Первый класс в самолете: в чем отличия от бизнес и эконом
Класс в самолете: что это такое
Авиаперевозчики дают возможность выбрать уровень удобств и услуг. Компании определяют количество вариантов по собственной шкале, по необходимости вводя дополнительные. На фактор влияют особенности модели лайнера, но чаще всего предлагают «эконом», «бизнес», «премиум» и их вариации.
«Эконом»: стандартный уровень сервиса
Билеты в эконом-класс выбирает подавляющее число пассажиров, поэтому подобных мест на борту больше всего. На проездных документах ставится пометка CL, хотя буквенные обозначения меняются в зависимости от перевозчика.
У эконом-класса есть преимущества:
- Перелет обойдется дешевле, чем воспользуются те, чья основная цель — попасть из пункта «А» в пункт «Б».
- Согласно исследованиям, у пассажиров, сидящих в хвосте воздушного судна, повышаются шансы уцелеть при катастрофе.
- Вы получите базовый сервис: большинство компаний предлагают воспользоваться пледом, подушкой, наушниками. Пакет услуг отличается в зависимости от перевозчика, поэтому уточните детали заранее.
Но минимальная цена подразумевает, что авиарейс запомнится не только удобством. К недостаткам эконом-класса относят следующее:
- Поскольку кресла находятся в центре или хвостовой части, путешественникам придется подождать, когда выйдут пассажиры бизнес- и премиум-класса. В итоге вы проведете на борту больше времени.
- Ширина кресел и расстояние между рядами невелико, что причинит неудобства полным людям. Если место расположено возле аварийного выхода, пространства для ног хватит. Но спинки кресел в этом случае откидываются не полностью или оказываются зафиксированными. Есть также риск, что достанется место возле туалета.
- Питание во время рейса отличается в зависимости от перевозчика. Меню скромнее, чем у пассажиров, летящих в салоне с повышенным комфортом. Также есть риск, что не хватит горячего на выбор.
- Вес ручной клади и багажа ограничивается: допустимый максимум уточните у перевозчика. У компании «Аэрофлот» вес сумки, которую вы возьмете в салон, не должен превышать 10 кг.
- При регистрации не предложат преимуществ: она проходит в общем порядке.
Главными факторами, определяющими впечатления от перелета, остается ширина кресла и расстояние до следующего ряда. Уточняйте условия у перевозчика: хотя 2—3 см покажутся незначительной разницей, после 6 ч. в воздухе вы измените мнение.
Эконом-премиум в самолете: дополнительные услуги
Некоторые компании предоставляют дополнительные удобства, что сказывается на цене. Перевозчики называют этот вариант по-разному: российские предлагают премиум эконом-класс в самолете, British Airways остановилась на формулировке World Traveller Plus, SAS — на SAS Plus. Суть остается неизменной, ведь вы получите следующее:
- больше места для ног;
- дополнительную ширину кресла;
- масштабный экран ТВ;
- расширенное меню;
- прибавку к лимиту багажа.
Условия все же не дотянут до уровня бизнес- или премиум-класса.
Бизнес-класс: улучшенные условия
Авиакомпании включают в варианты обслуживания бизнес-категорию: билеты дороже, чем в эконом, но дешевле, чем в 1-м. Если вы выберете место в этом отсеке, то отметите следующее:
- Проходы, ширина кресел и расстояние между рядами просторнее, чем в бюджетном классе. Сиденья представлены разными моделями: у некоторых перевозчиков их удается разложить полностью, у других — откинуть спинку, которая образует угол в 160 ˚.
- В меню включены дополнительные позиции, выбор напитков шире.
- Регистрация пассажиров проходит на отдельных стойках, поэтому не придется стоять в очереди или приезжать в аэропорт задолго до вылета. После процедуры вы пройдете в отдельную зону, где перекусите или возьмете напиток.
- Высадка будет приоритетной: не придется ждать, пока салон покинут другие путешественники.
- Нередко предоставляется возможность ускоренного прохождения таможенного контроля. Клиентов ждет специальный трансферный центр и отдельный автобус, отвозящий на посадку.
