Выгодные предложения от Aviasales:

Авиакомпания Метроджет (MetroJet)

Авиакомпания «МетроДжет» образовалась в результате ребрендинга компании «Когалымавиа» в 2012 году. Авиаперевозчик выполнял в основном чартерные рейсы, базировался в московском аэропорту «Домодедово».

С 2016 года авиакомпания MetroJet прекратила полеты в связи с запретом Росавиации на внутренние и международные рейсы.

Когда-то авиакомпания имела отличный рейтинг по качеству услуг и пользовалась огромным спросом среди пассажиров.

История компании

Авиакомпания «МетроДжет» была основана в 1993 году под названием «Когалымавиа», а в 2012 году переименована в MetroJet. С этого же времени компания осуществляла в основном чартерные рейсы по заказу туристического оператора – TUI.

Изначально это был внутренний перевозчик, который выполнял рейсы в Сургут, Москву, Анапу, Казань, Уфу, Самару, Сочи и другие города. Основным городом являлся Когалым, где изначально проводились пересадки, но потом центр постепенно сместился в Москву в аэропорт «Домодедово», так как это более выгодно и удобно.

Связи авиакомпании росли, стали выполняться рейсы в Азербайджан (Баку), Турцию, Египет, Болгарию и другие страны. И уже с 2011 году авиакомпания MetroJet полностью перешла на чартерные перевозки за границу.

У авиакомпании «МетроДжет» на официальном сайте была своя бонусная программа, благодаря которой пассажиры могли копить баллы и обменивать их на бесплатный билет, сейчас такая акция действует практически у всех авиаперевозчиков.

У перевозчика имелись свои партнеры — авиакомпания сотрудничала с TUI, авиакомпанией «Россия», с немецкой авиакомпанией Hahn Air и многими другими.  Компания входила в туристический холдинг — TH & C.

«МетроДжет» – достаточно пунктуальная авиакомпания, всего лишь около 7% задержек наблюдалось с момента открытия компании.

Самолеты авиакомпании «МетроДжет»

В воздушном флоте «МетроДжет» были такие авиалайнеры, как:

  • ТУ-154Б2 — самолет для дальних перелетов, пассажировместимость до 180 пассажиров.
  • ТУ-154М — лайнер летает на дольние расстояния, вмещает до 180 пассажиров.
  • ТУ-134 — самолет для перелетов средней дальности, перевозит до 80 пассажиров.

Компания часто проводила обновления флота, подписывала договора на эксплуатацию самолетов. Были приобретены:

  • Airbus A32о и А321 — вмещают до 180 пассажиров, развивают скорость до 840 километров в час. Возраст самолетов составлял больше 10 лет.
Аэробус МетроДжет

В 2013 году на официальном сайте «МетроДжет» появилась информация об эксплуатации новых самолетов – Bombardier CRJ-200, их использовали для бизнес-класса.

На 2014 год авиакомпания владела 10 самолетами, средний возраст которых был 14 лет. Самым новым являлся Canadair CL-600-2B19 Challenger 850, которому было только шесть лет.

Маршруты авиакомпании «МетроДжет»

Так как компания занималась в основном чартерными перевозками, то рейсы осуществлялись в города, которые пользовались туристическим спросом.

В 2013-2014 годах у «МетроДжет» были доступны направления:

  • Москва — Верона (Италия)
  • Москва – Пардубице (Чехия)
  • Москва – Анталья (Турция)
  • Екатеринбург – Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Казань — Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Самара — Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Пермь — Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Санкт-Петербург — Хургада (Египет)
  • Санкт-Петербург – Барселона (Испания)

Летом 2014 года добавились такие направления, как:

  • Москва — Тунис
  • Москва — Бургас
  • Москва — Римини
  • Москва — Тиват
  • Москва — Барселона
  • Санкт-Петербург — Анталья

В этих годах компания «МетроДжет» лидировала по многим показателям, у нее был огромный пассажиропоток, в год компания перевозила до миллиона человек.МетроДжет

Классы обслуживания

«МетроДжет» практиковал обслуживание пассажиров в двух классах:

  • Эконом-класс.
  • Бизнес-класс.

