Выгодные предложения от Aviasales:

Расположение Нового Аэропорта в Саратове на Карте

Аэропорт Саратов (Саратовская область)

Аэропорт Сабуровка Саратов: последние новости строительства

Саратов — город с давней историей, расположившийся на живописном побережье Волгоградского водохранилища, уже длительное время привлекает многочисленных туристов. Что вовсе не удивляет, ведь именно в этом городе хранится огромное количество исторически ценных достопримечательностей, дошедших из далеких времен.

Однако не только памятники старины интересуют как отечественных, так и зарубежных туристов, ведь современный Саратов превратился в крупный экономически-культурный центр, поэтому довольно часто его неофициально называют «Поволжской столицей». По данным статистики, Саратов занимает 20 место по привлекательности среди туристов, а это уже о многом говорит. Убедиться в достоверности отмеченных фактов, довольно просто – приехав всей семьей в эти дивные места для ознакомления с интересными местами.

Безусловно, удобнее и быстрее всего попасть в город всем путешественникам без исключения на воздушном виде транспорта. Именно этот способ поможет сэкономить немало свободного времени, которое обязательно потребуется для осмотра хотя бы самых интересныхмест.

Конечно, мы рассмотрели лишь мизерную часть интересных мест и ценных достопримечательностей. Так как для перечисления всей красоты Саратова придется потратить уйму свободного времени. Да и как говорится, лучше всего увидеть такую красоту самостоятельно, чем сто раз перечитывать.

А для этого, как ранее мы уже отметили, достаточно просто собрать вещи и отправиться в незабываемое туристической путешествие.

В настоящее время гостей города встречает старый воздушный причал – «Саратов-Центральный», являющийся старейшим из действующих на территории Российской Федерации. Стоит отметить, в этом городе начал работать аэродром в далеком 1912 году, однако располагался он в самом центре городской части, да и параметры комплекса были более скромными.

Ныне действующая воздушная пристань была возведена в 1931 году на окраине города. Основная цель построенного сооружения заключалась в обслуживании самолетов небольших размеров, помогающих вести сельскохозяйственные работы. В ходе реставрационных работ, произведенных в 50-х годах прошлого столетия, воздушный причал начал обслуживать пассажирские самолеты.

Пассажиры обслуживаются в единственном терминале, из которого отравляются регулярные авиарейсы в крупные города Российской Федерации. Учитывая, что ВПП действующего причала достигает длины в 2.2 км, аэроузел занимается обслуживанием ограниченных видов воздушных средств. Именно поэтому новый аэропорт Саратова просто необходим стремительно развивающемуся городу, учитывая, что расширить территорию «Саратова-Центрального» нет возможности.

Так как действующий аэроузел не справляется с обслуживанием постоянно увеличивающегося потока туристов, было принято решение о возведении еще одного авиакомплекса. Строительство аэропорта в Саратове началось в 2012 году. Финансируют возведение крупного объекта три ведомости.

  • взлетно-посадочная полоса возводится за федеральные денежные поступления;
  • за счет областных денежных средств строятся подъезды для автомобилей и прокладываются коммуникации;
  • в строительство основного здания вкладываются инвесторы.

По словам местных властей, объединение трех финансовых поступлений в значительной степени ускорят процесс возведения самого крупного объекта, строящегося в Саратовской области. Многие интересуются тем, где строят новый аэропорт в Саратове и удобно ли будет к авиапричалу добираться из города? Ответ на этот вопрос довольно прост, ведь комплекс возводится вблизи поселка под названием Сабуровка.

От городской черты аэроузел будет отдален всего лишь на 22 км, поэтому будущим пассажирам без особых проблем можно будет добираться как в город из пристани, так и в обратном направлении.

В настоящее время уже действует официальный сайт аэропорта Сабуровка Саратов ( http://www.saratov.aero ), зайдя на который посетители могут узнать как последние новости строительства, так и просмотреть фотоотчеты о проделанных работах. При желании можно посмотреть месторасположение аэроуза на карте, размещенной также на официальном портале авиакомплекса.

В настоящее время, учитывая последние новости, строительные бригады приступили к возведению третьего уровня пассажирского терминала. По предварительным данным терминал будет занимать площадь в 23 тысячи квадратных метров, а обслуживаться в нем смогут ежегодно до 1 млн пассажиров.

Учитывая проект сооружения, в готовом исполнении авиакомплекс будет представлять собой 3-этажное современное строение, а зоны будут располагаться в следующем порядке.