Решив заплатить за «бизнес», вы заметите отличия во всем, начиная от напитков, подаваемых в специальной зоне. Их разливают в стеклянные бокалы, а не в пластиковые стаканчики: уровень путешествия задают мелочи. Еду сервируют не в контейнерах-лотках, а на фарфоровых тарелках. Но главный плюс — кресла, отличающиеся по габаритам. Однажды выбрав бизнес-сервис, вы не захотите возвращаться к бюджетному варианту.
Первый класс: перелет с королевским обслуживанием
Первый класс в самолете порадует сервисом по высшему разряду. Клиенту предложат бесплатный трансфер, ожидание в VIP-зоне, отдельную стойку для регистрации. С большой вероятностью даже не понадобится осуществлять эту процедуру, поскольку вам предложат зайти с отдельного входа. Сотрудники сами зарегистрируют вас в числе пассажиров.
Услуги обходятся недешево, ведь авиабилет в первый класс стоит в 5 раз дороже, чем в бизнес-отсек. Выбрав этот вариант, вы получите отдельную кабинку с просторным сиденьем, кроватью, деловой зоной со столом и стулом. Стандарт обслуживания несравним с прочими предложениями: персонал отличается квалификацией, что позволяет удовлетворить прихоти знаменитостей и миллионеров. Что касается меню, то путешественников ждут блюда уровня мишленовских ресторанов.
Авиалинии стремятся превзойти конкурентов, делая упор на роскошь. Emirates A380 балует путешественников спа-душем и теплым полом в частных кабинах. Но вершина первенства отходит компании Etihad, ведь в салонах первого разряда есть 3 варианта номера на выбор. Самый дорогой состоит из 3 помещений: гостиной, спальни с двойной кроватью и душа. За перелет в подобных условиях от Нью-Йорка до Абу Даби придется заплатить 35 000 $.
Отличия первого класса от других зон
Раздумываете, какие впечатления получите от перелета на самолете, выбрав первый класс? Поскольку цена ударит по карману, заранее изучите нюансы и решите, готовы ли платить за роскошь.
В аэропорту: проходите первыми
Путешественники, открывшие сервис первого разряда, делятся впечатлениями на форумах. По их словам, разница чувствуется немедленно: даже если придется лично проходить регистрацию, вам предоставят отдельную стойку и рамку для багажа. Осмотром и оформлением документов занимается специальный сотрудник. Поскольку в комфортных условиях путешествуют немногие, стоять в очереди не придется.
Ожидать вылета вы будете в лаунже, где кресла снабжаются пуфиками для ног. Возле каждого места есть розетка, поэтому вы зарядите гаджеты. Плазменный телевизор, интернет в специальном зале, зоны для приема пищи и душевые в вашем распоряжении.
Отличия от бизнес-варианта заключаются в следующем:
- Если в дешевых зонах много путешественников, в лаунже первого класса ждут простор и обилие воздуха.
- В бизнес-зоне приходится набирать ланч с подносов с едой. Здесь же вы насладитесь полноценным обслуживанием, как в ресторане.
В аэропортах предлагают массаж, маникюр, педикюр или спа-процедуры. Ожидание вылета не будет тягостным, ведь, как театр начинается с вешалки, так и путешествие первого класса начинается с обслуживания в аэропорту.
На борту: изысканность в деталях
Из лаунж-зоны на борт вы попадаете через отдельный шланг-рукав, причем стюардессы приветствуют гостей по именам. Затем вы займете купе: их количество меняется в зависимости от модели лайнера.
В Boeing-777 кабинетов для пассажиров первого класса 8, причем каждый представляет собой мини-каюту. Но, каким бы самолетом вы ни летели, вам предоставят полку с напитками, вазу со сладостями и другими угощениями. Перед полетом стюардессы предложат кофе и финики, принесут тапочки и маску для сна.
После взлета вы закроете дверь, чтобы отдохнуть без помех. В вашем распоряжении стол с письменным набором или отсек для дам с бьюти-принадлежностями. Вы можете посмотреть телевизор или послушать музыку: управление осуществляется с помощью сенсорного пульта. Он же поможет, когда вы решите вызвать проводницу. Ждать ее не понадобится, ведь в первом классе каждая стюардесса обслуживает 2 пассажиров.
