Выгодные предложения от Aviasales:

Основные правила перевозки топлива в железнодорожных цистернах

Правила перевозки опасных грузов давно действуют на железной дороге и строго соблюдаются перевозчиками. В настоящее время объемы поставок нефти, нефтепродуктов, сжиженных газов и химических веществ существенно увеличились, поэтому обеспечение безопасности на железной дороге – актуальная проблема.

Ответственность при ж/д перевозках

Общие требования безопасности распространяются на все виды грузов, но к опасным предъявляется ряд дополнительных. Цистерна для перевозки аммиака подготавливается также тщательно, как и емкость для перевозки ГСМ или пропан-бутана, но каждая из них имеет определенную специфику.

Ответственность за соблюдение правил наливных грузов возлагается на грузоотправителя или грузополучателя. В их зону ответственности входит:

  1. правильное заполнение документов с указанием наименования и класса опасности груза;
  2. контроль за правильностью налива, слива и очистки цистерн;
  3. соблюдение порядка оформления возврата вагонов-цистерн.

Подвижной состав, находящийся в собственности предприятий, может использоваться в обращении по железнодорожным магистралям страны, но только после проведения техосмотра специалистами вагонной службы. По результатам этого мероприятия составляется акт, первый экземпляр которого находится у начальника вагонного депо, второй – у начальника станции, третий – у владельца вагона-цистерны. Дата и место технического осмотра указывается на днище емкости.

Цистерны для топлива

Железнодорожные цистерны для ГСМ и сжиженных газов бывают следующих видов:

  1. С универсальным сливным прибором. Цистерны для вязких и застывающих продуктов предусматривают паровой подогрев.
  2. С верхним сливом. Конструкцией не предусматривается сливной прибор – процесс происходит через люк колпака.
  3. Специальные. Предназначены для сжиженных газов, кислот и других специфических продуктов.

На специальных и специализированных цистернах наносятся знаки и надписи в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог. Кроме этого, на них ставится надпись, указывающая наименование продукта. Емкости для сжиженных газов имеют отличительную окраску и трафарет, который указывает класс опасности.

Налив и слив цистерн

Для погрузки-выгрузки топлива из емкости используются места необщего пользования. Выполнение этих операций в местах общего пользования допускается в исключительных случаях. Для этого должно иметься разрешение начальника отделения дороги, согласованное с пожарной охраной. Налив или слив допускается только в тару грузоотправителя или грузополучателя. На нефтебазах разрешается слив нефтепродуктов в емкости, которые ранее установлены в местах общего пользования.

Налив топлива разрешается только в исправные цистерны, предназначенные для определенного вида продукта. Налив в цистерны грузоподъемностью от 60 тонн и выше осуществляется до уровня верхнего сегмента, менее 60 тонн – до половины высоты колпака, легковоспламеняющиеся жидкости в летний период – по уровню нижнего основания колпака. Для специальных цистерн имеются инструкции по эксплуатации, в которых указан уровень заполнения.

В местах слива должны быть предусмотрены условия для безопасного выполнения операций с огнеопасным грузом. Взрывобезопасное освещение и противопожарное оборудование должны быть в обязательном порядке. Для налива опасных продуктов выбирают места, которые находятся на удалении от железнодорожных складов, жилого массива, общих мест погрузки-выгрузки не менее, чем 100 м.

Соблюдение правил перевозки грузов – обязательное условие безопасности на железной дороге при транспортировке опасных грузов. Правильный выбор емкости под специфический продукт и своевременное техническое обслуживание тары помогут уберечь имущество и жизни людей.

Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image