  1. Первый этаж отводится для помещений, в которых начнут работать наземные службы обслуживания, залы для осмотра багажа и галереи. Общая протяженность первого этажа составит около 140 м.
  2. Зоны для вылета внутренних рейсов и международных, а также комфортные залы для ожидания будут действовать на втором этаже.
  3. На 3-м этаже возводится удобный переход, который поможет прибывшим гостям перейти в зону получения багажа. Стены перехода, в соответствии с проектом, будут сделаны из витражного стекла, что позволит пассажирам наблюдать за панорамным видом, открывающимся на летное поле.

По словам генерального директора А. Землякова, уже подходит к окончанию заливка перекрытия между 1-м и 2-м этажами будущего терминала, а возведение колонн уже произведено примерно на 75%. Строительство наружных стен завершено на 60%.

В строительстве нового авиакомплекса, и других необходимых сооружений, участвуют около 600 опытных строителей и более 35 единиц специализированной техники, учитывая и башенные высотные краны. Чтобы самостоятельно смотреть, как продвигаются строительные работы в реальном времени, достаточно будет, как ранее мы уже отметили, посетить официальный сайт авиакомплекса и зайти в раздел под названием «Трансляция».

После завершения строительно-монтажных работ, которые в соответствии с планом должны быть закончены к концу 2018 года, пристань будет введена в эксплуатацию. Расположение Нового Аэропорта в Саратове на Карте, сочи? Новый терминал, по предварительным расчетам, начнет обслуживать пассажиров весной 2019 года.

Что касается ныне действующей гавани, то она будет закрыта не только из-за ненадобности, но и по некоторым другим причинам. В частности, речь идет о месторасположении аэроуза, которое не соответствует требованиям безопасности. Ведь пристань действует в городской черте, а вблизи территории расположены многоэтажные жилые строения.

Если говорить о положении аэровокзала с географической точки зрения, то оно менее выгодно, если сравнить с местом, на котором возводится новый аэропорт Саратова. Дело в том, что в зоне действующего причала довольно часто наблюдается сильный туман, снижающий видимость воздушному транспорту, заходящему на посадку. К тому же территория старого аэровокзала рассматривается как преграда, усложняющая сообщение с северной частью города.

На месте старого авиакомплекса, после введения в эксплуатацию нового, по словам министра Саратовской обл. О. Галкина, вполне возможно построить несколько жилых домов, что принесет намного больше пользы для общественности. А учитывая, что земля, на который ныне действует аэровокзал, принадлежит региональным властям, благоустроить анализируемую территорию учитывая интересы местных жителей будет намного проще.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Предлагаем вам также посмотреть видео с проектом нового аэропорта Саратова.

Расположение нового аэропорта в Саратове На карте

Аэропорт Saratov (Саратов)

Саратов-Центральный (аэропорт)

Аэропорт Сара́тов-Центра́льный ( IATA : RTW, ICAO : UWSS ) — международный аэропорт федерального значения [2] в Саратове, расположенный в Кировском районе города на Соколовой горе. По итогам 2016 года общий пассажиропоток аэропорта Саратов составил 433 385 человек [1].

В окрестностях Саратова имеются и другие аэродромы : спортивный аэродром Дубки, военный аэродром Сокол, посадочная площадка «Шумейка» [4]. До 2010 года в Саратове существовал экспериментальный аэродром Саратов-Южный.

C 2012 года, в связи с невозможностью расширения аэропорта, ведется строительство нового саратовского аэропорта вблизи села Сабуровка в 22 км к северо-востоку от Саратова, а старый аэропорт планируется закрыть. 22 мая 2018 года строящемуся новому аэропорту официально присвоено имя » Гагарин «, в честь Юрия Гагарина [5].

Аэродром на нынешнем месте был основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен первый аэровокзал (одноэтажное деревянное здание с верандой), и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки [6].

В 1933 году открыты почтовые линии (на самолетах У-2) Саратов — Марксштадт — Воскресенск — Вольск — Хвалынск, Перелюб — Ивантеевка — Пугачев — Балаково — Вольск.

В 1934 году Волжским территориальным управлением ГВФ была открыта почтово-пассажирская линия Астрахань — Сталинград — Саратов — Самара — Казань и обратно, общей протяженностью около 1700 км с ежедневными полетами. В каждый рейс загружалось около 500 кг груза или четыре пассажира и 150 кг почты. Билет для пассажира Сталинград — Саратов, Саратов — Самара стоил 95 рублей, а 1 кг багажа — 1 руб.

20 коп. В том же году открыта почтовая авиалиния по Саратовскому краю (Саратов — Петровск — Балтай — Черкасское — Саратов).

С 1935 года и до 1941 года выполнялись пассажирские рейсы на самолетах «Сталь-2», «Сталь-3» и Р-5, в том числе по линии Саратов — Москва — Саратов.