Собравшись перекусить, вы не станете ждать времени обеда, а закажете понравившиеся блюда из меню. Готовят их на борту самолета, поэтому свежесть не вызывает нареканий. Лишь делайте заказ с расчетом, чтобы его успели подать, прежде чем лайнер пойдет на посадку. Качество еды заслуживает похвал, а на закуску предлагают 100 г черной икры.
В купе стоит кресло-кровать, причем вы разложите его сами или попросите проводницу. Вам принесут матрас, плед, подушку. Стюардесса выключит свет и пожелает спокойного сна.
Интерьер в первом классе самолета
Обстановка в салонах зависит от цены билета и перевозчика. Если вы летите авиалиниями Emirates, то займете одну из кабинок-купе с высотой стен 1,60—1,70 м. Этого хватает, чтобы из прохода нельзя было увидеть, чем занимается пассажир. Размеры купе позволяют стать в полный рост или сделать шаг в сторону. В купе нет полок, поэтому ручную кладь вы положите на пол.
Если вы выберете Singapore Airlines, то оцените лаконичность в сочетании со стильностью. Оформление интерьера не отличается подчеркнутой роскошью: дизайнеры делают ставку на минимализм. Уровень комфорта не страдает, ведь в распоряжении пассажиров двойная кровать и 2 кресла. Путешественники получат возможность прилечь или отдохнуть сидя. Также в купе есть телевизор с диагональю экрана 32 дюйма и шкаф.
Цена билетов: в какую сумму обходится перелет по первому разряду
Отзывы путешественников полны похвал, но в какую сумму выльется удовольствие? Поскольку услуга предоставляется на трансконтинентальных перелетах, цена ощутима даже в салоне «эконом». Пассажирам же первого класса придется раскошелиться:
- Путешествие от Лондона до Сан-Франциско в оба конца обойдется в 244 000 руб.
- Перелет от Токио до Нью-Йорка и обратно стоит 703 400 руб. Разница по сравнению с бюджетным вариантом составляет 660 000 руб.
Кто летает по таким ценам? Пассажиры не всегда платят за билет самостоятельно: первым классом путешествуют артисты, чьи расходы ложатся на организаторов мероприятий. Также возможно использование бонусных миль или повышение класса обслуживания.
Есть ли будущее у первого класса
В классификации перелетов «премиум» появился 50 лет назад, в эпоху, которую называли Золотым веком воздушного транспорта. Купившим билеты предлагали широкие сиденья и отдельное меню. Запуск Boeing-747 в 1969 г. позволил улучшить условия, и в салоне премиум-уровня появились бары, кухня мирового уровня и раскладные сиденья, которые превращались в полноценные кровати.
В середине 1980-х ситуация изменилась, ведь авиаперевозчики начали отчаянную борьбу за клиентов. Перед компаниями встал вопрос: оставить салон первого уровня обслужвания пустым или предложить места со скидкой постоянным пассажирам. Популярность дешевых перелетов росла, и в 2011 г. на линиях Delta Airlines за полную цену продавалось 14 % билетов. Это связано не только с желанием пассажиров сэкономить. Ведь условия в бизнес-салонах улучшаются, и путешественникам доступны услуги, которые несколько лет назад считались элитными.
Результат? Количество мест в 1-м салоне уменьшается в пользу других классов. Singapore Airlines сократила их на 50 %, одновременно увеличивая число сидений в бизнес-салоне. Даже авиакомпания Emirates, известная роскошью первого разряда, к 2023 г. оставит на лайнере 6 из 8 купе. Количество же самолетов, оборудованных по высшему уровню, уменьшится до 9.
Из-за конкуренции между перевозчиками цены на билеты становятся решающим фактором. Возможность путешествовать в первом классе важна для знаменитостей и миллионеров, но среднестатистические пассажиры покупают билеты в «бизнес». А любители роскоши, готовые заплатить тысячи долларов за полет, обзаводятся личными самолетами. Эксперты говорят, что ставки и дальше будут делаться на удешевление билетов, поэтому первый класс может отойти в прошлое.
Если же вы хотите больше узнать о путешествиях в первом классе самолета, посмотрите видео с обзором предоставляемых вариантов:
Классы бронирования: что нужно знать
Выбирая билеты, обращайте внимание на то, что классификация проводится по 2 типам:
- обслуживания;
- бронирования.
