Авиакомпания Метроджет (MetroJet)
Авиакомпания «МетроДжет» образовалась в результате ребрендинга компании «Когалымавиа» в 2012 году. Авиаперевозчик выполнял в основном чартерные рейсы, базировался в московском аэропорту «Домодедово».
С 2016 года авиакомпания MetroJet прекратила полеты в связи с запретом Росавиации на внутренние и международные рейсы.
Когда-то авиакомпания имела отличный рейтинг по качеству услуг и пользовалась огромным спросом среди пассажиров.
История компании
Авиакомпания «МетроДжет» была основана в 1993 году под названием «Когалымавиа», а в 2012 году переименована в MetroJet. С этого же времени компания осуществляла в основном чартерные рейсы по заказу туристического оператора – TUI.
Изначально это был внутренний перевозчик, который выполнял рейсы в Сургут, Москву, Анапу, Казань, Уфу, Самару, Сочи и другие города. Основным городом являлся Когалым, где изначально проводились пересадки, но потом центр постепенно сместился в Москву в аэропорт «Домодедово», так как это более выгодно и удобно.
Связи авиакомпании росли, стали выполняться рейсы в Азербайджан (Баку), Турцию, Египет, Болгарию и другие страны. И уже с 2011 году авиакомпания MetroJet полностью перешла на чартерные перевозки за границу.
У авиакомпании «МетроДжет» на официальном сайте была своя бонусная программа, благодаря которой пассажиры могли копить баллы и обменивать их на бесплатный билет, сейчас такая акция действует практически у всех авиаперевозчиков.
У перевозчика имелись свои партнеры — авиакомпания сотрудничала с TUI, авиакомпанией «Россия», с немецкой авиакомпанией Hahn Air и многими другими. Компания входила в туристический холдинг — TH & C.
«МетроДжет» – достаточно пунктуальная авиакомпания, всего лишь около 7% задержек наблюдалось с момента открытия компании.
Самолеты авиакомпании «МетроДжет»
В воздушном флоте «МетроДжет» были такие авиалайнеры, как:
- ТУ-154Б2 — самолет для дальних перелетов, пассажировместимость до 180 пассажиров.
- ТУ-154М — лайнер летает на дольние расстояния, вмещает до 180 пассажиров.
- ТУ-134 — самолет для перелетов средней дальности, перевозит до 80 пассажиров.
Компания часто проводила обновления флота, подписывала договора на эксплуатацию самолетов. Были приобретены:
- Airbus A32о и А321 — вмещают до 180 пассажиров, развивают скорость до 840 километров в час. Возраст самолетов составлял больше 10 лет.
В 2013 году на официальном сайте «МетроДжет» появилась информация об эксплуатации новых самолетов – Bombardier CRJ-200, их использовали для бизнес-класса.
На 2014 год авиакомпания владела 10 самолетами, средний возраст которых был 14 лет. Самым новым являлся Canadair CL-600-2B19 Challenger 850, которому было только шесть лет.
Маршруты авиакомпании «МетроДжет»
Так как компания занималась в основном чартерными перевозками, то рейсы осуществлялись в города, которые пользовались туристическим спросом.
В 2013-2014 годах у «МетроДжет» были доступны направления:
- Москва — Верона (Италия)
- Москва – Пардубице (Чехия)
- Москва – Анталья (Турция)
- Екатеринбург – Шарм-эль-Шейх (Египет)
- Казань — Шарм-эль-Шейх (Египет)
- Самара — Шарм-эль-Шейх (Египет)
- Пермь — Шарм-эль-Шейх (Египет)
- Санкт-Петербург — Хургада (Египет)
- Санкт-Петербург – Барселона (Испания)
Летом 2014 года добавились такие направления, как:
- Москва — Тунис
- Москва — Бургас
- Москва — Римини
- Москва — Тиват
- Москва — Барселона
- Санкт-Петербург — Анталья
В этих годах компания «МетроДжет» лидировала по многим показателям, у нее был огромный пассажиропоток, в год компания перевозила до миллиона человек.
Классы обслуживания
«МетроДжет» практиковал обслуживание пассажиров в двух классах:
- Эконом-класс.
- Бизнес-класс.
В эконом-классе были просторные салоны с тройными сидениями с двух сторон. Компания предоставляла напитки: горячие и холодные. Можно было взять багаж весом до 20 кг, а также ручную кладь весом до 5 кг, габариты ее не должны были превышать 115 см по трем измерениям: длина, ширина, высота. Вес мог зависеть от сезона, летом разрешалось брать багаж до 25 кг.
Бизнес-класс имел обслуживание немного лучше. Пассажирам подавались напитки и еда. Багаж мог быть больше, чем у эконом-класса, а ручная кладь достигала 10 кг. В летний сезон разрешалось провозить бесплатно снаряжение для дайвинга, а зимой — лыжи или сноуборд, а также другое снаряжение для активного отдыха.
Крупные происшествия
Ни одна авиакомпания мира не может похвастаться безупречной работой и стопроцентной безопасностью. С «МетроДжет» тоже случались происшествия:
- В 2010 году в Иране в аэропорту Мешхед была произведена очень грубая посадка. У самолета сломались шасси и отломился хвост. К счастью, пострадавших не было, но около 50 человек получили незначительные травмы.
- В 2011 году в аэропорту Сургута самолет «МетроДжета» загорелся. Сотрудники быстро провели эвакуацию, но были жертвы. Три человека погибли и около 45 получили травмы и ожоги.
- Самое крупное происшествие случилось в 2015 году. На борту самолета произошел теракт. Рейс выполнял чартерную перевозку по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Выживших в той страшной катастрофе нет, погибли все пассажиры и экипаж, всего 224 человека. Трагедию признали одной из самых серьезных за всю историю авиации. А само событие очень сильно отразилось на репутации авиакомпании.
Также имеются более мелкие происшествия типа экстренного или грубого приземления и другие. Но в целом, компания занимала лидирующее место в России по пассажирским авиаперевозкам.
Банкротство и планы на будущее
После событий 2015 года авиакомпания «МетроДжет» признала себя банкротом. Чуть позже, в 2016 году Росавиация подтвердила этот факт и запретила выполнять полеты. На 2016 год у перевозчика остался только один самолет, что подтверждает факт банкротства.
Причины банкротства связывают с:
- Падением доверия у пассажиров после происшествия в октябре 2015 года. Изначально причиной крушения самолета считали неисправность самолета, а также вину экипажа. Но потом было доказано, что на борту произошел теракт, взорвалась бомба.
- Запретом вылетать в Турцию и Египет. Тогда это были основные курорты для русских туристов. Потеря такого потока пассажиров не могла не сказаться на положении авиакомпании. В этот период активно прослеживалась тенденция к банкротству не только у авиакомпаний, но и у туроператоров.
Но компания намерена вернуть себе былую репутацию, ведутся переговоры о приобретении новых Боингов, которые станут в несколько раз лучше предыдущих. Планируется запустить новые маршруты, расширить сеть перевозок, начать предоставлять другие качественные услуги.
Сейчас ситуация с Турцией и Египтом немного наладилась, а это значит, что компания может снова запустить чартерные рейсы от туроператоров, что может поправить ситуацию авиаперевозчика.
Контакты авиакомпании
- Адрес: 109028, г. Москва, Хохловский переулок, дом 10, строение 3
- Год основания: 1993
- Основной аэропорт: Москва (Домодедово)
- Телефон: +7 3462 770 487, +7 499 5190031;
- Email: [email protected]
- Официальный сайт авиакомпании «МетроДжет»: metrojet.ru
- Код ИАТА: 7К
- Код ИКАО: KGL