С 1936 года в авиаотряде было создано санитарное авиазвено. На самолетах У-2, оборудованных специальной кабиной, размещался носилочный больной в лежачем положении.

В предвоенные годы 242-й авиационный отряд занимал одно из ведущих мест в Московском Управлении ГВФ [7]. В годы Великой отечественной войны аэродром использовался в том числе и для транспортировки легких десантных планеров А-7 конструктора О. К. Антонова к линии фронта. Планеры отцеплялись от буксирующих самолетов и в свободном полете бесшумно пересекали линию фронта. Успешно миновав зенитные батареи, планеры А-7 сбрасывали груз в заранее условленном месте, либо осуществляли посадку на замаскированные аэродромы в тылу врага [8].

После войны, во второй половине 1940-х, авиарейсы из Москвы (аэропорт «Быково») выполнялись на аэродром «Разбойщина» (ныне аэродром «Сокол» ), так как он был лучше оборудован по сравнению с аэропортом «Центральный» [9]. По состоянию на 1949 год выполнялись рейсы (на самолетах Ли-2 ): Москва (аэропорт «Люберцы») — Пенза — Саратов, Минеральные Воды — Саратов — Куйбышев, Харьков — Саратов [10]. Стоимость авиабилета от Москвы до Саратова составляла в 1949 году 215 рублей (тогда средняя зарплата по СССР составляла 569 рублей).

В 1959 году в аэропорту Саратов-Центральный создан новый аэровокзал: по проекту архитектора В. И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой отечественной войны — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировке, получило железобетонный остекленный купол со шпилем. [11]

В 1962 году саратовский аэропорт получил 15 новых самолетов Ан-24 (самолеты Ил-14 передавались на местные воздушные линии). Регулярные рейсы выполнялись в Москву, Сочи, Минеральные Воды, Горький, Куйбышев, Харьков, Волгоград, Баку, Ашхабад. Рейсы по местным воздушным линиям на тот момент выполнялись в 20 пунктов области на 28-местных самолетах Ли-2. [12]

В 1980-90-х годах из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолетах Л-410 в ряд городов и поселков области ( Александров Гай, Аркадак, Бакуры, Балаково, Балашов, Балтай, Базарный Карабулак, Горный, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачев, Турки ). Эти рейсы были прекращены в 1992—1993 годах.

По итогам открытого конкурса, проведенного в ноябре 2007, министерство транспортного развития Саратовской области подписало контракт на проведение изыскательских работ по выбору площадки под строительство нового аэропорта Саратова с ООО «Прогресстех». Рассматривались три площадки: Свинцовка ( Саратовский район ), Сабуровка ( Саратовский район ), Радищево ( Новобурасский район, на развилке автодороги Базарный Карабулак — Вольск в 50 км от Саратова). Весной 2008 года была выбрана площадка в Сабуровке [14]. Расстояние по прямой от нынешнего до проектируемого аэропорта составляет 20 км (на северо-восток).

В августе 2013 года сообщено о возможной корректировке проекта нового аэропорта с целью включения в его состав аэровокзала (в существующем проекте аэровокзал не предусмотрен, и пассажирам придется регистрироваться в старом аэропорту, после чего приехать в Сабуровку). Кроме того, будут изменены характеристики покрытия взлетно-посадочной полосы, чтобы она смогла принимать все типы самолетов. На месте строительства аэродрома снят растительный грунт, выполнена планировка взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, начаты работы по установке ограждения аэродрома и строительству командно-диспетчерского пункта [19].

Планируется построить два автодорожных подхода к новому аэропорту: «Северный» будет начинаться от трассы «Саратов — Сызрань», «Южный» — от нового моста через Волгу в районе поселка Дубки. В перспективе предусмотрено соединение с улицей Симбирской города Саратова, что позволит создать новый выезд из города на объездную дорогу между поселком Юбилейный и микрорайоном «Солнечный-2» [20].

В сентябре 2013 года СМИ сообщили, что основным претендентом на выполнение работ по строительству нового саратовского аэропорта является компания » Ренова » [21].

Аэропорт имеет довольно необычную планировку: здание аэровокзала не примыкает непосредственно к летному полю, а отделено от него сквером.

С сентября 2015 года аэропорт Саратов-Центральный допущен к приему самолетов Sukhoi Superjet 100 с ограничением интенсивности полетов — не более 20 вылетов в сутки [24].

По состоянию на 01 декабря 2018 года аэропорт обслуживает рейсы следующих авиакомпаний (рейсы авиакомпании » Саратовские авиалинии » прекращены с 30 мая 2018).

Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA ImageChange Image

×
Рекомендуем посмотреть