Если разница в сервисе подразумевает определенный пакет услуг, то при бронировании оговариваются условия тарифа. Увидели пометку «класс Y в самолете» и думаете, что она означает? Вы сориентируетесь, зная, что тарифы обозначают латинскими буквами.
Для первого класса возможны следующие варианты:
- Класс R в самолете доступен в моделях Airbus A380. Раньше он существовал и на «Конкордах», но был отменен. Это — один из самых дорогих вариантов.
- Маркировка P означает, что вы попадете в улучшенный 1-й класс: предоставляемые услуги описаны выше. За сервис придется платить, и цена по сравнению с «эконом» возрастает в 15 раз.
- Бронирование по типу F скромнее: не всегда предоставляется отдельный терминал, а для трансфера из гостиницы подключают автомобили из бизнес-тарифа.
- Обозначение A ставится, когда услуги предоставляются со скидкой.
Выбрав вариант бизнес-путешествия, вы увидите в билете следующую маркировку:
- Пометка J ставится, когда модель самолета не подразумевает места для премиум-купе. В этом случае вы закажете улучшенный бизнес-класс. К плюсам относят наличие свободного места, широкие кресла, дополнительные позиции в меню, бесплатные развлечения. Регистрация в аэропорту проводится на отдельных стойках. Цена по сравнению с бюджетными вариантами возрастает в 3 раза.
- C ставится на билетах в «бизнес», а D — на купленных со скидкой (пакет услуг не изменится). Проездные документы в класс I в самолете, как и Z, также продаются по сниженной цене.
На практике разница между пакетами «бизнес» и «эконом» зависит от перевозчика. Если речь идет о российских компаниях, то вы получите расширенное меню, трансфер при посадке на борт для вашей категории и доступ в отдельный зал. Стоит ли платить в 3 раза больше, решать вам.
Особенности классификации экономичного планирования
При покупке билетов в «эконом» вы вольны сделать выбор в пользу класса W в самолете. Пассажирам предоставляется место в отсеке с большим расстоянием между рядами, поэтому вы вытянете ноги без проблем. Отличия заключаются и в следующем:
- наличии дополнительных блюд в меню;
- определенном количестве бесплатных алкогольных напитков.
Предоставление аксессуаров (наушников, подушек и пр.) зависит от перевозчика. При регистрации в аэропорту привилегий не предоставляется.
Для купивших билет в категории Y класс в самолете относится к варианту «эконом». В группу попадает и бронирование типа S, причем разница заключается в степени комфорта. Билеты с пометками B, H, K, L, N, Q, T, V, X и O продаются со скидками; M обозначает туристический класс. X, E, U и G относятся к групповым и челночным тарифам.
ТОП элитных салонов самолета
Трансконтинентальный перелет доставляет дискомфорт, если вам приходится сидеть в тесном кресле и безуспешно пытаться вытянуть ноги. Но для пассажиров первого класса впечатления оказываются приятными: кровать королевских размеров, меню на уровне мишленовских ресторанов и выбор алкогольных напитков помогают провести время. А хотите взглянуть на самые элитные салоны в мире? Для вас собран ТОП-10 вариантов!
10 British Airways
На борту Boeing-787 Dreamliner путешественники располагаются в креслах, которые при желании трансформируют в кровати длиной 198 см. Кроме матраса, одеяла и подушки, стюардессы предлагают индивидуальную пижаму. Чтобы отдыхать с комфортом, вы предварительно проведете курс ароматерапии: к вашим услугам специальные наборы от косметических фирм.
После сна желающие поработать возьмутся за дело: возле каждого сиденья есть 2 USB-порта и розетка для подзарядки гаджетов. Нет дефицита и в развлечениях, поскольку доступны фильмы, аудиокниги, игры, телевизионные каналы. Комфорт не назвать дешевым: за полет от Лондона до Нью-Дели придется заплатить 5 000 $.
9 Japan Airlines
На лайнерах Japan Airlines купе оборудованы раскладными креслами и телевизорами с диагональю 23 дюйма. В месте для багажа нет недостатка, но первым, что отмечают пассажиры, становится не практический вопрос: восхищение вызывает интерьер, отделанный натуральным деревом.
