Ремонт и обслуживание авиатехники: что надо знать
Хотя самолет — один из самых безопасных видов транспорта, многие волнуются, поднимаясь в воздух. Но переживать нет причин, поскольку осмотр и ремонт авиатехники проводятся регулярно. Что же надо знать о процедуре, чтобы чувствовать себя спокойнее?
Какое бывает обслуживание самолетов
Осмотр и обслуживание воздушных транспортных средств бывает нескольких видов:
- Оперативное. Например, ежедневная и еженедельная проверка выполняются на перроне, поскольку сложных работ не требуется.
- Периодическое. Оно проводится в ангаре и зависит от времени, которое самолет провел в воздухе. По сути авиатехнику разбирают на части и собирают заново.
Периодическое обслуживание делится на подвиды, которые определяются временными промежутками.
Название | Периодичность |
A‑check
|
Повторяется ежемесячно, проводится ночью в ангаре. |
B‑check | Раз в 3 мес, похожа на предыдущую, но подразумевает более тщательную проверку. |
C‑check | Периодичность составляет 20 мес. Для осуществления воздушное судно выводят из эксплуатации на 2 недели. |
D‑check | Сложная проверка, повторяется раз в 5 лет. |
Нужные услуги по осмотру и ремонту предоставляет завод 558 АРЗ, где обслуживают не только пассажирскую технику.
Что именно проверяют и как проходит процедура
Изначально к самолетам подключают кабели и проводят общую диагностику. В процедуре участвуют специалисты разных профилей: радисты осматривают приборы, специалисты по двигателям — соответствующие узлы. Все изъяны фиксируются в формулярах, что позволяет получить полный перечень неисправностей.
Затем машина перемещается в цех сборки и разборки: здесь работают профи с высшим образованием, которые трудятся не покладая рук. В зависимости от типа проверки самолет могут полностью разобрать, чтобы досконально проверить. Все работы требуют максимальной сосредоточенности, поскольку от результата зависят человеческие жизни.
На многих заводах проводят и ремонт боевых машин. В таких цехах часто задействованы бывшие военные, служившие в авиации. Сроки ремонта зависят от моделей: СУ-25 приводят в порядок за 3 мес., 24 — за 4. При этом на разных типах самолетов устанавливается разное оборудование: некоторые оснащены компактными блоками, а другие — массивными узлами, которые и вдвоем не поднять. Задача сотрудников — разбираться во всех тонкостях в зависимости от модели.
Как делается покраска самолета
Некоторые типы ремонта и обслуживания требуют покраски авиатехники. Она представляет собой не простое нанесение эмали, а сложный процесс: нужно обезжирить, зачистить, прогрунтовать корпус. При покраске следят, чтобы вода не попала в компрессоры; во время работы сотрудники носят специальную одежду и обувь, ведь от обычной остаются следы.
Контроль на всех предприятиях в сфере очень жесткий, поэтому опасаться нечего. Если вы поднимаетесь в воздух, будьте уверены: техника прошла необходимые осмотры.