Авиакомпания Метроджет

Самолет Метроджет

В России множество авиакомпаний, в их число также входит Авиакомпания Когалымавиа, которая использует бренд Метроджет и осуществляет рейсы именно под этим названием.

Когда-то авиакомпания имела отличный рейтинг по качеству услуг и пользовалась огромным спросом среди пассажиров.

История

Авиакомпания Метроджет основана в 1993 году под названием «Когалымавиа», а в 2012 году переименована в «Metrojet».С этого же времени авиакомпания осуществляет в основном чартерные рейсы по заказу туристического оператора – TUI.

Изначально, это был внутренний перевозчик, который выполнял рейсы в Сургут, Москву, Анапу, Казань, Уфу, Самару, Сочи и другие города. Основным городом являлся Когалым, где изначально проводились пересадки, но потом центр постепенно сместился в Москву в аэропорт Домодедово, так как это более выгодно и удобно. Но постепенно связи авиакомпании росли, стали выполняться рейсы в Баку, Турцию, Египет, Болгарию и тд. И уже с 2011 году Авиакомпания полностью перешла на чартерные перевозки за границу.

У авиакомпании Метроджет на официальном сайте была своя бонусная программа, благодаря которой пассажиры могли копить баллы и обменивать их на бесплатный билет, сейчас такая акция действует практически у всех авиаперевозчиков.

У компании имелись свои партнеры, так авиакомпания сотрудничала с TUI, авиакомпанией «Россия», с немецкой авиакомпанией Hahn Air и многими другими.  Компания входила в туристический холдинг — TH & C.

Метроджет – достаточно пунктуальная авиакомпания, всего лишь около 7% задержек наблюдалось с момента открытия компании.

Самолеты авиакомпании Метроджет

На 2011 год  Официальный сайт Метроджет выдавал информацию о постоянном обновлении самолетов. В этом году у авиакомпании были такие авиалайнеры, как:

  • ТУ-154Б2, вмещал до 180 пассажиров
  • ТУ-154М, также вмещал до 180 пассажиров
  • ТУ-134, самолет на небольшую протяженность дистанции, вмещал до 80 пассажиров

Компания часто проводила обновления флота, подписывала договора на эксплуатацию самолетов. Так были приобретены:

  • Airbus A321- выпущен в 1988 году, вмещал до 180 пассажиров, мог развивать скорость до 840 километров в час.
  • Airbus A320 – по качествам был таким же, как и его собрат. Возраст самолетов составлял больше 10 лет.

К 2013 году официальном сайте Метроджет появилась информация об эксплуатации новых самолетов – CRJ-200, их использовали для бизнес-класса.

На 2014 год авиакомпания владела 10 самолетами, средний возраст которых был 14 лет. Самым новым являлся Canadair CL-600-2B19 Challenger 850, которому было только шесть лет.

Маршруты Авиакомпании Метроджет

Так как компания занималась в основном чартерными перевозками, то рейсы осуществлялись в основном в города, которые пользовались туристическим спросом.

В 2013-2014 годах у Метроджет были доступны направления:

  • Москва-Верона (Италия)
  • Москва – Пардубице (Чехия)
  • Москва – Анталья(Турция)
  • Екатеринбург – Шарм-эш-Шейх (Египет)
  • Казань — Шарм-эш-Шейх (Египет)
  • Самара — Шарм-эш-Шейх (Египет)
  • Пермь — Шарм-эш-Шейх (Египет)
  • Санкт-Петербург-Хургада (Египет)
  • Санкт-Петербург – Барселона (Испания)

Летом 2014 года добавились такие направления, как:

  • Москва-Тунис
  • Москва-Бургас
  • Москва-Римини
  • Москва-Тиват
  • Москва-Барселона
  • Санкт-Петербург-Анталья

В этих годах Метроджет лидировал по многим показателям, у нее был огромный пассажиропоток, в год компания перевозила до миллиона человек!