Расположившись, путешественники подзарядят гаджеты от розеток, для работы воспользуются выдвижным столиком. Когда же они захотят отдохнуть, то поменяют положение спинки сиденья с помощью пульта управления. Но главным плюсом считается кухня: она сочетает восточные и западные блюда.
8 Air France
На французских авиалиниях услуги по первому разряду обойдутся в 10 000 $ (при перелете в одну сторону). В отдельном купе — кровать длиной 1,98 м, выдержанная в утонченном стиле. А красавицы оценят набор бьюти-продуктов от Carita, предоставленный в их распоряжение.
7 Qatar
Цены на авиалиниях Qatar для первого класса достигают планки в 5 000 $. Перевозчик получил известность благодаря салонам уровня «бизнес»: консалтинговая компания Skytrax признала их лучшими в мире. Но и услуги в первом классе не отстают, ведь клиентов ждут блюда, приготовленные по индивидуальному заказу, и 4 000 видов развлечений.
6 Qantas
Цены на перелеты достигают 15 000 $, но пассажиры не жалуются на стоимость. Ведь за эти деньги они получат следующее:
- трансфер от гостиницы;
- услуги спа-салона;
- меню от Нила Перри, австралийского шеф-повара;
- ТВ-экран с диагональю 17 дюймов;
- дизайнерскую пижаму от модного дома Martin Grant;
- набор бьюти-продуктов.
Клиенты утверждают: побывав в первом классе Qantas, вы не захотите вернуться в «эконом». Правда, кошелек может не выдержать!
5 ANA All Nippon Airways
Японская компания занимает верхние позиции в рейтингах авиаперевозчиков мира. Качество услуг поднимается до высшей планки, когда речь заходит о первом классе. Кроме уже привычного набора, клиентам предлагают позаботиться об авто, если вы захотите оставить его в аэропорту. Но главным преимуществом становится кухня: можно заказать вегетарианские или кошерные блюда, сделать выбор в пользу морепродуктов или насладиться пищей для тех, кто не переносит лактозу.
4 Cathay Pacific Airways
Путешествие по воздуху по высшему разряду от Cathay Pacific Airways обходится в 28 000 $ в обе стороны. Клиентам предлагают пижамы из органического хлопка и простыни, где количество нитей на квадратный дюйм достигает 500 — согласно стандартам, это считается показателем качества постельного белья. Туалетные наборы предоставил бренд Zegna — итальянский модный лейбл.
3 Emirates
Хотя 9 000 $ за билет в 1 конец — ощутимая сумма, владельцы авиалиний обеспечивают за эти деньги максимальный комфорт. В отдельном купе есть душ, причем на туалетной полке лежат продукты для спа и подарки от бренда Bvlgari. А проблем, как удобно расположиться в купе на 12 кв. м., не возникнет!
2 Singapore Airlines
В кровати первого класса на Singapore Airline можно выспаться слаще, чем дома. Ее ширина — 88 см, а длина — 208 см. Поскольку кабинки изолированы, приватность будет полной, кроме случаев, когда вы не хотите путешествовать в одиночестве. По желанию клиенты заказывают двойное купе, и влюбленные пары наслаждаются обществом друг друга даже на высоте. Цена перелета первого разряда в оба конца — 18 000 $.
1 Etihad Airways
Те, кто выделит 30 000 $ за билет в один конец, получат купе из 3 комнат, где есть отдельная спальня и душ. Пассажиров обслуживают не стюардессы, а дворецкий. Подобный жизненный опыт незабываем — как и последующая дыра в бюджете!
Фото салонов первого класса
Как получить ап-грейд: роскошь по доступным ценам
Чтобы получить билет в первый класс, не обязательно тратить состояние. Зная нюансы, рассчитывайте на ап-грейд! Но какие же условия надо соблюдать?
- Не путешествуйте в «горячий» сезон, когда самолеты будут заполнены.
- Пользуйтесь услугами 1 авиаперевозчика. Даже если вы покупаете билеты по бюджетным расценкам, шансы на ап-грейд возрастают. А те, кто предпочитает «бизнес», получат награду в качестве перелета в первом классе.
