Выгодные предложения от Aviasales:

Sukhoi Superjet 100: лучшие места

Если вам предстоит ближнемагистральный перелет, есть вероятность, что к трапу подадут Sukhoi Superjet 100: схема салона и лучшие места представлены ниже. Лайнер с сертификационным названием RRJ был разработан российскими авиаторами при участии зарубежных компаний. Он стал первым продуктом отечественной авиапромышленности, чьи характеристики по уровню шума получили хорошие отметки при проверке соответствия европейским стандартам.

Схема салона

Особенности модели

Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме: это означает, что стабилизаторы располагаются в середине крыльев. Конструкция распространена в военной и гражданской авиации, поскольку обеспечивает безопасность при полетах и оптимизацию взлетно-технических характеристик.

Модель оборудуется двигателями SaM146—1S18: они выпускаются на франко-российском предприятии. Вариант позволил увеличить дальность авиарейсов, пассажировместимость и взлетную массу (показатель, при котором судно может подняться в воздух при соблюдении правил безопасности).

сухой суперджет

Другой особенностью Sukhoi Superjet стало применение композитных материалов, позволяющих уменьшить вес лайнера. В перспективе конструкторы планируют увеличить их долю, но процесс замедляется из-за дополнительных исследований. Представители ЗАО «Гражданские разработки Сухого» подчеркивают, что собираются изучить воздействие, оказываемое на материалы резкими перепадами температур.

Что касается кабины пилотов, то она оборудована не стандартными штурвалами, а джойстиками-сайдстиками. Это дало возможность освободить место для удобного и эргономичного расположения других приборов, а также улучшить обзор панели. Для эффективной работы сайдстиков внедрена система Fly-by-wire: движения джойстиков передаются электрическими сигналами.

кабина пилотов

История разработки

После распада СССР производство лайнеров остановилось, и на авиалиниях использовались воздушные суда, выпущенные ранее. Но в 2000-х гг. ресурс оказался выработан, поэтому государство объявило конкурс: на нем были представлены проекты новых моделей.

Победу одержал вариант будущего Sukhoi Superjet, и через 3 года конструкторы приступили к 1-й сборке. В эксплуатацию модель ввели в 2011 г. на рейсах армянского перевозчика. Сейчас главным эксплуатантом стал «Аэрофлот».

Модификации самолета

Кроме базовой модификации, разработаны и следующие варианты:

  • Sukhoi Superjet 100B-VIP представляет собой административно-деловую версию самолета. Он сочетает комфорт и универсальность лайнеров, предназначенных для перевозки официальных лиц, с надежностью разработок для регулярных авиалиний.
  • Sukhoi Superjet 100LR (SSJ100 LR) предназначен для ближне- и среднемагистральных перелетов. Модификации, которые в свое время стали для РФ революционными, позволили увеличить дальность на 1400 км. На основе версии выпущена и модель Sukhoi Superjet 100LR-VIP.
  • Sukhoi Business Jet производится по индивидуальным заказам. Модель эксплуатируется Погранслужбой Казахстана.

Все модели получили международные сертификаты, поэтому могут использоваться и зарубежными перевозчиками.

Какие проекты в разработке

Конструкторы рассчитывают реализовать и следующие проекты:

  • Sukhoi Superjet 100SV планируется к выпуску в 2019 г., а совершить первый полет он сможет в 2020 г. Вместимость собираются увеличить до 125 пассажиров.
  • Sportjet by Sukhoi будет предназначаться для перевозки спортсменов.
  • Suhkoi Superjet 75, рассчитанный на 75 пассажиров, будет эксплуатироваться на маршрутах протяженностью до 2 тыс. км. Разработчики надеются, что он позволит компаниям охватить новый сегмент бизнеса.
  • Sukhoi Superjet 100R будет включать увеличенную долю российских комплектующих.

Что касается результатов уже созданных моделей, то в 2018 г. выяснилось, что их налет на авиалиниях РФ уменьшился. Зато у зарубежных компаний показатель вырос, а жалоб на прибыли не возникло. Это связано с тем, что у российских перевозчиков начались проблемы с поставкой комплектующих. Чтобы исправить ситуацию, был внедрен комплекс мер по увеличению налета: его результативность оценивать рано.

Технические характеристики

Технические характеристики модели

Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы

Что касается эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100, то отзывы компаний оказываются положительными. Лайнеры используют следующие перевозчики:

  • «Аэрофлот» (26 единиц);
  • «Газпромавиа» (10);
  • «Московия» (3);
  • «Якутия» (2).

Также модели есть в авиапарках Армении, Лаоса, Мексики, Индонезии и Швейцарии. Производитель планирует расширить сотрудничество с компаниями, работающими в Ирландии и Италии. Также есть возможность заключения контрактов с азиатскими перевозчиками.

Sukhoi Superjet 100: видео

Как выбрать лучшие места: схема салона

Желающим подняться на самолет Sukhoi Superjet 100 схема салона поможет отыскать оптимальные варианты. Стандартное расположение кресел, рассчитанное на перевозку 87 пассажиров, используется и компанией «Аэрофлот», и зарубежными предприятиями.

Схема Superjet 100

Особенности бизнес-класса

Места этого класса обслуживания в самолете Superjet 100 отличаются удобством. Они располагаются в 3 ряда по схеме 2-2. Правда, у пассажиров, которых посадили в первом ряду, будет меньше пространства для ног из-за перегородки; не удастся положить и вещи на пол. Также поблизости расположен туалет, что может причинить беспокойство. Но в любом случае вам будет удобнее, чем в эконом-классе.

Салон бизнес-сектора

Наличие дополнительного пространства позволит вытянуть ноги.