В эконом-классе были просторные салоны с тройными сидениями с двух сторон. Компания предоставляла напитки: горячие и холодные. Можно было взять багаж весом до 20 кг, а также ручную кладь весом до 5 кг, габариты ее не должны были превышать 115 см по трем измерениям: длина, ширина, высота.  Вес мог зависеть от сезона, летом разрешалось брать багаж до 25 кг.

Бизнес-класс имел обслуживание немного лучше. Пассажирам подавались напитки и еда. Багаж мог быть больше, чем у эконом-класса, а ручная кладь достигала 10 кг.  В летний сезон разрешалось провозить бесплатно снаряжение для дайвинга, а зимой — лыжи или сноуборд, а также другое снаряжение для активного отдыха.

Крупные происшествия

Ни одна авиакомпания мира не может похвастаться безупречной работой и стопроцентной безопасностью. С «МетроДжет» тоже случались происшествия:

  1. В 2010 году в Иране в аэропорту Мешхед была произведена очень грубая посадка. У самолета сломались шасси и отломился хвост. К счастью, пострадавших не было, но около 50 человек получили незначительные травмы.
  2. В 2011 году в аэропорту Сургута самолет «МетроДжета» загорелся. Сотрудники быстро провели эвакуацию, но были жертвы. Три человека погибли и около 45 получили травмы и ожоги.
  3. Самое крупное происшествие случилось в 2015 году. На борту самолета произошел теракт. Рейс выполнял чартерную перевозку по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Выживших в той страшной катастрофе нет, погибли все пассажиры и экипаж, всего 224 человека. Трагедию признали одной из самых серьезных за всю историю авиации. А само событие очень сильно отразилось на репутации авиакомпании.

Также имеются более мелкие происшествия типа экстренного или грубого приземления и другие. Но в целом, компания занимала лидирующее место в России по пассажирским авиаперевозкам.

Банкротство и планы на будущее

После событий 2015 года авиакомпания «МетроДжет» признала себя банкротом. Чуть позже, в 2016 году Росавиация подтвердила этот факт и запретила выполнять полеты. На 2016 год у перевозчика остался только один самолет, что подтверждает факт банкротства.

Причины банкротства связывают с:

  • Падением доверия у пассажиров после происшествия в октябре 2015 года. Изначально причиной крушения самолета считали неисправность самолета, а также вину экипажа. Но потом было доказано, что на борту произошел теракт, взорвалась бомба.
  • Запретом вылетать в Турцию и Египет. Тогда это были основные курорты для русских туристов. Потеря такого потока пассажиров не могла не сказаться на положении авиакомпании. В этот период активно прослеживалась тенденция к банкротству не только у авиакомпаний, но и у туроператоров.

Но компания намерена вернуть себе былую репутацию, ведутся переговоры о приобретении новых Боингов, которые станут в несколько раз лучше предыдущих. Планируется запустить новые маршруты, расширить сеть перевозок, начать предоставлять другие качественные услуги.

Сейчас ситуация с Турцией и Египтом немного наладилась, а это значит, что компания может снова запустить чартерные рейсы от туроператоров, что может поправить ситуацию авиаперевозчика.

Контакты авиакомпании

  • Адрес: 109028, г. Москва, Хохловский переулок, дом 10, строение 3
  • Год основания: 1993
  • Основной аэропорт: Москва (Домодедово)
  • Телефон: +7 3462 770 487, +7 499 5190031;
  • Email: reception@kolavia.ru
  • Официальный сайт авиакомпании «МетроДжет»: metrojet.ru
  • Код ИАТА: 7К
  • Код ИКАО: KGL

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Оцените авиакомпанию:
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

Отзывов о данной авиакомпании пока нету.
Напишите свой отзыв, будьте первыми