Аренда офиса: на что обратить внимание
Самый частый договор в бизнесе — это договор аренды. О нем мы и поговорим, если вам надо снять офис. Важно найти баланс между ценой и качеством, что бывает сложно. Давайте разберемся, что представляет из себя аренда офисов, как выбрать оптимальное предложение.
На что обратить внимание при аренде
Прежде всего подумайте, какой вариант вам по душе. Хотите ли вы расположиться в старинном особняке или вам нравится современный бизнес-центр? Предпочитаете ли вы отдать деньги за готовый ремонт или ищете офис, где сделаете все по своему вкусу? Мониторьте в интернете предложения, которые вам нравятся, и смотрите на цены.
Что делать, когда вы нашли подходящий офис
Даже если офис вам приглянулся, не подписывайте договор, пока не обследуете следующее:
- Вентиляционные системы;
- Проводку;
- Коммуникации.
Бывает, что с виду современное здание поражено грибком, а это чревато серьезными проблемами со здоровьем. Подписывайте договор после тщательного обследования, которое можно поручить специалистам. Если вы готовы заняться ремонтом, смело просите на этом основании серьезные скидки. Обычно владельцы охотно идут навстречу, ведь они позже будут сдавать помещение с ощутимой выгодой.
Особенности дизайн-проектов для офиса
Делаете ли вы ремонт или снимаете готовое помещение, учитывайте расположение зоны отдыха. Она необходима, чтобы сотрудники спокойно расслабились: не совершайте распостраненной ошибки, размещая лаунж-зону перед кабинетом директора. Вряд ли ваш персонал сможет проводить свободную минутку отдыха под бдительным оком руководителя.
Также необходимо выделить пространство для кухни: здесь надо и разогреть еду, и перекусить. В противном случае сотрудникам придется есть на рабочих местах, что не понравится ни им, ни клиентам.
Санузлы желательно разделить на мужские и женские. Если такой возможности нет, ориентируйтесь на правило «1 туалет на 30 человек». А еще подумайте, нужны ли вам отдельные переговорные, где можно будет не только принять клиентов, но и созвониться с ними по видеосвязи.
Несложно будет и оборудовать локеры — небольшие шкафчики с замками. Персонал сможет оставлять ценные вещи или сберегать одежду, в которую можно переодеться перед важной встречей. Постоянно ходить в костюме не всегда удобно, зато его несложно оставить в локере, а целый день провести в футболке и джинсах.
На что еще обратить внимание
В вашем офисе должно быть помещение для хранения инвентаря для уборки. О нем часто забывают, а ведь тряпки, швабры и ведра надо куда-то поставить, и не в туалет.
Важно и подумать, как вы отделите принтеры от рабочей зоны. Тот факт, что частицы запекающихся чернил действуют на легкие сильнее табачного дыма, тоже упускают. Позаботьтесь о здоровье сотрудников, ведь они этого заслуживают.