Аутсорсинг логистических услуг: что надо знать
Аутсорсинг в предпринимательстве используется в разных сферах. Не стала исключением и логистика: многие компании, даже транспортные, передают ее третьим лицам. В результате можно организовать международные перевозки: не придется содержать склады, технику или персонал.
Что включает в себя аутсорсинг логистических услуг
Перечень доступных услуг включает в себя следующее:
- Прием товаров;
- Разгрузку и погрузку;
- Ведение складского учета;
- Организация бизнес-процессов;
- Комплектацию грузов;
- Маркировку товаров и прочее.
Конкретные услуги оговаривайте с поставщиком, поскольку вам могут сделать индивидуальные предложения по цене.
Недостатки аутсорсинга заключаются в том, что вы передаете контроль провайдеру. Но эта особенность присуща любому виду аутсорсинга, с чем надо смириться. Также есть риск утечки важной информации: чтобы ее предотвратить, внимательно выбирайте поставщика услуг.
Почему хорош аутсорсинг в сфере транспортных услуг
В силу известных обстоятельств международные перевозки сильно усложнились. Требуется выстраивать новые сложные маршруты, оформлять документы, искать варианты. При этом ситуация меняется и то, что годилось вчера, сегодня может не приносить результата.
Работать со сложными процессами самостоятельно не всегда представляется возможным. Подбирать персонал, тратить деньги на зарплаты, решать текущие вопросы — все требует опыта. Куда проще и выгоднее передать дела специалистам, поддерживать контакт и освободить время на другие занятия.
Большим плюсом будет то, что вам не придется заниматься техническим аспектом. В силу известных причин поставки европейских грузовых автомобилей в страну стали проблемой. Ремонт и обслуживание тоже сложно произвести, а китайские авто не всегда оправдывают себя. Если вы обращаетесь к аутсорсеру, то с перечисленными сложностями он будет справляться самостоятельно.
На какие особенности обратить внимание
Когда вы поручаете свои дела провайдеру услуг, нельзя забывать о том, что вы у него не единственный клиент. По этой причине не стоит ожидать такой же погруженности, как у штатного сотрудника. Но зато аутсорсеры чаще сталкиваются с проблемными ситуациями и умеют их решать за счет разнообразного опыта.
Также результат во многом зависит от отношения хозяина бизнеса. Когда он работает с аутсорсерами, то последний действует в рамках поставленных требований. При этом аутсорсер может иметь мнение, отличное от точки зрения владельца дела. Важно, чтобы вы выделяли время на обратную связь, слышали предложения и принимали их во внимание.