- Приезжайте в аэропорт раньше! Количество мест для ап-грейда ограничено, поэтому надо попасть в число счастливцев. Но у метода есть обратная сторона: придется провести часов 10 в ожидании вылета.
- Рискованный способ заключается в том, чтобы приехать попозже. Если повезет, и на самолете будет овербукинг, вы попадате в первый класс. Но не затягивайте, иначе опоздаете на рейс!
- Почаще проверяйте электронную почту. Лояльные пассажиры получают рассылку, где им предлагают дешево (не бесплатно) сделать ап-грейд билета.
Соблюдайте эти правила, и шансы оказаться в премиум-условиях возрастут.
Отзывы пассажиров
Клиенты авиакомпаний, путешествующие в 1-м классе, делятся впечатлениями на форумах:
Бэн Чапплинг, 08/08/2017
Мне давно не приходилось путешествовать в первом классе от Emirates. Начиная со второго полета, я поднимаюсь на борт с широкой улыбкой! В этот раз я летел из Коломбо в Дубай на Boeing-777. В отличие от A380, у модели нет душа на борту, зато купе первого класса просторнее и уютнее. Это неудивительно: здесь 8 кабин для первого класса, а в A380 — 14.
Купе располагаются в 3 ряда по схеме 1—2—1. Благодаря размещению кабинок путешествующие пары занимают места в середине, а затем опускают перегородку между их сиденьями.
Когда я смотрю на фотографии салонов Emirates, то думаю, что подчеркнутая роскошь выглядит слегка вульгарно. Но, занимая свое место, я всегда прихожу в восторг от оформления! Здесь все выдержано в стиле, свойственном Дубаю, ведь город действительно любит похвастаться роскошью.
Комфорт не вызывает нареканий, ведь сиденья нетрудно расположить, как вам удобно. Но особенно мне нравится большой телевизор, стоящий на столике с туалетными принадлежностями. Под него я кладу багаж: нависающих над головой полок здесь нет.
С одной стороны кресла — монитор размером с iPad. Он нужен для управления спинкой сиденья и выбора развлечений на ваш вкус. Дополнительные кнопки располагаются на ручке кресла.
Рядом находится мини-бар, а под ним — выдвижной столик. Также есть розетка и USB-порт.
Что касается питания, то меню зависит от длительности перелета. Мой рейс продолжался 4 ч. 35 мин., а значит, выбор блюд был скромнее, чем при более долгом путешествии. Если бы перелет занимал еще 5 мин., пассажирам бы подавали индивидуальные лакомства! Зато Dom Perignon 2009 в моем распоряжении.
Чтобы собрать побольше лайков в социальных сетях, я сделал это фото:
[caption id="attachment_29570" align="aligncenter" width="368"] Шампанское в самолете[/caption]Еда была на привычно высоком уровне, а за час до приземления я заказал кофе. Полет прошел незаметно, после чего мне обеспечили трансфер до гостиницы.
Заключение
Содержание
- 1 Класс в самолете: что это такое
- 2 «Эконом»: стандартный уровень сервиса
- 3 Эконом-премиум в самолете: дополнительные услуги
- 4 Бизнес-класс: улучшенные условия
- 5 Первый класс: перелет с королевским обслуживанием
- 6 Отличия первого класса от других зон
- 7 В аэропорту: проходите первыми
- 8 На борту: изысканность в деталях
- 9 Интерьер в первом классе самолета
- 10 Цена билетов: в какую сумму обходится перелет по первому разряду
- 11 Есть ли будущее у первого класса
- 12 Классы бронирования: что нужно знать
- 13 Особенности классификации экономичного планирования
- 14 ТОП элитных салонов самолета
- 15 10 British Airways
- 16 9 Japan Airlines
- 17 8 Air France
- 18 7 Qatar
- 19 6 Qantas
- 20 5 ANA All Nippon Airways
- 21 4 Cathay Pacific Airways
- 22 3 Emirates
- 23 2 Singapore Airlines
- 24 1 Etihad Airways
- 25 Фото салонов первого класса
- 26 Как получить ап-грейд: роскошь по доступным ценам
- 27 Отзывы пассажиров
- 28 Заключение
А вы летали на самолете?
Пожалуйста, оставьте комментарий