Лучшие варианты в бизнес-отсеке — 2-й и 3-й ряд. Пространства для ног здесь в 1,5 раза больше, чем в бюджетной части салона. В 3-м ряду может быть слышен шум из «эконом», поскольку перегородка довольно тонкая.

В отсеке «эконом»

Что касается расположения эконом-мест в самолете Superjet 100, то они занимают ряды с 6-го по 20-й. Кресла размещаются по схеме 2-3, причем худшим вариантом считаются сиденья E: они находятся далеко и от иллюминатора, что не позволяет наслаждаться видами, и от прохода. Но, если вы будете часто вставать в туалет, то вариант окажется удобнее, чем при выборе места у окна. Ведь вам придется беспокоить лишь одного соседа!

Конструкция салона не подразумевает наличия кресел возле аварийных выходов, поэтому категория Space + представлена только 6-м рядом.

При выборе учитывайте и следующее:

  • Лучшие места находятся в 6-м ряду, поскольку вы получите больше пространства для ног. Впереди нет кресел, и вы не столкнетесь с ситуацией, когда сосед откидывает спинку, мешая вам удобно расположиться с ноутбуком. Но ширина сиденья будет немного меньше, поскольку выдвижные столики крепятся на подлокотниках. Последние не складываются до конца, что может причинить неудобства. К недостаткам относят и то, что этот ряд занимают пассажиры с маленькими детьми. Также за бронирование мест в 6-м ряду компании взимают дополнительную плату, поскольку они относятся к категории Space +.
  • У места 6D есть дополнительный недостаток: пассажиры бизнес-класса, решившие воспользоваться туалетом в хвостовой части, натыкаются на кресло.
  • В рядах 7—19 находятся стандартные варианты: места для ног немного, но особого дискомфорта вы не почувствуете.
  • Путешествие в 20-м ряду не доставит приятных впечатлений. Спинки кресел здесь не откидываются, поэтому поспать будет проблемно. Сказывается и близость туалета, куда постоянно заглядывают другие пассажиры. Немного удобнее на местах 20A и 20F, расположенных у иллюминаторов: вас не будут беспокоить снующие по проходу люди. Худшие варианты — 20C, 20D и 20E.

Выбирайте места, сверившись со схемой, и сделаете путешествие комфортным. А окончательно сориентироваться помогут фото салона Sukhoi Superjet 100 (нажмите для увеличения):

 

Отзывы пассажиров: на что обратить внимание

Салон самолета Sukhoi Superjet 100 достаточно комфортен, и большая часть пассажиров жалуется лишь на дизайн кресел. Они удобны, но внешний вид не дотягивает до мировых стандартов. В целом же отзывы о путешествиях положительны, хотя для оптимального удобства надо обратить внимание на нюансы.

21/01/2018, отзыв о месте 6A

Дополнительного пространства для ног очень много, поэтому я без проблем положила багаж на пол.

04/05/2017, отзыв о месте 19A

Во время перелета беспокоил шум двигателей, но в этом лайнере он слышен повсюду. Мне было удобнее, чем в носовой или центральной части: уединения больше, ведь сюда стараются не садиться.

04/05/2017, отзыв о месте 7A

Ужасный полет: сиденье находилось близко к двигателям, и шум оказался невыносимым. К нему добавилась и вибрация, поэтому поспать не удалось. Если вы покупаете билет на Superjet 100, берите беруши!

14/07/2017, отзыв о месте 20B

Я летел на Superjet из Коста-Рики в Мексику в июле 2018 г. Пространства для ног хватало: это лучший вариант, который я встретил за годы путешествий в «эконом», даже по сравнению с более габаритными лайнерами. Ручная кладь поместилась на полку для багажа, хотя на многих самолетах с ней возникают проблемы. Даже на Боинге-727 мой большой чемодан не удавалось туда положить!

Кроме обилия пространства для ног, я оценил туалеты, низкий уровень шума, современный дизайн и освещение. Мне понравилось, что в нижней части самолета расположена видеокамера, и при взлете мы видели процесс на мониторах. А еще во время перелета компания предлагала бесплатные алкогольные напитки!

25/05/2016 отзыв о месте 15A

Долетел из Киева в Москву за 1 ч. 20 мин., ведь лайнер используется только на ближних и средних маршрутах. Максимальная продолжительность рейса на нем составляет 3 ч. Обратите внимание, что размеры ручной клади могут ограничиваться: у меня проблем не возникло, но зимой, когда хочется захватить с собой теплую одежду, нужно заранее уточнять правила перевозчика.

Само кресло было удобным, пространства для ног хватало (с учетом продолжительности рейса). Если бы нам предстояло лететь дольше, я бы пожаловался на ширину прохода: когда приходится проводить в воздухе несколько часов, я предпочитаю вставать и прохаживаться. Но за час ноги не затекли, и разминать их не понадобилось.

Питание оказалось не очень, поэтому я советую брать еду с собой. Зато стюардессы были приветливыми и улыбчивыми, а пилот хорошо справился с задачей. Я даже не почувствовал толчка при приземлении! И прибыли мы вовремя, что самое главное. Не понравилось одно: иллюминатор располагается низко, и мне приходилось наклонять голову, чтобы полюбоваться видами. В остальном — хороший самолет и хороший экипаж!

Заключение

Sukhoi Superjet 100 — российский лайнер, который используется на рейсах ближней и средней дальности. В салоне находятся бизнес-сектор на 12 мест и эконом-класс, рассчитанный на 75 пассажиров; размещение кресел осуществляется по схеме 2-2 и 2-3 соответственно. На борту есть 2 туалета: в носовой и хвостовой части, что позволит не стоять в очереди. В целом отзывы пассажиров положительные, хотя отдельные детали нуждаются в доработке.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома

Оцените авиакомпанию:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

А вы летали на самолете?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA ImageChange Image