Как ремонтируют самолеты: что надо учитывать
Как и любая техника, авиационная тоже нуждается в осмотрах, профилактике и починке. Но как же происходит ремонт Ми-24 и других моделей, как самолетов, так и вертолетов? Поскольку задачи сложные и ответственные, ими занимаются профессионалы.
Играет ли роль возраст самолета или вертолета
Важно помнить, что вертолет — это не автомобиль, который с возрастом теряет в цене и уступает в актуальности технических решений. Главное, чтобы ему обеспечивали правильное обслуживание, соответствующее критериям качества и безопасности. Все процедуры расписываются практически поминутно, а периодически делается независимый аудит.
Для вертолетов роль играют следующие показатели:
- доступность деталей;
- взаимозаменяемость;
- возможность разделить устройство на узлы и блоки для тщательных проверок.
Даже модели, которым много лет, продолжают свою службу. Их осматривают согласно регламенту: для Ми-24 предписан глубокий техосмотр каждые 8 лет.
Расписание техосмотров: что важно знать
У каждого вертолета есть расписание проверок, чаще называемых check. Они определяются в зависимости от часов, которые воздушный транспорт провел в полете. Самые простые тесты проводятся после 25 ч., когда требуется простая смазка ключевых узлов. Более сложные работы предусмотрены через 75 ч, а наиболее длительная проверка осуществляется после 750 ч.
Обязательна и предполетная подготовка, которую производят перед каждым поднятием в воздух. Проверяют следующее:
- связь;
- индикацию;
- состояние двигателя, фюзеляжа, узлов и агрегатов.
Системные ошибки не допускаются, поскольку от них зависят человеческие жизни. Если проверка показывает серьезные недостатки, в воздух поднимается другой борт. После каждого полета персонал учитывает замечания летчиков, принимает их во внимание.
Что еще надо уточнить о ремонте вертолетов
Во время ремонта вертолетов возможно и следующее:
- оснащение дополнительными топливными баками;
- монтаж виброгасителей;
- установка аварийных радиомаяков;
- различные доработки.
В двигатель обязательно заливают масло, в салоне устанавливают сидения. К машине присоединяют лопасти; по необходимости после всех процедур вертолет красят, и он отправляется на полигон. Здесь происходит контрольное тестирование, обкатка после ремонта и т. д.
Благодаря правильному обслуживанию вертолеты спасают людей, перевозят грузы, тушат пожары, доставляют в нужные точки. Современный уровень оборудования и внушительные масштабы работ позволяют идеально выполнять поставленные задачи.