Поиск дешевых билетов

Классы обслуживания

Метроджет практиковал обслуживания пассажиров в соответствии с классом. Классы делились на:

  • Эконом-класс
  • Бизнес-класс

Эконом включал в себя просторные самолеты, с тройными сидениями с двух сторон. Компания предоставляла напитки: горячие и холодные. Можно было взять багаж весом до 20 кг, а так же ручную кладь весом до 5 кг, габариты ее не должны были превышать 115 см по трем измерениям: длина, ширина. Высота.  Вес мог зависеть от сезона, летом разрешалось брать багаж до 25 кг.

Бизнес-класс имел обслуживание немного лучше. Им подавались напитки и еда. Багаж мог быть больше, чем у эконом-класса, а ручная кладь достигала 10 кг.  В летний сезон разрешалось провозить бесплатно снаряжения для дайвинга, а зимой лыжи или скейтборд, а также другое снаряжение для активного отдыха.

Крупные происшествия

Ни одна авиакомпания мира не может похвастаться безупречной работой и стопроцентной безопасностью. С Метроджет тоже случалось множество происшествий.

  1. В 2010 году в Иране в аэропорту Мешхед была произведена очень грубая посадка. У самолета сломались шасси, и отломился хвост. К счастью, пострадавших не было, но около 50 человек получили незначительные травмы.
  2. В 2011 году в аэропорту Сургута самолет Метроджета загорелся. Сотрудники быстро провели эвакуацию, но есть жертвы. Три человека погибли, и около 45 получили травмы и ожоги.
  3. Самое крупное происшествие случилось в 2015 году. На борту самолета произошел теракт. Рейс выполнял чартерную перевозку по маршруту Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург. Выживших в той страшной катастрофе нет, погибли все пассажиры и экипаж, а это 224 человек. Трагедию признали одной из самых серьезных за всю историю авиации. А само событие очень сильно отразилось на репутации авиакомпании.

Также имеются более мелкие происшествия, типа экстренное приземление, грубое приземление и другие. Но в целом, компания занимала лидирующее место в России по пассажирским авиаперевозкам.

Дальнейшая судьба и банкротство

После событий 2015 года, Авиакомпания Метроджет признала себя банкротом. Чуть позже в 2016 году Росавиация подтвердила этот факт и запретила выполнять полеты. На 2016 год у Метроджет остался только один самолет, что подтверждает факт того, что компания – банкрот.

Причиной банкротства связывают с:

  • Падением доверия у пассажиров после происшествия в октябре 2015 года. Изначально причину крушения самолета считали неисправность самолета, а также вину экипажа. Но потом было доказано, что на борту произошел теракт, взорвалась бомба.
  • Запретом вылетать в Турцию и Египет. Тогда это были основные курорты для русских туристов. Потеря такого потока пассажиров не могло не сказаться на положении авиакомпании. В этот период активно прослеживалась тенденция к банкротству не только у авиакомпаний, но и у туроператоров.

Но компания намерена вернуть себе былую репутацию, ведутся переговоры о приобретении новых Боингов, которые станут в несколько раз лучше предыдущих. Так же планируется запустить новые маршруты, расширить сеть перевозок, начать предоставлять другие качественные услуги.

Сейчас ситуация с Турцией и Египтом немного наладилась, а это значит, что компания может снова запустить чартерные рейсы от туроператоров, что может поправить ситуацию авиакомпании.

Контакты аивакомпании:

  • Адрес: 109028, г. Москва, Хохловский переулок, дом 10, строение 3
  • Год основания: 1993
  • Основной аэропорт: Москва (Домодедово)
  • Телефон: +7 3462 770 487, +7 499 5190031;
  • Email: reception@kolavia.ru
  • Официальный сайт авиакомпании: metrojet.ru
  • Код ИАТА: 7К
  • Код ИКАО: KGL

Оцените авиакомпанию:
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

Отзывов о данной авиакомпании пока нету.
Напишите свой отзыв, будьте первыми