международными перевозками случится в самое ближайшее время. И дело не только в санкциях. Рост европейской инфляции никто не отменял, повышение стоимости топлива тоже. Из-за этих причин образуется закономерный спад активности и разорение малого бизнеса. Логистам из России следует быть готовыми к повышению стоимости ГСМ, запчастей, лизинга и кредитов, что приведет к росту ставок перевозок и потери определенной доли клиентов.

перевозки
Уже сегодня международники требуют предоплату за свои услуги, а очень многие из них обратили взоры на внутренний рынок. Здесь, по крайней мере, пока, не штормит, а стоимость нефти регулируется на государственном уровне.

Сохранится лишь сотрудничество в Китаем, из портовых терминалов которого ведутся, как и прежде, модальные перевозки грузов в контейнерах, позволяющие использовать отечественные грузовики.

Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image